
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Ничто так не пробуждает креатив, как котики, особенно прогуливающиеся по супермаркету другого оператора.
Еще совсем недавно пошутить над конкурентом среди украинских ритейлеров считалось дурным тоном. Консерватизм, отсутствие воображения и чувства юмора крайне редко позволяли им делать выпады в сторону конкурентов. Многие и сейчас предпочитают отмолчаться, однако эпоха соцсетей внесла свои коррективы, и только за последний год можно насобирать не всегда смешные, но точно смелые шуточки маркетологов, которые решились на троллинг ради того, чтобы развлечь подписчиков. RAU решила поделиться свежим примером, а также вспомнить другие не менее известные ситуации за последнее время.
Все началось 16 августа, когда пользователь под ником «2244» выложил на Yоutube видеоролик с котом, прогуливающимся по сахару в Фуршете. Подпись к видео была более, чем провокативная: «Кот писает в сахар в Киевском супермаркете ФУРШЕТ. А ведь бабки потом за него будут драться». Видео собрало около 30 000 просмотров и более 200 комментариев. И так бы о нем и забыли, но тему подхватили соцсети, а ТСН даже снял специальный сюжет для выпуска новостей на канале 1+1.
В Фуршете не заставили себя долго ждать. Уже на следующий день в Facebook появилась публикация, в которой сеть извинилась за инцидент в киевском магазине на проспекте Победы, 94/1, представила акт списания непригодного товара и добавила, что кота не только поймали, но и нашли ему новый дом, о чем позже подробнее рассказали в дополнительной публикации и даже поделилась свежими фото котика. Ситуация мгновенно стала показательным кейсом, так как сети действительно удалось избавиться от негатива вокруг ситуации и даже обернуть ее в свою пользу. Уже несколько дней спустя Фуршет даже пошутил над темой.
https://www.facebook.com/furshetcom/photos/a.1803381236592076.1073741828.1800595056870694/1943023189294546/?type=3&theater
Про ситуацию стали забывать, пока за нее не взялись креативщики из конкурирующей компании. 31 августа METRO Cash & Carry Ukraine сделала публикацию в Facebook со злорадствующей подписью: «Хто дзюрить у твої харчі?» Публикация за сутки собрала в четыре раза больше лайков и комментариев, чем все предыдущие посты Фуршет и оживила тему.
https://www.facebook.com/metro.ua/photos/a.428092283962597.1073741829.415265051911987/1275131969258620/?type=3&theater
Иллюстрация вызвала оживленную дискуссию, но обсуждали уже не инцидент в Фуршете, а то, насколько этично троллить конкурентов и какой из супермаркетов лучше или хуже.
Что бы ни было ключевым замыслом креативщиков METRO, троллинг получил вирусный эффект, которого обычно не хватает торговым сетям и сыграл скорее всего на руку обеим компаниям. Любители острот получили свою порцию удовольствия, а торговые сети привлекли внимание.
В 2016 году Fozzy Group запустила сеть дискаунтеров THRASH!, которая мгновенно стала восприниматься как конкурент АТБ-маркет. В начале июня 2016 года АТБ выпустил рекламный ролик, в котором рекламирует обновленный дизайн дискаунтера. Согласно видео, то в новых магазинах работают не обычные продавцы и кассиры, а фокусники, жонглеры, клоуны и акробаты. Спустя две недели в THRASH! решили потроллить АТБ. В сети выпустили ролик «Жодних фокусів» от THRASH!, в котором намекает, что главное у дискаунтеров — это доступные цены. Получилась «битва дискаунтеров» (очень по киношному звучит).
Случались противостояния и между фанатами торговых сетей. Так, в последнюю неделю октября 2016 года на страничке АШАН Фан-клуб в facebook появились неоднозначные открытки, так или иначе обыгрывающие названия конкурирующих сетей продуктовой розницы. Некоторые из них оказались достаточно забавны.
Пользователи неоднозначно восприняли креатив от «фанов Ашан»: кто-то отзывался одобрительно, а кто-то жестко критиковал картинки и призывали уволить SMM-менеджера компании. Другие просто запаслись поп-корном и стали ждать развития событий.
Сам ритейлер на официальной facebook-странице Ашан Украина поспешил откреститься от инициативы, заявив, что не имеет никакого отношения к АШАН Фан-клуб, и никоим образом не поддерживает подобные шутки. «Они (материалы – прим.ред.) – противоречат этике нашей компании и нашему уважению к конкурентам», — говорится в сообщении.
В тот же день на «наезд» фанов французской сети ответили Эко Маркет и Varus. Пиарщики Эко Маркета отреагировали достаточно жестко, прозрачно намекнув на неадекватность составителей провокационных картинок. Varus предпочел сыграть роль кота Леопольда, призвав всех жить дружно. И почему-то сделав отсылку к сети Billa.
Что примечательно – в исходном «обзоре конкурентов» фаны Ашан обошли стороной и Эко Маркет, и Varus. Увидев реакцию, «тролли» немедленно исправили это упущение. Заодно прихватив и некоторых других ритейлеров, не затронутых первым постом.
Ответ фанов Эко Маркету и Varus в этот раз стал все больше походить на дурную затею, выходя за рамки этики «рекламных войн».
Впрочем, в данном случае они (авторы) хотя бы не опустились до уровня собственного «достижения» в случае с сетью BILLA. Юмор в стиле Евгения Петросяна способен испортить любую хорошую затею. Тем более в интернете, где фамилия «Петросян» уже давно стала нарицательной.
Характерно, что кроме Эко Маркета и Varus ни одна из сетей никак не отреагировала на «шалости» фанов Ашан. Что, впрочем, не исключает появления «неофициальных» жестких ответов – со стороны поклонников сетей. С другой стороны, аккуратный подход к креативным розыгрышам со стороны украинских компаний, скорее всего, быстро отправит в историю и этот любопытный случай «рекламного троллинга».
Читайте также —
(Обновлено) Новое Эльдорадо: сеть троллит Rozetka.ua и выбирает следующие жертвы