Провалы Multiplex, Megogo и Atlas Weekend: в чем причины неудач и как минимизировать последствия

Провалы Multiplex, Megogo и Atlas Weekend: в чем причины неудач и как минимизировать последствия

05.08.2021 08:00
  567
Костянтин Симоненко

Владельцы и СЕО Multiplex, Megogo и Atlas Weekend рассказали о своих ошибках, и поделились опытом, как извлекать уроки из неудач.

Читайте українською

На вечеринке FuckUp Night by EASE, организованной Европейской ассоциацией программной инженерии‎ (EASE), Виталий Писаренко (Multiplex), Иван Шестаков (Megogo) и Дмитрий Сидоренко (Atlas Weekend) поделились опытом своих неудач. А также они рассказали, как исправляют последствия и как реагируют на ошибки сотрудников. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Факапы Multiplex

Ошибки — даже более важная часть бизнеса, чем успехи, считает член совета директоров и экс-CEO Multiplex Виталий Писаренко. В истории сети кинотеатров было несколько таких случаев.

Ошибка из лучших побуждений

Маркетологи Multiplex сняли на телефон кусочек фильма, который должен был выйти в прокат через полгода, и его эксклюзивно показывала представителям кинотеатров голливудская студия. Сотрудница из лучших побуждений сразу сделала stories на официальный аккаунт, тем самым спровоцировав международный скандал из-за обвинения в пиратстве. Студия намеревалась лишить компанию патента на какое-то время.

Как минимизировали последствия: Когда это произошло, компания не встала в оборонительную позицию, а признала ошибку и предложила этой студии совместные активности.

Когда недооценили сложность задачи

Такое часто случается с новыми проектами. В итоге выставляются нереалистичные сроки, нереалистичный бюджет, неправильно встраивают задачу в общую канву развития компании. Когда в компании полностью перезапускали всю digital-составляющую кинотеатров — сайт, приложение — то решили еще и программу лояльности сделать. Это было в начале 2016-го, тогда это оказалось не ко времени и не к месту. Нужно было еще многое построить, отладить работу десятка других систем. А когда через какое-то время вернулись к идее запуска программы лояльности, оказалось, что все, что тогда было придумано, уже нерелевантно и нужно все придумывать заново.

Вынесенные уроки. Заложите запас по времени и деньгам, когда рассчитываете сроки проекта и бюджет. Если, например, вместо миллиона потратите 800 000 и справитесь не за год, а за 11 месяцев, это будет успех. Но тот же результат при плане 500 000, но за полгода — будет считаться провалом.

Как реагировать на провалы

Виталий Писаренко поделился политиками Multiplex в отношении ошибок сотрудников.

  1. Нужно сохранить у людей позитив и желание улучшать продукт, с которым они работают
  2. Не ругать за ошибки. Плохо, когда сотрудник не рассказал о сделанной ошибке, и после накопится еще много-много разных бед. А делать ошибки — это нормально, но при этом нужно учиться на своих ошибках.
  3. Помогать исправлять ошибки, а не бросать человека разгребать все самому.
  4. Максимально все документировать, чтобы минимизировать риск повторений: ошибки в рамках проектов разбирать и выписывать, какие процессы в компании нужно поменять.

Ошибки революционных идей Megogo

Как отмечает директор по стратегическому развитию медиасервиса Megogo Иван Шестаков, десятилетняя история Megogo сплошь и рядом состоит из ошибок. А происходят они потому, что рынок меняется и нужно соответствовать новым реалиям.

Изначально Megogo собирались быть веб-сервисом и не собирались уходить в медиа. Но рынок рос, и в компании решили разместить на ресурсе фильмы, как это делают пиратские ресурсы, и показывать зрителям рекламу. Но, в отличие от пиратов, отчислять процент за просмотры правообладателям.

Но идея такой бизнес-модели «не взлетела». Оказалось, что контент вообще-то нужно покупать и это очень сложно. Так, контент на все 15 стран бывшего Советского Союза стоит столько же, сколько для одной Украины. Сейчас таких проблем уже нет. Потом оказалось, что купить каталоги — далеко не главное. На рынке со 100% пиратством модель продажи контента не срабатывает. Пришлось мимикрировать под банальных пиратов: бесплатно показывать контент с рекламой. Попутно оказалось, что не все купленные каталоги можно было бесплатно показывать с рекламой — это тоже был урок на будущее.

На то, чтобы люди в Украине начали платить за контент в интернете ушло как минимум пять лет. Проект получился потому, что команда вовремя сделала выводы и поняла, что нужно менять стратегию, развиваться в другом направлении.

Компания занялась запуском инновационного продукта, —  удобного приложения. Однако после этого желающих платить за контент больше не стало. Как оказалось, просчет был в том, что пока команда пыталась сделать революцию на рынке, компания уходила в минус.

И итоге пришли к совершенно другой модели: нужно быть немного лучше тех привычных продуктов, которые уже есть на рынке. Пока в компании считали, что телевидение — это умирающий сегмент, у нее ничего не получалось. Но как раз за этот продукт люди привыкли платить десятилетиями.

Вынесенные уроки. Сейчас в Megogo при запуске новых продуктов идут по такому пути: смотрят, к чему у пользователей уже есть привычка, и делают новый продукт чуть-чуть лучше, чем существующий. А потом можно добавлять к нему любые продукты, и вместе они будут прекрасно продаваться. Через какое-то время пользователи уже не смогут прожить без нового сервиса.

Ошибка Atlas Weekend ценою в 200 000 евро

Дмитрий Сидоренко, сооснователь Atlas Weekend, рассказал, что фестиваль прошел через множество факапов. Одна из причин — резкое масштабирование: фестиваль, который впервые провели в 2015 году, теперь считается крупнейшим музыкальным событием в Восточной Европе.

Здесь были и просчеты с таймингом, и недостаточное количество туалетов, и шум, мешающий спать жителям района. За ошибки приходится дорого платить, но это бесценный опыт, который позволяет в будущем сэкономить в разы больше денег, считает Дмитрий Сидоренко.

Одну из таких «дорогих» ошибок  сделали при подготовке фестиваля в 2018 году. К тому времени в Украине уже появился фестиваль-конкурент (Upark). Его организаторы всячески пытались переманить артистов. Ошибка заключалась в том, что коммерческим спонсорам, которые, как оказалось потом, общались с организаторами другого фестиваля, рассказали, с какими артистами ведутся переговоры. В итоге выступление одной из групп обошлось на 200 000 евро дороже.

Из этого следует простой вывод: не нужно говорить о своих планах, пока, как минимум, не подписан контракт.

Источник: Delo.ua

Читайте также —

Что мешает продавать: основные ошибки в работе интернет магазина


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка