Мобильное приложение Prom.ua генерирует 10% товарооборота при 1% трафика

Мобильное приложение Prom.ua генерирует 10% товарооборота при 1% трафика

11.07.2017 09:00
  796
Виктор Нагорский

Мобильное приложение крупнейшего в Украине маркетплейса Prom.ua было разработано всего полгода назад, однако уже обеспечивает высокую конверсию.

Читайте українською

«Сейчас 1% всех посетителей торговой площадки проходит через мобильное приложение, однако этот 1% уже генерирует 10% товарооборота Prom.ua. Мы видим, что в мобильном приложении достаточно высокая активность при небольшом количестве посещений. Поэтому намерены инвестировать достаточно большие объемы ресурсов, чтобы усиливать это направление», — сказал руководитель Prom.ua Иван Портной в ходе форума Retail Up.

В кулуарах мероприятия руководитель Prom.ua подробнее рассказал RAU о том, как ведут себя мобильные пользователи маркетплейса, чем они отличаются от десктопных и как отсутствие мобильной версии сайта может сказываться на продажах интернет-магазина.

— Какая доля мобильных пользователей у маркетплейса Prom.ua и в среднем по Украине?

— Если посмотреть на последние два месяца — май-июнь этого года, и суммировать аудиторию мобильной версии сайта, мобильного приложения и пользователей, которые заходят к нам с планшетов, то это почти 40%, соответственно – около 60% сейчас декстопной аудитории. Думаю, примерно такая же статистика и по Украине, потому что размеры Prom.ua позволяют говорить, что это среднестатистические данные по отрасли.

Несмотря на то, что пока еще десктопных пользователей больше, мы уверены, что за мобильным направлением будущее. Ведь там скапливается самая лояльная аудитория, которая уже тепло относится к бренду.

И это не только украинский, а общемировой тренд. На мировом рынке тренд роста мобильного трафика просто ошеломляющий, а его доля достигла 93%. При этом доля транзакций через мобильные устройства уже превысила 50%.

— Какие особенности в поведении мобильных пользователей могли бы отметить?

— В основном мобильные пользователи осуществляют действия, которые не требуют большого количества времени. Например, если пользователь хочет быстро посмотреть есть ли в наличии тот или иной товар или посмотреть его стоимость, то скорее всего, он будет делать это через мобильный. Если же ему нужно больше времени, чтобы посмотреть характеристики товара, сравнить его с другими и т. д., то в таких случаях чаще используют десктоп.

Из-за того, что в телефоне пользователи чаще все делают в спешке, то доля импульсных покупок через мобильный больше. По нашим оценкам, пользователи мобильных на 20% более склонны к импульсным покупкам.

Еще один интересный факт о мобильных пользователях – повышенная активность летом. Это связано с тем, что летом многие идут в отпуск и в целом проводят больше времени на свежем, нет доступа к десктопу, но под рукой всегда есть мобильный. Согласно нашей аналитике уже весной процент пользователей с ПК начинает снижаться, а с мобильных устройств расти. Причем расти существенно. Соответственно, если бизнес не готов к мобильным пользователям, то в несезон он страдает еще больше.

— Украинский e-commerce как-то реагирует на растущую долю мобильного трафика?

— Несмотря на то, что мобильная версия сайта и мобильное приложение уже must have, в этом плане многие украинские интернет-магазины сильно отстают, в том числе – и крупные. У некоторых отсутствует даже мобильная версия сайта, не говоря уже о приложении. К тому же, часто и существующие мобильные версии недостаточно удобные. Проблема в том, что опыт использования мобильных и десктопных версий – совершенно разный. Они требуют разного интерфейса, разного расположения элементов, разного подхода к удержанию пользователя на сайте. В мобильной версии все работает по-другому, поэтому в нашей компании этим занимается отдельное направление.

— Вы говорили, что намерены много инвестировать в мобильное направление. Стоит ожидать каких-то грандиозных изменений?

— Работа над мобильным направлением – это постоянный операционный процесс. Но даже в этом процессе появляются какие-то ключевые вещи, которые для нас первоочередны. К примеру, сейчас мы разрабатываем свой собственный чат, который пытаемся встроить как в мобильную, так и в десктопную версию.

Благодаря этому чату хотим полностью изменить покупательский опыт и дать пользователю легкий способ уточнить любой интересующий его вопрос.

Приведу пример: пользователю нужно уточнить что-то по техническим характеристикам товара, и вместо того чтобы искать ответ на свой вопрос на других сайтах, он задает его в чате. С другой стороны оператор быстро ему отвечает, после чего сразу переходит к оформлению заказа, присылает пользователю форму для ввода номера карты, а в дальнейшем пользователь здесь же видит статусы и обновления на каком этапе находится его заказ и когда будет осуществлена доставка.

— На каком этапе сейчас этот проект и когда он может быть внедрен?

— Сейчас уже запустили первую упрощенную версию чата и тестируем его в Беларуси. По мере готовности будем имплементировать его и в других странах. В итоге, клиент будет один раз привязывать к своему мобильному приложению свою банковскую карту и в дальнейшем осуществлять покупку в один клик. О сроках внедрения проекта говорить пока не хотелось бы, но мы уверены, что за этим будущее.

Читайте также — 

Digital-тренди 2017: чого хочуть споживачі (інфографіка)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка