Андрей Зуев, CEO МВМ my home: В конце августа откроем первые два магазина в регионах

Андрей Зуев, CEO МВМ my home: В конце августа откроем первые два магазина в регионах

23.08.2023 09:00
  827
Микола Маранчак

Генеральный директор столичной сети магазинов МВМ my home об идее развития розничного направления товаров для дома, выходе в регионы, восприятии потребителей и выборе площадей для магазинов.

МВМ my home – это молодой украинский бренд товаров для дома, помогающий людям создавать уют и комфорт в доме. В настоящее время сеть работает в ТРЦ Киева и пригороде столицы и насчитывает 10 магазинов, но в течение 2023 года имеет планы на развитие и в других регионах. Интернет-магазин МВМ my home показывает множество способов применения товаров дома для решения болезненных вопросов обустройства комфортного дома: аксессуары для ванной комнаты, органайзеры для дома, посуда и кухонные гаджеты, декор, подарки и другие полезные мелочи. Так, на сайте и в магазинах сети представлено более 4000 SKU. Здесь можно найти товары собственного импорта украинских брендов MVM my home, MVM, MВМ kids, Horst, Linde, Doosh, F’Door и товары партнеров. В интервью RAU генеральный директор сети МВМ my home Андрей Зуев рассказал об изменениях покупательских привычек украинцев, развитии онлайн-направления и дальнейших планах.

— Расскажите о вашей сети. Когда и как она была создана?

—  История компании началась еще в 2009 году. За 14 лет построен устойчивый, успешный бизнес в сегменте B2B и сформирована команда профессионалов. Идея развивать розничное направление возникла во время пандемии. Открытие первого магазина состоялось в конце 2021 года – 19 декабря. Уже в январе 2022 года запустили интернет-магазин. Запуск онлайн-площадки стал частью стратегии О+О (онлайн и офлайн), выбранной компанией. Открытие второго магазина было намечено на 25 февраля 2022 года. Но, к сожалению, все планы были скорректированы полномасштабным вторжением и событиями, которые начали происходить на территории нашего государства в ночь на 24 февраля 2022 года.

— Как сеть росла в первый год своего существования?

— Когда началась война, компания была вынуждена приостановить открытие новых торговых точек. Но наша команда не перестала работать. Мы использовали это время на поиски качественных поставщиков и производств, ведь цель качественно и количественно расширить ассортимент товаров. К концу 2022 года, ставшего первым годом существования МВМ my home, мы открыли еще пять магазинов. Ассортимент постепенно рос. Если первый магазин мы открывали с 293 позициями собственного импорта, то шестой (последний магазин, открытый в 2022-м) — с ассортиментом в 880 позиций.

— Какая средняя площадь магазинов и что в них предлагаете покупателям?

— Средняя площадь магазинов МВМ my home – 200 кв. м. Есть меньшие по площади магазины – 100-145 кв. м и больше – 250-280 кв. м. На этих квадратных метрах клиент найдет все, чтобы организовать качественную, стильную, функциональную и уютную жизнь в своем доме. Среди товаров: широкий ассортимент аксессуаров для ванной, товары для кухни, посуда, текстиль, декор, аксессуары для хранения, подарки и т.д.

— В чем уникальность вашего бренда/предложения?

— МВМ my home реализует продукцию для тех, кто стремится превратить свою повседневную жизнь в стильную и одновременно функциональную. Мы бренд, который пытается дать своему потребителю премиальное качество за умеренную цену.

— Что происходило в компании в первые дни войны?

— В первые дни войны мы пытались обеспечить безопасность работников. Часть сотрудников разъехалась по более безопасным городам, часть осталась в Киеве. Руководство компании все время поддерживало связь с руководителями отделов, а они уже со своими подчиненными. В первые дни главное для нас было помочь работникам и сохранить команду.

— Какие изменения претерпел бизнес за полтора года войны?

— Среди основных проблем, которые не позволяют восстанавливаться и развивать бизнес во время войны быстро – снижение покупательной способности клиентов и непрогнозируемость развития ситуации в стране.

— Почему открываете магазины только в ТРЦ?

— Война изменила подход ТРЦ к партнерам коренным образом, сделав его как никогда персонализированным и лояльным. Также считаем ТРЦ тем местом, где большее количество потребителей сможет познакомиться с нашим брендом и продукцией.

— Как оцениваете убытки компании из-за войны?

— Падение платежеспособного спроса, массовая миграция украинцев за границу наносят ущерб всему ритейлу, и наша сеть не исключение. Выручка компании к сожалению в разы меньше запланированной и прогнозируемой. Но мы настроены оптимистично и готовы работать на ожидаемый результат в долгосрочной перспективе.

— Изменились ли покупательские привычки потребителей за полтора года?

— Выбор товаров сегодня стал как никогда вдумчивым – покупатели начали анализировать, стоит ли покупать товар или можно обойтись без него. При покупке товара клиент тщательно изучает разные варианты, его характеристики, читает отзывы. Поэтому сейчас мы нацелены на то, чтобы в наших магазинах были представлены товары высокого качества. Доля импульсивных покупок существенно снизилась и продолжает снижаться по сравнению с довоенным временем. За эти полтора года ясно прослеживается сезонность интересов наших клиентов. Это обычное явление. Особенно заметным периодом «сезонного спроса» был так называемый блекаут, когда повысился спрос на светильники, свечи, фонари, термосы, термокружки и т.д.

— Уже можете анонсировать, где откроется 11-й магазин сети?

— Наш одиннадцатый магазин откроется в Чернигове в ТРЦ Hollywood.

— Планируете ли выходить в другие регионы?

— Планируем, и уже активно над этим работаем. В ближайшие перспективы также Харьков – ТРЦ Nikolsky. Открытия в этих городах запланированы к концу августа текущего года.

— На сколько планируете вырасти по количеству торговых точек в этом году?

— До конца года мы планируем вырасти еще на три торговых точки.

— Как развиваете онлайн-направление?

— Сейчас это SEO продвижение интернет-магазина, которое включает работу как с внутренними, так и внешними факторами. Контекстная реклама. Активно растем в социальных сетях: Instagram, Facebook. Ну и, конечно же, планируем успешно запустить ТikTok.

— Как вы хотите, чтобы вас воспринимали потребители? На что будет сосредоточен маркетинг компании в этом году?

— Наши клиенты – наши друзья, которые обращаются за советом. Часто у них есть бытовая проблема и мы помогаем ее решить практически и эстетически. Мы – о гармонии в доме, о качественном товаре за умеренные средства. Сейчас мы работаем над тем, чтобы закрывать потребности клиента целой коллекцией. Наши потребители должны зайти в МВМ my home и знать все необходимое, начиная от стильных домашних тапочек и заканчивая мусорной урной, которая будет сочетаться со всей атмосферой в доме. Мы о жизни каждого дома.

Сейчас мы будем сосредоточены на запуске новых коллекций собственного импорта, которые будут нацелены на удовлетворение потребностей и предпочтений нашего потребителя. Также планируем внести весомый вклад в узнаваемость нашего бренда.

— Какие планы строите на будущее?

— Мы продолжим работать, продолжим развивать наш бренд, нашу сеть, наш бизнес именно в Украине, потому что мы уверены в нашей победе. Мы имеем нереально смелое общество, готовое идти до конца, чтобы жить в цивилизованной стране. И это огромный стимул для нас. С радостью будем ждать клиентов в наших магазинах и на страницах нашего интернет-магазина.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка