Магазин или арт-галерея? Новый тренд в оформлении торговых пространств
Зачем ритейлеры оформляют свои магазины в стиле арт-галереи.
Пандемия коронавируса привела к закрытию магазинов во всем мире. Однако тренды никто не отменял, и, начав зарождаться в докарантинные времена, они продолжат проявляться в торговых пространствах, которые начнут открываться в ближайшем будущем. Портал New Retail в своем материале рассказал об одном из таких интересных минималистичных трендов – создание интерьера магазина в стиле арт-галереи, где товары – это немногочисленные объекты, которые расставлены и развешены таким образом, что напоминают произведения искусства.
Главными пользователями такого дизайнерского приема являются премиальные и люксовые марки, которые не стремятся к гигантским оборотам, находя главный смысл в особом диалоге с аудиторией и разнообразными околотоварными активностями.
UNITED CYCLING в Дании
Студия Йоханнеса Торпа превратила промышленное здание 90-х годов в Линге (Дания) в футуристичное пространство, где абсолютно все создает полное ощущение модной арт-галереи. Перед дизайнерами была поставлена задача создать ощущение лаборатории, в которой совмещаются технологии, машиностроение и механика.
Такой магазин призван удовлетворить высокие ожидания опытных велосипедистов, которые хотят купить высококлассную машину, и готовы потратить на нее значительную часть бюджета. В таком пространстве каждая деталь говорит о технологичности представленных велосипедов, а «галерейность» вызывает ощущение принадлежности к особому сообществу людей, для которых велоспорт – важная часть жизни.
Boon the Shop в Южной Корее
Boon the Shop – корейская сеть магазинов, где упор делается на небольшие нишевые бренды и на одежду, аксессуары, созданные молодыми, пока малоизвестными дизайнерами. Важной частью жизни магазинов является просветительская деятельность, – здесь не только продается одежда, но и регулярно проводятся лекции о моде, об искусстве, о современном кино, таким образом, объединяя в сообщество людей, в круг интересов которых входит современное искусство и мода.
Многие корейские селебрити являются поклонниками розничной сети, и охотно принимают участие в устраиваемых в магазинах фестивалях и культурных событиях.
Изначально магазинам Boon the Shop свойственен минимализм. Гладкие стены, хромированные стойки, много света, – внимание только на одежде. Последние магазины сети, открытые в Сеуле, больше напоминают модные арт-галереи.
Каждый объект, каждая стойка и витрина стоят на четко выбранных местах, а немногочисленные элементы одежды выставлены как дорогостоящие произведения искусства. В магазине полностью отсутствуют стеллажи, благодаря чему обстановка наводит на мысль об эксклюзивности тех нескольких экспонатов, которые яркими пятнами разбавляют монохром интерьера и преломляют его исключительную перпендикулярность.
Возникает вопрос – «А где здесь, собственно, торговля?», ведь для торговли нужен товар. Можно предположить, что в Boon the Shop выделяют особые пространства под более активную event-деятельность, и стратегически это вполне правильный подход. Для того чтобы продавать одежду малоизвестных дизайнеров, нужно сделать их чуть известнее, а для этого необходим идеальный антураж, с идеально ровными витринами, на фоне которых происходят идеальные встречи с потенциальными покупателями и получаются идеальные фото для Instagram.
Читайте также —
Креатив на продажу: 10 самых концептуальных магазинов мира 2020 года