Новые реалии онлайн: на что ориентироваться украинским интернет-магазинам в этом году
Бизнес отказался от долгосрочного планирования в пользу ситуативного подхода и начал оперативно оцифровывать и автоматизировать рабочие процессы.
Читайте українською
Как утверждают специалисты контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, карантинные мероприятия в Украине увеличили объем покупок в интернете до 107 млрд грн в 2020 году, а рынок в целом вырос на 40%. И это не предел, ведь показатели продолжают расти. Многие эксперты ожидают, что по итогам 2021 года продажи в e-commerce «прыгнут» еще на 30%. Конечно, чтобы этот прогноз оправдался, надо следовать актуальным трендам и оправдывать ожидания клиентов. RAU выбрала главные тезисы из материала All Retail.
Тренд 1. Чем лучше, тем лучше
COVID-19 по-прежнему остается определяющим фактором развития рынка электронной коммерции и влияет на нее в долгосрочной перспективе. Многие эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году доля e-commerce в общемировых продажах вырастет с нынешних 15% до 25%.
Но это не произойдет само по себе. Интернет-магазины должны постоянно совершенствоваться: увеличивать ассортимент, улучшать сервис, повышать удобство платежей и тому подобное.
Тренд 2. Омоложение
С развитием e-commerce клиентская аудитория становится существенно моложе. Лидеры перехода из офлайн-продаж в онлайн — люди от 18 до 34 лет. Хотя общая тенденция справедлива для любого возраста. Люди действительно стали больше покупать онлайн и более внимательно мониторить отзывы и любую информацию в интернете и онлайн-СМИ о брендах, их товаров и услугах.
Тренд 3. Покупки с мобильных устройств
Все больше покупок происходит со смартфонов. В 2020 году их объем составил $2,66 трлн, а реальная цифра для 2021-го — $3,16 трлн. Исходя из этого, онлайн-продавцам стоит задуматься над развитием именно мобильных версий магазинов: покупать здесь удобнее, чем на десктопе, поэтому необходимо минимизировать количество операций от поиска товара до его доставки оплаты. Ведь онлайн-пользователи будут покупать там, где это сделать легче и быстрее.
Тренд 4. Торговля с помощью соцсетей
Один из самых устойчивых трендов. Instagram за последние несколько лет из сервиса для постинга фотографий превратился в полноценную торговую платформу с массой функций для бизнеса. В нем можно продавать, покупать и даже отправлять платежи непосредственно через соцсеть.
Тренд 5. No Brand
Благодаря пандемии, потребители стали по-другому относиться к своим расходам и громким (или нет) названиям брендов. Так, все большую популярность в глазах покупателей приобретают небольшие местные производители — так называемые No Brand. Как свидетельствуют многочисленные опросы, более половины аудитории интернет-магазинов готовы покупать у новых локальных брендов. Основной мотивацией украинцев к покупкам у небольших производителей стали желание поддержать отечественный бизнес, интерес к уникальности (подлинности) такой продукции и качественный сервис.
Тренд 6. Дополненная реальность
Проблемы примерки одежды перед покупкой помогают решить технологии дополненной реальности (AR). Виртуальные технологии все активнее помогают визуализировать товар перед покупкой: встроить мебель в интерьер, прикинуть, как сядет платье или очки и тому подобное. Вероятно, в недалеком будущем можно будет оценивать покупку не только по фото или видео.
Источник: All Retail
Читайте также —
10 трендов e-commerce, о которых нужно знать в 2021 году. Инфографика