
Обзор новостей детских магазинов и ДРЦ: Fly Kids, Smile Park, E-Zoo, Країна мрій и другие


Гости все больше ценят еду, а не антураж; чтобы удержать персонал, надо разрабатывать программы карьерного роста; скоро борьба ресторанов на фуд-корте и стрит-ритейле ужесточится.
Генеральный директор сети ресторанов японской кухни Сушия в своей колонке для Liga.net о том, как поменялся потребитель, что сейчас самое ценное для гостя ресторана и что ждет рынок в будущем. RAU публикует сокращенную версию материала.
Длительное время качество еды в ресторанах играло для гостей второстепенное значение. Поход в заведение расценивался, как «выход в свет», поэтому в ресторане обязательно должен быть богатый антураж. Думаете, почему в Киеве до сих пор так много заведений с дорогим ремонтом? В них модно ходить. А во всем мире наблюдаются уже совсем другие тенденции.
Например, некоторым заведениям в Японии почти 60 лет. И все это время в них не проводился капитальный ремонт, не обновлялся интерьер и прочее. Странно звучит? Гости приходят в них в первую очередь за едой. И это главное. Радует, что в Украине появляется все больше заведений с качественным продуктом. Эта тенденция будущего.
Украинские рестораторы столкнулись с новыми проблемами. Одна из них — сложности с поиском персонала. Не секрет, что многие молодые люди воспринимают работу официантом как временную. Текучка кадров, как правило, высокая. Сейчас рестораторы не только конкурируют между собой, но и со странами Восточной Европы. И перед собственниками заведений появляется сложный выбор. Как платить заработную плату, как в Польше и существенно не повышать цены. Наша сеть разработала программы карьерного роста и, например, официант со временем может стать администратором или директором ресторана. Таким образом удается удержать сотрудников.
Строительство собственного бренда, хорошее обслуживание и качественная еда помогают гораздо чаще, чем кажется. Последние годы мы столкнулись с ситуацией, когда на фуд-корте в торговых центрах могут открыться сразу несколько заведений похожего формата. Девелоперы не согласовывают с нами такие вопросы, поэтому предугадать это заранее невозможно. Одну и ту же аудиторию приходится делить сразу с несколькими конкурентами.
В ближайшие несколько лет рестораторы вынуждены будут реагировать на новые вызовы — борьбу с конкурентами, которые демпингуют, нехватку персонала и ужесточение борьбы на фуд-кортах и стрит-ритейле. И над тем, что делать, нужно уже думать сейчас.
Источник: Liga.net
Читайте также –
Не перетворитися в мас-маркет: ресторатор Савелій Лібкін про свій бізнес