
Памяти Евгения Кулинича: более двух лет назад на фронте погиб экс-генеральный директор сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ, Космо


В McDonald’s есть много правил маркетинга, в том числе: что может и чего не может делать главный персонаж бренда Рональд Макдональд, какие вещи достойны приставки Mc, а также точный оттенок знаменитых «Золотых арок».
В большом своде правил маркетинга McDonald’s, известных как Golden Arches code, собрано множество внутренних инструкций о том, как позиционировать бренд и что допустимо в коммуникации с потребителем, а что нет. Business Insider заполучил копию этого кодекса внутренних правил образца 2012 года и выбрал из стандартного набора (например, как продавать товары детям или запрета на принуждение к покупке) семь самых удивительных и интересных. Эти правила, в частности, показывают насколько серьезно в компании относятся к представлению своего бренда и его символам в 120 странах, так как любая ошибка может очень дорого стоить международному гиганту быстрого питания. RAU публикует адаптированную версию материала.
В McDonald’s очень серьезно относятся к одному из своих главных символов — клоуну Рональду МакДональду (Ronald McDonald). В компании четко определили, что Рональд Макдональд не может появляться от имени какой-либо внешней компании без специального разрешения местного менеджера, партнера-агентства или представителя, одобренного советом. Талисман компании не появляется ни в одном месте, которое не соответствует его «основной личности». Поэтому отдельно особо указано, что ночной клуб или лаунж, безусловно, будут закрыты для посещения Роналдом МакДональдом.
Согласно кодексу поведения, Рональд Макдональд, будучи одним из самых узнаваемых лиц в фаст-фуде, должен быть образцом для подражания. Поэтому он не может участвовать в каких-либо действиях, граничащих с неподобающим поведением. А потому ему «прописаны» хорошие привычки в еде, он не курит и «никого не трогает ненадлежащим образом».
Чтобы подчеркнуть уважение к талисману, запрещено использовать любые псевдонимы или прозвища для этого символа, например, такие как «Ronnie». Использование притяжательных форм в речи для Рональда или Рональда Макдональда также запрещено. Таким образом, рекламный текст «друзья Рональда Макдональда» в английской версии должен писаться как «friends of Ronald McDonald» а не “Ronald McDonald’s friends”.
По состоянию на 2012 год семь знаков McDonald’s получили глобальный статус в компании, а именно: «Золотые арки» (только графические изображения), клоун Ronald McDonald, коробка Red Fry Box, красная коробка Happy Meal с желтой улыбкой, логотип Happy Meal, логотип Ronald McDonald House Charities и логотип McCafé.
В кодексе правил их называют «наиболее мощными и ценными из наших визуальных символов», что требует их использования «только в утвержденных и указанных формах».
Так же строго контролируется использование знаменитого слогана “i’m lovin’ it” (я это люблю). Его нельзя писать иначе, чем “i’m lovin’ it®”. Любые варианты типа “We’re lovin’ it” или “I’m loving it” под запретом.
В компании считают, что благодаря такой «повседневной» грамматике и написании всех букв в нижнем регистре вкупе с личным историями, этот слоган — окончательный ответ потребителя на опыт McDonald’s.
Такие слова, как McMansion и McJob, могут быть в английском словаре, но McDonald’s строго определяет, какие предметы могут рассматриваются с приставкой «Mc».
Согласно правилам, добавлять «Mc» позволено только к тем продуктам, услугам и программам, которые повышают ценность и уникальность бренда.
В них прямо запрещается выдумывать необоснованные термины или фразы с «Mc» или «Mac», которые не добавляют долгосрочной стратегической ценности для бренда, такие как McPhone, McMeeting. Любое подобное использование запрещено, в том числе на номерных знаках, а также в выступлениях и внутренних материалах компании.
McDonald’s по понятным причинам защищает свои «Золотые арки». Один из самых узнаваемых символов в мире — самый ценный актив бренда. Он не нуждается ни в представлении, ни в украшении, ни в причудливых технических эффектах. Тем более, он должен быть раскрашен в разные цвета, чтобы выглядеть «модно-молодежно». В данном случае лучшее, что может быть — это простота.
Хотя правила использования символа допускают представлять его «каким-то визуально остроумным» способом, он может появляться только в желтом, белом или черном цвете.
Точно так же в компании следят за сохранением оттенков цвета, которые используются для брендинга. Их параметры тщательно сохранены и согласованы для того, чтобы соблюсти точность цветопередачи во всех местах, где потребители знакомятся с брендом.
В частности, речь идет об оттенках желтого, красного и коричневого: McDonald’s Yellow, McDonald’s Red, и McCafé Brown.
McDonald’s с 2012 года внес некоторые незначительные изменения в использование этих цветов и других аспектов своего бренда. Так, в 2018 году компания решила усовершенствовать свой бренд-маркетинг с помощью новой глобальной визуальной идентичности. Более современные элементы дизайна призваны объединить сообщения бренда в странах по всему миру. Так, теперь золотисто-желтый цвет арок занимает в дизайне центральное место, но с красным акцентом, Во-первых, потому что слишком много красного в бренде казалось агрессивным и кричащим, а во-вторых, желтый также стал отличительной чертой, поскольку красный стал цветом по умолчанию для категории ресторанов быстрого обслуживания.
Источник Business Insider
Читайте также —
Фуд-холлы vs фуд-корты – война форматов или эволюционная трансформация