Владелец Aukro в Чехии: Почему маркетплейс стал интернет-аукционом

Владелец Aukro в Чехии: Почему маркетплейс стал интернет-аукционом

27.05.2019 08:10
  895
Костянтин Симоненко

Ошибки являются частью организационного роста, если они не являются фатальными. Поэтому главное – делать правильные выводы.

Читайте українською
Read in English

На конференции для представителей ecommerce Promodo Partners 2019 руководитель и совладелец  самого успешного проекта в сфере электронной коммерции Aukro.cz Вацлав Лиска рассказал о том, как компании удалось вернуть к росту падающий бизнес. RAU выбрала самое интересное из рассказа предпринимателя.

История создания

Чешский Aukro.cz был запущен как маркетплейс группой компаний Allegro в августе 2003 года после успеха аналогичного бизнеса в Польше: группа захватила больше половины рынка интернет-торговли. Поначалу бизнес в Чехии быстро рос и развивался, и через несколько лет занял лидирующие позиции на рынке. В том числе благодаря финансовым возможностям материнской структуры.

Однако после бурного роста наступил период спада. В том числе из-за огромной конкуренции. Например, сейчас в Чехии насчитывается около 40 000 интернет-магазинов на 10 млн населения (самая высокая доля на душу населения в Европе). Это не значит, что кто-то работал лучше нас. Просто люди покупали у разных продавцов.

В целом ежегодный рост рынка e-commerce Чехии достигает 30% при этом денежный оборот электронной торговли достиг $6 млрд.

Трудные времена

Сложности компания испытывала в 2011-16 годах. В это время группа Allegro контролировалась южноафриканским медиахолдингом Naspers. В Aukro часто меняли стратегию, думая выйти на новый уровень, но из-за высокой конкуренции на этом рынке толком ничего не срабатывало.

Видя, что бизнес идет на спад, руководство попыталось ответить на три вопроса:

  1. Это спад во всем мире или только у нашей компании?
  2. Как решить вопрос разработки новых интернет-решений при том, что у компании не было своих штатных разработчиков?
  3. Какая форма интернет-торговли будет уникальной для чешского рынка e-commerce?

Ответы на эти вопросы удалось найти в 2016 году:

  • Во-первых, решено было перейти на модель интернет-аукционов, что позволило компании выделиться среди остальных игроков рынка. Так как именно на аукционах чаще всего продаются уникальные или особенные товары. Как показало изучение поведения потребителей, люди искали в интернете, прежде всего, что-то особенное, чего нет у других;
  • Во-вторых, удалось найти инвесторов, которые выкупили чешскую компанию у Naspers;
  • В-третьих, наняли собственных разработчиков, чтобы те написали новую интернет-платформу.

Актив был куплен в декабре 2016 года, а запуск новой платформы состоялся в августе 2017 года.

Но бизнес рос все равно очень медленно. Понадобился еще год поисков. После перехода на новую платформу произошла потеря органического трафика и только с сентября начался рост. Этому способствовала переориентация на трансформацию из обычного торговца в технологическую компанию, где применяются современные технологии оптимизации поиска и выдачи и так далее.

Предупреждение об ошибках

В ходе своих бизнес-изысканий сделали четыре главных вывода:

  1. Не отдавайте разработку платформы на аутсорс;
  2. Не устанавливайте очень жесткие временные рамки реализации проекта;
  3. Не используйте новые технологии, которые прогрессивны, но еще не до конца понятны и доработаны (как случилось с Aukro при разработке внешнего интерфейса);
  4. Не стоит ожидать от нового проекта слишком многого – результаты перемен могут оказаться гораздо меньше.

Вместо послесловия

Из-за огромной конкуренции на внутреннем рынке чешская электронная коммерция стала одной из передовых в мире. Возможности персонализации и сегментации клиентов, работа с данными и прочие новые технологии позволяют выходить на рынки других стран. Как ожидается, чешский рынок электронной коммерции будет продолжать расти, и игроки сегмента будут внедрять инновации еще активнее, стремясь привлечь как можно больше клиентов.

Поэтому нельзя исключать, что Aukro снова вернется в Украину. Напомним, Aukrо.ua прекратил работу в Украине с 1 октября 2016 года. Все предприниматели, которые работали на этой интернет-площадке, были переведены на другие торговые площадки группы компаний EVO.

Читайте также —

Чего хочет потребитель. Топ-5 глобальных покупательских трендов 2019 года


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка