
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Маркетинг без ІТ далеко не уйдет: западные ритейлеры уже давно это поняли. Все больше ТРЦ, гипермаркетов, магазинов в своей маркетинговой деятельности делают ставку на инновации.
Портал МС Today собрал семь самых интересных кейсов, демонстрирующих силу новых технологий в ритейле.
Яркий пример применения высоких технологий в ритейле – Walmart. Это огромная компания: более 11 000 магазинов в 26 странах мира, 245 млн покупателей в неделю. Если бы Walmart был страной, то по-своему ВВП он занял бы 28 строчку в рейтинге: годовая выручка розничного гиганта составляет почти полтриллиона долларов.
В чем же секрет такого успеха? Компания уже давно научилась анализировать большие массивы данных. Над этим трудится почти тысяча специалистов. Собственная система Walmart Data Cafе обрабатывает почти 25 000 запросов в час. Причем более 90% запросов анализируются в течение первых 2 секунд.
Благодаря Big Data Walmart может выявлять скрытые закономерности в поведении клиентов и в режиме реального времени менять маркетинговую тактику. Таким образом в компании выяснили: салаты американцы активнее всего покупают в ясные дни при теплой погоде (+26 С).
Возьмем другой пример. В США стартует Black Friday, но страна большая и расположена в разных часовых поясах. Первыми в магазины устремляются жители восточных штатов. Цель аналитиков – максимально оперативно получить первые данные о покупательской активности и скорректировать ценовые предложения, маркетинговую активность в западных штатах, жители которых в это время только занимают очереди у магазинов.
В Украине с Big Data чаще работают онлайн-ритейлеры, хотя офлайн-магазин может предоставить данные на порядок лучше. Вопрос лишь в инструментах, которые позволяют их получить.
Крупнейший ритейлер Великобритании Tesсo предлагает своим клиентам уникальный сервис. Покупатели никогда не увидят в магазине пустых полок, сотрудники торговых залов всегда оперативно могут ответить на вопрос о наличии товара на складе, его стоимости, действии акции. Все благодаря использованию IoT-устройств и специального программного обеспечения. Всевозможные камеры и датчики веса следят за изменениями на полках и сигнализируют о необходимости их пополнения.
Миллионные показатели трафика не мешают сети Macy’s персонализировать коммуникацию с каждым посетителем. Переступив порог торгового центра, клиент, у которого установлено специальное приложение, получает персональные скидки и предложения на основании истории покупок, ранее просматриваемых в онлайн-каталоге товаров.
Специальные маячки – Bluetooth iВeacon – позволяют с точностью до нескольких сантиметров определить местонахождение посетителя и отправить ему на смартфон уведомление, например, скидку на товар, который находится в непосредственной близости.
Все успешные бренды используют соцсети для коммуникации и продвижения продуктов. Но в Nordstrom пошли дальше. В маркетинговой стратегии ритейлера социальным сетям отводится особая роль.
4,5-миллионное сообщество подписчиков Nordstrom на Pinterest помогает принимать мерчандайзинговые решения: товары в магазинах выставляются с учетом предпочтений поклонников бренда. Это позволяет им почувствовать свою значимость и сопричастность к уникальному сообществу.
Доставка дронами, открытие магазина без касс и очередей, склады на дирижаблях – буквально каждый месяц соцсети облетают новости о передовых инициативах Amazon. Компания заслуженно считается одной из самых инновационных. Однако не только благодаря новым сервисам, но и активной работе над формированием соответствующего имиджа.
Какая же ситуация в Украине? Если говорить об онлайн-ритейле, то здесь процент проникновения ІТ в маркетинговые процессы безусловно высок. Многие ритейлеры не понаслышке знают о Big Data. На основании проанализированных данных даже строят комплексные маркетинговые кампании. И это приносит успех. Интернет-магазины растут, превращаются в маркетплейсы, обзаводятся новыми точками обслуживания.
Если же говорить об офлайн-ритейлерах, в частности о продуктовых торговых сетях, ТРЦ, то в этом сегменте есть куда развиваться. Понимая это, все больше крупных ритейлеров внедряют ІТ-решения. Сначала в тестовом режиме в одном магазине, далее – во всей сети.
Совсем недавно интернет облетела интригующая новость «скидки по воздуху: киевский Ашан внедрил передовую технологию». Суть инновации перекликается с описанным выше решением Macy’s. Посетитель устанавливает на смартфон мобильное приложение и во время пребывания в гипермаркете по беспроводной сети получает спецпредложения на товар, рядом с которым он находится. Рroximity-маркетинг в действии.
И это только начало инноваций. Ведь украинскому ІТ-сектору есть, что предложить. Та и вряд ли одна
из крупнейших мировых сетей продуктовых гипермаркетов на этом остановится. Сегодня основную ставку делают на ІоТ. Интересно, что же ждет посетителей Ашана в будущем?
Продовольственная сеть с литовскими корнями NOVUS в управлении запасами применяет специальное программное обеспечение, работающее по принципу теории ограничений.
Задача ІТ-продукта – минимизировать избыток и нехватку товара, а также уменьшить человеческий фактор при формировании заказов для поставщиков. По сути, речь идет о замене товароведов программой. Система самостоятельно определяет и заказывает необходимый товар на основе данных о динамике продаж, излишках и нехватках. Помимо этого, ритейлер заявил о планах по внедрению WMC, оцифровал карты лояльности.
Все эти кейсы – яркая иллюстрация базового тезиса: в цифровую эпоху без ІТ-продуктов никуда. Инновационность превращается в одну из определяющих характеристик успешного бизнеса.
Источник: MC Today
Читайте также –
Rozetka відкриває точки видачі в експериментальному форматі і буде розвивати офлайн-роздріб (+фото)