Уроки лояльности: как мотивировать продавца и удержать покупателя

Уроки лояльности: как мотивировать продавца и удержать покупателя

08.10.2021 08:00
  741
Костянтин Симоненко

Международная стаффинговая группа Ancor провела опрос среди своих сотрудников, продвигающих FMCG-продукцию и потребительскую электронику в магазинах мультибрендовых ритейлеров, чтобы узнать, как они сражаются за покупателя.

Читайте українською

В экспертном материале, опубликованном New Retail, сообщается, что в опросе приняли участие 3000 человек, из которых 60% сказали, что продавать стало сложнее. Консультанты ждут от работодателей возможности дополнительных заработков. В чем причина сложностей и что с этим делать — RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Ценность товара растет при хорошем сервисе

54% опрошенных консультантов считают, что потребитель ориентируется прежде всего на цену, а самый действенный инструмент — это скидки. Вместе с этим растет популярность альтернативных инструментов, таких как кэшбэк и промокоды. Эксперты FMCG не согласны с этим и считают, что это устаревший шаблон мышления. Продать товар со скидкой действительно проще. Однако профессиональная консультация — это тоже услуга, и именно ее должны продавать грамотные промоутеры.

Хороший специалист видит настоящую потребность покупателя, а не только откликается на прямой запрос. А когда продавец превосходит ожидания клиента и предлагает ему оптимальный по разным параметрам товар, то цена уходит на второй план. Но для этого внутренней мотивацией продавца должна быть не продажа как таковая, а желание помочь потребителю. И этому компания должна обучить персонал: так произойдет смена старого шаблонного мышления.

Важность контента растет

Покупатель уже не доверяет просто рекламе, это подтверждает последнее исследование Nielsen: 95% опрошенных покупателей читают отзывы о товаре, прежде чем сделать покупку. 14% опрошенных Ancor консультантов отметили, что вслед за ценой на покупку влияют онлайн-обзоры и отзывы о товаре.

Однако зачастую данные на лендингах и в интернет-магазинах дают лишь иллюзию описания продукта и не содержат действительно необходимой потребителю информации. Нужны понятные, хорошо написанные тексты, качественные фотографии и видеоматериалы, способные донести до потребителя подробную и правдивую информацию.

Для поддержания интереса к продукту и формированию его положительного имиджа в глазах покупателя нужно задействовать пользовательский ресурс на популярных отзовиках и в соцсетях. Когда технические характеристики продукции почти одинаковые, на первый план выходит пользовательский опыт. Если же речь идет о товаре, стоимость которого выше среднего, то контент должен доходчиво объяснять, чем этот продукт лучше десятков других.

Консультации стали занимать больше времени

65% опрошенных специалистов отметили, что на консультацию для одного потенциального покупателя стало уходить больше времени — от 15 до 30 минут. Однако до похода в магазин покупатель изучает товары, читает отзывы о них в интернете и приходит, казалось бы, с уже сформированной потребностью.

Предполагается, что клиенту, знающему о товаре, нужно больше времени на тестирование продукции и точечные вопросы о ней. Еще одна версия: покупатель приходит с интересом к конкретному бренду или продукту, и продавцу нужно больше времени, чтобы переориентировать его на более подходящий под его потребности товар.

Около 20% опрошенных отметили, что нередко, приняв решение о покупке после продолжительной и подробной консультации, покупатель уходит и приобретает товар в онлайн-канале, потому что там удобнее, дешевле и быстрее.

Доход консультантов падает

Больше половины продавцов сказали, что их доход снизился, причем 30% отметили значительное снижение — более чем на 15%. Частично это связано с тем, что многие покупатели приходят в магазин, чтобы получить консультацию, но делают покупку в другом месте или онлайн. В дополнительных комментариях промоутеры отмечали сложности в достижении KPI по продажам, вызванные сужением ассортимента производителями в торговых точках, а также периодически возникающим из-за перебоев в логистике out-of-stock.

Продавцы просят показать им возможность дополнительного заработка. Эффективными, по мнению 47,5% опрошенных консультантов, являются качественное обучение, соблюдение стандартов мерчандайзинга, использование в коммуникации с покупателем видеоматериалов, бесплатных образцов и качественных рекламных материалов.

Учитывая тенденцию снижения доходов, продавцам нужна дополнительная личная мотивация: отчисления за продажу фокусной модели, призы и подарки. Не лишней будет нематериальная мотивация консультантов (связанная со здоровьем, активным и интересным образом жизни).

Выживание ритейла зависит от качества сервиса

Важность сервиса растет — именно за ним приходят в магазин. В условиях высокой конкуренции выживут те, кто предоставит лучший сервис и удовлетворит глубинный запрос покупателя.

Оптимальным решением станет единовременная работа консультантов с разными каналами продаж. Торговый представитель бренда будет заинтересован в том, чтобы покупатель имел возможность заказать товар в интернет-магазине ритейлера с использованием личного промокода от консультанта. Такой подход даст возможность последнему учесть онлайн-продажу в рамках поставленных KPI, покупателю — получить дополнительную скидку или бонус, а ритейлеру — не потерять покупателя в случае отсутствия товара в магазине или если тот решит найти товар или его аналог по более привлекательной цене в интернете. Продажу в торговой точке необходимо рассматривать как совокупность offline- и online-действий, которые поддержат интерес покупателя к конкретному продукту.

Однако реализация данного подхода и формирование единого учета online- и offline-продаж станут возможны только при общей договоренности ритейлеров и производителей. Однако уже сейчас нужно учитывать зарождающийся тренд: учить консультантов, как ориентироваться одновременно в обоих каналах продаж, иметь представление о реальных отзывах о товарах и, самое главное, расширять компетенции и менять формат мышления — не просто продавать, а помогать клиенту сделать правильный выбор с учетом специфики как самого продукта, так и канала продаж.

Источник: New Retail

Читайте также —

Продать больше: как применять бонусы сотрудникам для стимулирования продаж


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка