Назначения года в ритейле: IKEA в Украине, Intertop Ukraine, МХП, Nhood Ukraine, Мarket by mono, Фокстрот и другие
Главные изменения в руководстве украинских компаний сфер ритейла, девелопмента и смежных отраслей в прошлом году.
IKEA в Украине
IKEA назначила нового директора в Украине. Им стал Юрий Приходько, который имеет более 25 лет профессионального опыта в оказании поддержки транснациональным компаниям, которые ищут возможности для развития в регионе, а также широкую экспертизу в управлении, связях с органами государственной власти и защите деловых интересов бизнеса. С 2017 года Юрий консультировал IKEA в Юго-Восточной Европе по вопросам расширения рынка и взаимодействия с заинтересованными сторонами в Украине.
Основным фокусом внимания Юрия на новой должности является укрепление бренда IKEA в Украине и планирование дальнейшего развития компании на местном рынке. Хотя деятельность IKEA в Украине временно приостановлена, устойчивый интерес и амбиции компании остаются неизменными.
SPAR Украина и Наш Край
С 26 апреля сети SPAR и Наш Край, которые входят в состав инвестиционной группы VolWest Group, возглавляет новый генеральный директор Александр Нехин.
В то же время предыдущий СЕО Виктор Мольченко отныне будет занимать должность директора по развитию и отвечать за открытие новых современных торговых заведений, рестайлинг и ребрендинг имеющихся, а также за постоянное внедрение инноваций в деятельность сетей.
Александр Нехин имеет весомый и разнообразный опыт работы в сфере ритейла. Начинал карьеру с продавца, а затем прошел все управленческие ступени: категорийный менеджер, руководитель отдела сбыта, операционный директор, коммерческий директор и тому подобное. В частности, он работал и приобретал опыт в Fozzi, Мясная точка, Салют, дистрибьюторской компании «Волыньторг-Галичина».
Arricano в Украине
С 1 июня обязанности руководителя департамента торговых площадей группы компаний Arricano в Украине исполняет Елена Швец.
Новый директор будет отвечать за координацию и контроль работы департамента, управление договорами аренды, эффективное сотрудничество с партнерами-арендаторами.
Профессиональная практика Елены — это более 16 лет работы на рынке торговой недвижимости и управления торговыми площадями. Карьеру в сфере коммерческой недвижимости Елена Швец начала в 2007 году в киевском ТЦ Альта Центр в должности менеджера отдела аренды. За время профессиональной деятельности работала с девелоперскими компаниями City Capital Group, UTG, АВЭК Холдинг, Ритейл Групп. В профессиональном портфолио Елены работа с такими проектами как ТРЦ Lavina Mall, Respublika Park, Ocean Plaza, маркет-молл Дарынок, New Way и другие.
До назначения на должность директора департамента торговых площадей Елена Швец четыре года работала в компании менеджером по аренде, в частности приложила много усилий в формировании качественного пула арендаторов торгового комплекса Солнечная Галерея, который расположен в Кривом Роге, поддержку компаний-партнеров и привлечение новых арендаторов в условиях войны.
По специальности Елена экономист, высшее образование получила в Европейском университете финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса. До прихода в группу компаний Arricano в Украине занимала должность коммерческого директора киевского торгово-развлекательного центра New Way.
lifecell
Исмет Языджи, главный исполнительный директор lifecell, завершил свою деятельность в компании. С момента его назначения на должность в мае 2017 года, господин Языджи был эффективным руководителем lifecell в период многочисленных вызовов, включая пандемию COVID-19 и полномасштабную войну.
Под руководством Исмета Языджи lifecell достиг значительных успехов. Доход компании в 2023 году вырос в 2.4 раза по сравнению с 2016 годом (4.84 млрд грн против 11.71 млрд грн), а показатель EBITDA увеличился в 5 раз (1.36 млрд грн против 6.8 млрд грн). Рыночная доля абонентов (активных в течение трех месяцев) повысилась с 15,9% до 19,6%.
Компания также построила более 3000 новых базовых станций, что по состоянию на сейчас составляет почти 30% сети оператора. 15-летний неприбыльный бизнес успешно трансформировался в прибыльный, что в конце концов привело к его выгодной продаже известной французской компании во время войны.
Сочетание стратегического мышления, устойчивости и инноваций во время каденции господина Языджи не только укрепило позиции lifecell на рынке, но и установило новые стандарты в украинской телекоммуникационной индустрии.
МХП
В июле этого года Валерий Бондарь был назначен на должность заместителя CEO по стратегическим маркетинговым проектам компании МХП, в которой он начал работать в июне прошлого года в должности советника председателя правления по вопросам маркетинга.
До МХП Валерий 3,5 года работал на должности маркетинг-директора сети магазинов АТБ, где вместе с командой он запустил интернет-магазин АТБ, проекты с Таблеточками, придумал «киндер для взрослых», мобильные игры сети и многое другое.
Еще раньше Валерий работал в сетях супермаркетов Класс, Varus и Брусничка. А до прихода в розничную торговлю он работал аналитиком CRM в футбольном клубе Шахтер (Донецк).
ТРЦ Respublika Park
Новым директором департамента аренды ТРЦ Respublika Park назначена Светлана Горюнова. К своим новым должностным обязанностям она приступила 1 августа.
Ее назначение на должность директора департамента аренды является частью стратегии развития ТРЦ, направленной на усиление позиций на рынке коммерческой недвижимости и знаменует следующий этап в развитии ТРЦ, который достиг значительных результатов под руководством команды во главе с Еленой Яценко.
Елена работала в Respublika Park более четырех лет, последние два года возглавляя коммерческое направление ТРЦ и достигла на этой должности весомых результатов. За время ее руководства заполняемость ТРЦ достигла 85%. Даже в сложное военное время ТРЦ продолжал активно развиваться, открывая новые магазины и заведения, многие из которых являются уникальными флагманами для украинского рынка. Сейчас в ТРЦ представлены все ключевые украинские и международные бренды, общее количество арендаторов превысило 340, а сам Respublika Park стал одним из самых посещаемых торговых центров столицы.
Светлана Горюнова, которая теперь возглавит коммерческое направление, имеет 12-летний опыт работы в сфере развития и розничной торговли. До своего нового назначения она занимала должность ведущего менеджера коммерческого отдела ТРЦ Respublika Park с августа 2019 года. На этой должности Светлана отвечала за разработку концепции торгового центра, координацию процесса аренды и оптимизацию планировки пространства.
Профессиональный путь Светланы включает работу в таких известных торговых центрах, как Sky Mall в Киеве и Donetsk City в Донецке. Ее экспертиза охватывает широкий спектр вопросов: от поиска арендаторов и ведения переговоров до управления финансовой отчетностью и разработки маркетинговых стратегий.
DVL
С 16 сентября 2024 года Сергей Терещук назначен на должность технического директора группы компаний DVL — объединенной платформы Датагруп-Volia-lifecell.
Сергей имеет более 20 лет международного опыта в развитии стратегических бизнес-интересов компаний в телекоммуникационной сфере и успешного ведения и реализации проектов в сложных рыночных условиях стран Европы и Центральной Азии, а также в управлении глобальными и локальными командами и в ведении коммерческих и технических переговоров с клиентами на разных уровнях.
До назначения на новую должность, Сергей Терещук в течение двух лет занимал должность генерального директора и регионального менеджера компании Ericsson в Украине, Армении и Грузии. На этой должности он отвечал за операционные процессы Ericsson в трех странах и стратегии развития бизнеса, а также за налаживание отношений с государственными органами и ключевыми партнерами.
С 2014 по 2022 год он занимал должность технического директора Ericsson Украина и Центральная Азия и отвечал за стратегию продвижения технологий, развитие сетей операторов и реализацию ключевых проектов компании. В период с 2005 по 2014 год Сергей Терещук был техническим руководителем проекта lifecell в Ericsson Украина и внедрял техническую и коммерческую стратегию развития сотрудничества с компанией. С 2003 по 2005 год, Сергей был проектным менеджером в ZTE Ukraine, где планировал и координировал сертификационные проекты, сотрудничая с партнерами. С 2000 начал свою профессиональную карьеру как руководитель отдела эксплуатации спутниковой сети в UkrSat.
Сергей Терещук окончил Киевский национальный университет гражданской авиации, а также прошел программу для руководителей по направлению улучшения клиентского опыта в Лондонской школе бизнеса в 2023 году.
Intertop Ukraine
Украинский fashion-ритейл Intertop Ukraine назначил Антона Бокого на должность Chief Marketing Officer. До этого маркетинг возглавляла Мария Самплавская.
В компании Антон Бокий занимал должность Head of Group Brand Marketing. Под его управлением были реализованы самые громкие омниканальные бренд-проекты, развиты масштабные коллаборации в Private Brand, запущено новое направление — Retail Media, открывшее дополнительные возможности для монетизации и взаимодействия с клиентами.
Ключевыми фокусами Антона Бокого в должности Chief Marketing Officer будут укрепление позиций Intertop, как омниканального бренда, развитие персонализированного клиентского опыта, в том числе и через мобильное приложение, и усиление партнерских коллабораций.
«Будинок Іграшок»
Операционным директором сети магазинов «Будинок Іграшок» назначена Евгения Оленикова. Основными задачами для топ-менеджера в первую очередь станут повышение операционной эффективности магазинов и оптимизация бизнес-процессов сети.
В общем Евгения имеет более десяти лет управленческого опыта в международном ритейле. Ранее два с половиной года Евгения руководила операционным направлением международного бренда English Home, и более пяти лет руководила сетью U.S. POLO ASSN. и Cacharel Украина в должности Country Manager.
Nhood Ukraine
Новым коммерческим директором Nhood Ukraine назначена Елена Забужко. К своим новым должностным обязанностям она приступила 9 октября. Об этом компания Nhood Ukraine сообщила на своей странице в Facebook.
Основными задачами топ-менеджера станут коммерциализация собственных и внешних объектов, привлечение новых брендов и развитие направления tenant representation.
Имея более 13 лет опыта в торговой недвижимости и управлении коммерческими объектами, Елена Забужко работала над реализацией и управлением проектов, в частности Ритейл Парк Почайна и ТЦ Rive Gauche, а также возглавляла коммерческое направление БФК Gulliver.
Roshen
В октябре стало известно, что совладелец и ключевой руководитель кондитерской корпорации Roshen Вячеслав Москалевский после 29 лет работы покинул руководство компанией. В комментарии изданию Forbes он подтвердил, что не работает в Roshen с 1 июня.
В частности, 16 мая 2024 года Москалевского досрочно лишили полномочий члена наблюдательных советов четырех предприятий Roshen: Киевской кондитерской фабрики, Кременчугской кондитерской фабрики, Винницкой кондитерской фабрики, Винницкого молочного завода.
«Летом 2024 года состав дирекции компании Roshen изменился. У Вячеслава Москалевского, который работал в Roshen со дня основания, появился преемник — Александр Головащук. Он работает в Roshen на руководящих должностях с 2008 года, разделяет принципы компании и традиции управления, внедренные в ней. Сейчас Александр Головащук занимает должность исполнительного директора, а Вячеслав Москалевский входит в наблюдательный совет», — прокомментировали в пресс-службе Roshen.
Известно, что новый глава Roshen Александр Головащук работал национальным менеджером по продажам, был заместителем директора по реализации корпорации Roshen.
Москалевский до сих пор остается владельцем долей в кондитерском бизнесе через фонд Кондитеринвест. Ему принадлежит по 13% в двух компаниях Roshen, таких как Центральноевропейская кондитерская компания и Украинский кондитерский холдинг. Также у него 30% в фирме Ритейл стар, контрольные доли в компаниях Эвертрейд и Хант Пластик, фирмах Летичев агро, Галузинецкий сад.
ЦУМ Киев
С 1 ноября 2024 года Галина Закревская назначена на должность Chief Revenue Officer, на которой сосредоточится на структуризации коммерческого направления и проектов по развитию бизнесов компании, а также синхронизации деятельности таких бизнес-моделей, как аренда, баинг, ритейл, e-commerce, собственные торговые марки и маркетинг.
Галина имеет опыт в разработке ритейл-концептов, налаживании сотрудничества с арендаторами одной из крупнейших сетей торгово-развлекательных центров Украины и общий стаж 17 лет работы в сфере аренды торговой недвижимости.
В ЦУМ Киев Галина работает с 2017 года, начав свой путь с директора по вопросам аренды. За это время в главном универмаге столицы были открыты такие успешные проекты как Multiplex, Milk Bar, Aromateque, обновлен пул арендаторов, увеличена доходность направления аренды.
AMIC Energy
6 ноября новым генеральным директором ПИИ «АМИК Украина» стал Гинтарас Мацияускас, переняв эту должность у Аудриса Стропуса.
Гинтарас Мацияускас высококвалифицированный топ-менеджер с более чем 20-летним международным опытом работы в области нефтепродуктов и логистики, с успешной карьерой на руководящих должностях в разных странах, включая Финляндию, Россию и Литву.
Значительную часть своей карьеры Гинтарас Мацияускас провел в Neste, одной из крупнейших финских компаний, где он сыграл ключевую роль в развитии бизнеса в Балтийском регионе. После успешных результатов в Литве Гинтарас был направлен координировать выход компании с рынка и продажу бизнеса Neste в Санкт-Петербурге.
С августа 2021 года до начала работы в AMIC Energy, Гинтарас руководил государственной компанией в Литве — Susisiekimo Paslaugos, занимающейся управлением общественным транспортом и развитием инфраструктуры для повышения мобильности в Вильнюсе.
Мarket by mono
E-commerce-проект market by mono возглавил IT-специалист Артем Шевченко. Он является соучредителем компании Hubber, которая в свое время разрабатывала программное обеспечение для торговых интернет-платформ компаний Алло, Эпицентр, Kasta, F.ua, OLX. Также он был в команде разработчиков интернет-магазина Укрпочта.
Известно, что над проектом market by mono, который был запущен 21 октября, Шевченко работает с августа 2023 года.
Hubber известен своими двумя продуктами: Scallium — решение, позволяющее компаниям с нуля быстро создать маркетплейс и Hubber — платформа, которая объединяет поставщиков товаров с одной стороны и интернет-магазины — с другой.
Аптека Доброго Дня
Новым директором департамента по персоналу «Аптеки Доброго Дня» стала Анна Сивая.
Анна имеет почти 15-летний опыт работы в сфере управления персоналом, в частности, в банковской отрасли и ритейле.
Последние шесть лет она занимала должность директора по персоналу сети магазинов Prostor, где повышала операционную эффективность и занималась комплексным управлением всеми HR-процессами в контексте стратегии развития бизнеса.
В сети «Аптека Доброго Дня» сфокусируется на стратегическом управлении HR-процессами и будет помогать компании расти через развитие сервисной культуры, увеличение показателей вовлеченности и повышение удовлетворенности работников. Основные задачи руководителя — системный анализ корпоративной культуры, внедрение инструментов удержания работников, оптимизация процессов рекрутинга и вознаграждения, создание условий для профессионального роста каждого сотрудника.
Фокстрот
В декабре 2024 года управление по работе с персоналом техноритейлера Фокстрот возглавила Яна Якимович. Она имеет более 10 лет опыта в сфере HR, более семи лет работала на руководящих должностях в компаниях DIM, Marvel International Tobacco Group, Avalon, ЖЖУК. На должности HR-директора Фокстрот она усилит компанию экспертизой в модернизации существующих процессов, запуске актуальных проектов по удержанию и привлечению персонала и т.д.
Ключевые задачи руководительницы направления по работе с управлением персоналом — удержание команды, оптимизация и модернизация существующих процессов, а также внедрение изменений в соответствии с вызовами современности.
Фокстрот — один из крупнейших украинских ритейлеров по количеству магазинов и продажам цифровой и бытовой техники. Бренд насчитывает 124 магазина в 66 городах и областных центрах Украины, развивает интернет-магазин foxtrot.ua и мобильное приложение. На конец 2024 года количество сотрудников составляет более 3000 человек.
Отметим, до ноября 2024 года должность HRD компании занимала Татьяна Брюханова. В течение предыдущих трех лет, и, в частности, с начала полномасштабного вторжения, при ее руководстве организована эффективная работа по реорганизации HR-процессов, восстановлению мотивационных программ и обучению персонала. В 2023 году стартовала работа над комплексной программой реинтеграции ветеранов. Как результат, в июле 2024 года за создание благоприятных условий для ветеранов и ветеранок Фокстрот получил награду «Дружественные к ветеранам» от профильной организации Veteran Hub.