Сергей Козолуп, Cleaning Pro Group: Рынок клининга – падение в Украине vs рост в мире

Сергей Козолуп, Cleaning Pro Group: Рынок клининга – падение в Украине vs рост в мире

06.07.2023 08:40
  489
rau

Учредитель и СЕО Cleaning Pro Group Сергей Козолуп в авторской колонке для CP рассказал о том, как изменился рынок клининга после пандемии в Украине и мире. Рассказываем из нее ключевое.

В целом в мире за последние три года рынок клининга (в том числе и клининг частных жилищ) вырос на 14%. Особенно этому способствовало постпандемическое возобновление в бизнесе. В то же время из-за инфляционных процессов и удорожания энергоносителей стоимость содержания домохозяйств выросла на 10%, что со своей стороны приведет к уменьшению периодичности заказов клининговых услуг на дом. Хотя в США ситуация и прогнозы гораздо более оптимистичны.

Вот несколько фактов об этом рынке:

  • С 2016 по 2021 год он рос ежегодно на 5,7%.
  • 2021 в США насчитывалось более 1 млн предприятий, оказывавших услуги по уборке.
  • В 2022 году общая емкость этого рынка клининга достигла $74 млрд (для сравнения: в Великобритании – $30 млрд), из них 55% приходится на сектор коммерческой уборки (для сравнения: 80% – в Западной Европе).

Украинский рынок клининга также мог двигаться по пути постепенного роста после пандемии. Однако эта сфера, как и вся экономика страны, существенно изменилась из-за военных действий. И хотя значительная часть территории уже уволена, по моим оценкам, произошло уменьшение на 60% на рынке коммерческого клининга и на 70-80% на рынке клининга жилой недвижимости.

В частности, падение в коммерческом секторе вызвано потерями бизнеса на огромных территориях, в таких городах как Херсон, Мариуполь, Мелитополь и другие. Только в Мариуполе на металлургических заводах были одни из самых больших клининговых контрактов в Украине (около 20 млн грн/месяц). Среди причин также сокращение заказов от существующих клиентов, уменьшение самого количества клиентов, релокация бизнесов, уменьшение количества арендаторов в офисных центрах (в некоторых БЦ вакантность превышает 60%), уничтожение или значительное повреждение ТРЦ (например, киевский Retroville, харьковский Nikolsky, одесская Riviera и т.д.).

Все это привело к тому, что часть компаний исчезла, часть максимально уменьшилась, чтобы пережить войну. Однако некоторые игроки клинингового рынка Украины немного выросли. Теперь можно утверждать, что этот сектор стабилизировался.

Наша группа компаний потеряла около 25%, сравнивая январь 2022 года до января 2023 года. Однако у нас появился новый рынок. С началом войны часть команды эвакуировалась, и мы решили открыть представительство в Польше. К началу 2023 года было очень сложно: мелкие заказы, огромные затраты на содержание офиса, зарплаты, незнакомый конкурентный рынок. Но в январе ситуация изменилась и можно сказать, что мы очень медленно, но входим в коммерческий клининг в Польше. Есть уже среди клиентов и бизнес-центры, и супермаркеты.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка