Андрей Сук, Meest: Мифы и реальность об удобстве почтоматов
Руководитель подразделения «Meest почтоматы» поясняет, почему первые попытки продвижения этой услуги оказались неудачными, что влияет на удобство пользования сервисом и какие перспективы бесконтактных отправлений и доставки.
Андрей Сук, руководитель Meest почтоматы в своей колонке для Sostav.ua развеял два основных мифа, связанных с услугой бесконтактной доставки товаров. RAU предлагает ознакомиться с основными аргументами.
Миф №1. Почтоматы не нужны потребителю
Это неправда. Из-за непонимания как именно продвигать услугу бесконтактной доставки и ее преимущества, первые попытки представить почтоматы в Украине как инновационный логистический инструмент действительно потерпели неудачу. Но ситуация начала меняться, когда в 2018 году в компании Meest решили начать выстраивать свою сеть почтоматов.
Устройства разместили в самых удобных для потребителей местах: на заправках, в аптеках, магазинах, спортклубах, бизнес-центрах и так далее. Такой подход привел к успеху: теперь у Meest более 1500 почтоматов, расположенных по всей стране. Это крупнейшая сеть в Украине.
Уже стало видно, как меняется ситуация: ежемесячно количество людей, которые пользуются услугой отправки посылок, растет на 15-20%.
Миф №2. Почтоматы — это неудобно
Потребители привыкли к обслуживанию персоналом. В супермаркетах нам помогают кассиры, в транспорте — контролеры. То же самое касается и почтовой сферы — клиентам психологически легче прийти в отделение и передать посылку сотруднику.
Однако мир не стоит на месте и все больше привычных процессов автоматизируются. Украина не исключение: супермаркеты устанавливают кассы самообслуживания, в троллейбусах и трамваях оплата происходит через специальные терминалы. Разобравшись один раз, клиент может оценить удобство процесса оплаты и потом пользоваться новым сервисом постоянно. Так же и с почтоматами. Это новый эволюционный шаг в развитии логистического сервиса, это точно технология будущего. У большинства потребителей есть смартфоны, они привыкли пользоваться мобильными приложениями.
Создать отправление, отсканировать QR-код с терминала, вложить посылку и закрыть дверцу — в первый раз человек потратит на это пять минут, а затем процедура будет занимать не более 60 секунд.
Что касается почтоматов Meest, то компания недавно презентовала инновационную услугу быстрой доставки за пять часов по Киеву. Теперь отправлять важные посылки и документы в столице стало проще.
Также до конца января 2021 года пользователи Meest могут получить посылку из интернет-магазина в почтомат, а также отправить посылку с одного устройства на другое (включая быструю доставку) абсолютно бесплатно. Ведь главная цель на данном этапе — показать пользователям удобство использования автоматическими терминалами.
Читайте также —
Илона Коваль, Meest Group: В чем опасность проекта закона «О почтовой связи»