Назначения в ритейле: изменения в NOVUS, MD Group, WOG, VARUS и других компаниях
Какие изменения произошли в июле на руководящих должностях украинских компаний сферы ритейла и торговой недвижимости. Назначения в ритейле
NOVUS
Директором по маркетингу сети NOVUS назначена Жанна Данилова. Она пришла в компанию в апреле этого года на позицию маркетинг-менеджера, а с июля была назначена директором по маркетингу и внутренним коммуникациям сети. До прихода в NOVUS работала в агентствах AMM/Vizeum, Tribal Worldwide, Maxximum Media Communications group и других.
Сеть супермаркетов NOVUS работает на рынке Украины с 2008 года. Сейчас насчитывает 34 торговых объекта разных форматов площадью от 800 до 7 000 кв. м. Общая площадь торговых комплексов компании — более 170 000 кв. м. По итогам 2016 года товарооборот сети составил 6,1 млрд грн. Также в 2015 году компания начала развивать франшизу.
Ранее, в начале 2017 года, должность директора по маркетингу NOVUS оставила Марина Булацкая, которая позднее присоединилась к команде сети супермаркетов Сільпо. Она заняла должность маркетинг-менеджера в проекте Лавка Традицій – суббренда супермаркетов Сільпо, который объединяет натуральную продукцию от десятков небольших украинских производителей.
Нова Пошта
Директор по обслуживанию клиентов Нова Пошта Максим Рабинович ушел из компании. О своем увольнении он рассказал в интервью порталу MMR. «Это решение, к которому две стороны пришли обоюдно. Бессмысленно продолжать сотрудничество, когда видение дальнейшей реализации стратегии компании у акционеров и менеджера на одной из ключевых позиций разнится. У акционеров всегда будет на один аргумент больше, а я глубоко убежден, что эффективность достигается только в синергии», — пояснил Рабинович причины ухода из Нова Пошта.
Он также сообщил, что с новым местом работы пока не определился. При этом отметил, что ему интересны отрасли с динамичным развитием, с сервисными услугами и проекты, которые в ближайшее время будут выходить на внешние рынки. «Я очень люблю логистику, e-commerce и позитивно настроен по поводу сфер, где раньше работал: в энергетике сейчас открылся рынок со свободной конкуренцией и новым построением сервиса. Кроме того, я бы хотел работать в компании с пониманием корпоративной культуры, где бы смог быть в синергии с командой — это для меня принципиально», — добавил Рабинович.
По его словам, должность директора по обслуживанию клиентов в Нова Пошта пока остается вакантной и может быть замещена как кем-то из текущих сотрудников компании, так и внешними кандидатами. Напомним, до назначения на должность директора по обслуживанию клиентов Рабинович занимал пост директора по развитию компании. В общей сложности он проработал в Нова Пошта два года и четыре месяца.
MD Group
Существенные кадровые изменения произошли в одном из крупнейших fashion-ритейлеров Украины – компании MD Group. В частности, пост СЕО MD Group покинула Иоланта Анна Бурдун (Jolanta Anna Burdun), возглавлявшая компанию последние два года – с августа 2015-го. Информацию о ее увольнении подтвердили в самой MD Group, однако отказались комментировать причины ухода топ-менеджера. По данным RAU, помимо СЕО компанию покинули директор по маркетингу, HR-директор и несколько руководителей розничных направлений брендов.
«Причины — неудовлетворительные результаты и смена вектора, ранее утвержденного плана развития, и реорганизация структуры», — рассказал собеседник RAU, знакомый с ситуацией внутри компании.
Уже известно, что на пост директора по маркетингу вернулась Людмила Юзькова, уходившая из компании на пять месяцев. До этого она работала в MD Group с 2013 года, возглавляя департамент маркетинга с 2014-го. Стоит отметить, что из ключевых лиц в компании продолжила работать Мария Набока, которая руководит департаментом развития MD Group уже более десяти лет.
Напомним, на украинском рынке MD Grоup работает уже боле 14 лет. В портфеле компании – более десятка уже известных в Украине брендов и более 140 магазинов. Группа развивает сети Tommy Hilfiger, Walker, STEM, Oodji, Accessorize, G-Star, Diesel, Gant, Pepe Jeans и другие. Помимо Украины, компания также работает и в других странах. В частности — на рынке Казахстана, где уже представлена брендами Tommy Hilfiger, Calvin Klein Jeans, Calvin Klein Underwear и Walker. По неофициальным данным, осенью этого года MD Group также планирует открытие в Астане первого магазина бренда Diesel, а в 2018 году — бренда REPLEY.
WOG
Директором по маркетингу сети WOG назначена Ольга Капустина, которая исполняла обязанности руководителя маркетинга компании после того, как в начале года из WOG ушел Виталий Ткаченко. В компании Капустина работает с августа 2014 года, когда была приглашена на позицию руководителя программы лояльности ПРАЙД.
Как сообщила RAU пресс-служба WOG, у Ольги 10-летний опыт развития программ лояльности в различных компаниях. В частности программы «Дякую» в сети АЗС КЛО и «Власний Рахунок» в Fozzy Group.
С тех пор, как Капустина начала исполнять обязанности маркетинг директора, WOG успел запустить и реализовать несколько крупных инициатив, Среди них кампании по сервису WOG PAY (бесконтактная оплата, не выходя из авто), по КСО-проекту «Дорога до серця», по открытию нового кафе вне АЗК (аэропорт Киев, Жуляны), и другие.
«Предыдущий опыт работы Ольги в ритейле, а также ее успешный опыт на позиции директора по программе лояльности в нашей компании на протяжении нескольких последних лет, глубокое знание потребностей рынка и высокая клиенториентированность позволит ей эффективно возглавить направление», — прокомментировал назначение Капустиной генеральный директор ВОГ РИТЕЙЛ Сергей Корецкий.
PepsiCo
Компания PepsiCo назначила новым президентом своего подразделения в России, Украине и СНГ Нила Старрока. Он сменит на посту Сильвиу Поповича, который занимал эту должность с 2015 года. Попович назначен на должность президента компании в Европе и странах Африки к югу от Сахары.
Нил Старрок работает в компании PepsiCo 28 лет, он управлял бизнесом на развитых и развивающихся рынках в США, ОАЭ, Египте, России и Украине. С 1995 по 1998 годы Старрок руководил бизнесом напитков на востоке России. Позднее он занимал должность генерального менеджера в Северной Калифорнии, а также работал в Испании, ОАЭ и в Египте до 2008 года. С 2008 по 2015 годы он возглавлял PepsiCo в Украине. Последние полтора года Старрок отвечал за бизнес снеков, соков и напитков в PepsiCo Россия.
PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей газированных и негазированных безалкогольных напитков и продуктов питания. В число брендов компании входят PepsiCo, Mountain Dew, Lay’s, Cheetos, Mirinda, Tropicana и другие.
ДЕКА
Маркетинг-директором сети ДЕКА стала Ксения Свичкарь. Ранее она возглавляла маркетинг в RedHead Family Corporation – одном из лидеров украинского рынка детских товаров, а до этого занимала пост заместителя маркетинг-директора в сети магазинов Prostor.
ДЕКА – одна из крупнейших в Украине сетей магазинов часов, основанная в 1992 году украинским бизнесменов Владимиром Деканенко. По информации на сайте компании, ее магазины представлены во всех областных центрах страны. В общей сложности в Украине работает более 40 торговых точек ДЕКА, а также интернет-магазин. В ассортименте магазинов компании – более 40 брендов часов, а также ювелирные украшения.
VARUS
Руководитель программы лояльности сети супермаркетов VARUS Валерий Бондарь ушел из компании. Он перешел в харьковскую сеть продуктовых супермаркетов Класс, где займет должность директора по маркетингу.
В VARUS он проработал два года, а до этого занимал пост руководителя программы лояльности в компании Украинский ритейл, развивающей сеть магазинов Брусничка. Должность руководителя программы лояльности в VARUS пока остается вакантной. Напомним, ранее о намерении покинуть компанию осенью текущего года также сообщила маркетинг-директор сети Екатерина Огуряева.
VARUS – один из лидеров украинского продуктового ритейла. По состоянию на апрель 2017 года сеть насчитывала 60 магазинов в стране, общая торговая площадь которых составляла 64 700 кв. м. Количество сотрудников — около 5 000 человек.
Сеть супермаркетов Класс состоит из 11 торговых точек в Харькове. Развитием сети занимается компания Укртрейд, также управляющая сетью магазинов парфюмерии и косметики Rush.
Carlsberg Ukraine
Вице-президентом по маркетингу компании Carlsberg Ukraine стала Ирина Качура. В сферу ее функциональных обязанностей будут входить разработка и внедрение маркетинговой и инновационной стратегии.
«Основным вектором своей деятельности я вижу удержание и укрепление лидерских позиций компании: не только в части доли рынка, но и относительно лидерства по инновациям. Почивать на лаврах точно не придется: пивная отрасль отличается своей динамичностью, и Carlsberg Ukraine является двигателем этих новшеств, задавая тон и тенденции для всей индустрии», — отметила Ирина Качура.
Как уточнили в пресс-службе компании, у Ирины большой опыт разработки стратегий оперативного управления глобальными и локальными брендами. Кроме того, она работала с категорией подакцизных товаров, в частности — в глобальной табачной компании Philip Morris International, в портфеле брендов которой Marlboro, L&M, Chesterfield, Bond Street и другие. С 2003 года Ирина прошла путь от младшего бренд-менеджера до директора по маркетингу Philip Morris Kazakhstan, разработала долгосрочное видение и стратегию развития всех брендов портфеля компании и возглавила запуск инновационного табачного продукта. До этого Ирина работала в транснациональных фармацевтических компаниях GlaxoSmithKline и Merck&Co.
New Balance Ukraine
Директором по маркетингу спортивного бренда New Balance Ukraine стал Алексей Зеркаль, ранее занимавший должность начальника отдела региональных маркетинговых коммуникаций Vodafone Ukraine.
Как сообщил портал MMR, на посту директора по маркетингу New Balance Ukraine он сменил Елену Бойко.
«Карьерная трансформация — это всегда вызов. Мне хотелось вызовов, драйва и возможности качественно применить свои профессиональные и управленческие навыки. Безусловно, экспертиза, приобретенная за 15 лет работы в UMC-MTC-Vodafone, благодаря уровню и масштабу реализуемых проектов, а также большая мультифункциональная команда стали некой зоной комфорта. Важно не останавливаться, управлять изменениями и приобретать новый функциональный опыт. В этом случае лучший выход — открыться свежим возможностям, развивать свой лидерский капитал и получить большой управленческий опыт в другом бизнесе. Поэтому, когда среди вариантов появился New Balance, я не мог отказать», — прокомментировал смену места работы Зеркаль.
New Balance был основан в США в 1906 году. Основные производственные площадки компании до сих пор расположены в штатах. Первый шоу-рум бренда в Украине был открыт в 2011 году. Сейчас New Balance представлен уже более чем в 20-и собственных монобрендовых магазинах, а также в более чем 120 мультибрендовых торговых точках партнеров в столице и регионах.
Читайте также —
Призначення в рітейлі: головні зміни в топ-менеджменті українських компаній за червень