Борис Марков, АТБ: Продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений

Борис Марков, АТБ: Продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений

16.02.2018 11:17
  6175
Ukrainian Retail Association

Руководитель крупнейшей в Украине сети магазинов о фискальных нормах, сдерживающих развитие отрасли, причинах уменьшения количества новых открытий АТБ в 2017 году и изменениях, которые ожидают продовольственный ритейл в ближайшем будущем.

Читайте українською

Председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ Борис Марков в интервью порталу Бизнес рассказал о том, как вырос товарооборот компании в 2017 году, довольны ли в сети внедрением нового формата и планах АТБ на 2018. RAU  публикует главные тезисы интервью.

Об итогах работы АТБ в прошлом году

Итоги можно назвать хорошими. В сложных экономических условиях предприятие выполнило задачи, которые были поставлены на этот год, и продемонстрировало рост по всем направлениям деятельности. В первую очередь, это расширение логистической инфраструктуры торговой сети. Соглашением №1 прошлого года в отрасли эксперты признали приобретения группой компаний АТБ складского комплекса Kopylov Logistics Park в Киевской области.

В прошлом году товарооборот сети составил 80,2 млрд грн (с НДС), что на 37% больше показателя 2016 года.

В 2017-м группа компаний АТБ создала более 7000 новых рабочих мест. Компания открывает собственные образовательные центры, где ежегодно обучаются тысячи сотрудников. В 2017 году прошли обучение 4000 рядовых сотрудников и 3000 сотрудников административного состава.

Об уменьшении количества открытий магазинов в 2017 году и планы на 2018-й

На начало 2018 года сеть насчитывала 915 магазинов в 237 населенных пунктах 22 областей Украины. В 2017 году сеть пополнилась 78 новыми дискаунтерами, из которых 46 было открыто в Западной Украине.

Уменьшение количества открытых торговых точек в 2017 году по сравнению с 2016-м связано в первую очередь с ужесточением требований, которые компания предъявляет к объектам, которые покупаются или берутся в аренду для открытия новых магазинов.

Внедрение новой концепции магазинов также повлияло на показатели. На следующий год ставим перед собой много амбициозных задач. В первую очередь — открытие более 100 новых торговых точек и преодоление рубежа в 1000 магазинов. Также усиление присутствия в новых для компании регионах — в Западной Украине и Одесской области. Большинство новых магазинов торговой сети с этого года будут открываться в новом дизайне.

О результатах внедрения нового формата

Развитием нового формата магазинов мы довольны. Одним из основных принципов развития АТБ является активное инвестирование в передовые технологии, воплощение новаторских концепций и практик. Как показывает опыт европейского ритейла, это новый тренд в развитии формата дискаунтер. Вместе с такими европейскими лидерами, как Lidl, Aldi, АТБ рассматривает это направление в качестве ведущего в своей инвестиционной деятельности.

Сейчас мы осуществляем несколько таких проектов. Один из них — модернизация магазинов сети. Обновленные АТБ — это своего рода экспериментальные площадки, где воплощены современные решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения.

Сейчас в торговой сети АТБ уже работают 44 обновленных дискаунтера. В планах компании на 2018 год — реконструкция еще 50 магазинов.

О будущем украинского продовольственного ритейла

Продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений. По мнению наших экспертов, крупные форматы будут замедлять свое развитие, продолжат активно развиваться дискаунтеры и «магазины у дома», торговые точки специализированного ритейла — магазины экотоваров, сыров, пива.

Что касается поведения потребителей, усилится тенденция популяризации продуктов, готовых к употреблению, продуктов фреш-сегмента. Также увеличится популярность таких элементов самообслуживания, как машины для приготовления кофе, мороженого, соков.

В практике продовольственного ритейла будут набирать обороты эксперименты с digital-технологиями: кассы самообслуживания, расчеты с помощью мобильных терминалов.

Впрочем успех ведения бизнеса будет определять операционная эффективность. По нашему мнению, для достижения максимальной операционной эффективности сейчас быстро развиваются инструменты анализа и прогнозирования с помощью BigData, нейронных сетей и самообучающихся систем.

О фискальных нормах, сдерживающих развитие ритейла

Налоговое законодательство в Украине наиболее нестабильное из отраслей права. Главные «правила игры» меняются, как минимум, раз в год. Очевидно, что необходим мораторий на изменение налоговых норм.

Существенной проблемой в прошлом году было блокирование налоговых накладных, в результате чего бизнес понес существенные потери, и сейчас значительные суммы налогового кредита остаются заблокированными. Невыясненным остался вопрос, как это будет работать в дальнейшем.

По необходимым изменениям, целесообразно снижение ставок основных налогов, запрет перекладывания на добросовестного налогоплательщика налогового бремени, а также сокращение фактических проверок и штрафов за мелкие нарушения по расчетным операциям. Что касается именно ритейла, то все операторы рынка вздохнули бы с облегчением после отмены лицензий на торговлю алкоголем и табаком для каждого кассового аппарата.

Источник: Бизнес

Читайте также —

Малий та молодецький: топ-10 мереж продуктових мінімаркетів України


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка