Пшемислав Люткевич, LPP: Новая трудная реальность заставила нас принимать быстрые и решительные меры

Пшемислав Люткевич, LPP: Новая трудная реальность заставила нас принимать быстрые и решительные меры

21.10.2022 08:45
  613
Дарія Осіїк

Вице-президент польского холдинга LPP, развивающий популярные бренды Reserved, Cropp, House, Sinsay, Mohito, в интервью Commercial Property рассказал, как ритейлер работает в Украине во время войны.

LPP – компания – владелец модных брендов Reserved, Cropp, House, Sinsay, Mohito. После полномасштабного вторжения россии в Украину, LPP, как и многие другие международные ритейлеры, временно прекращала деятельность в нашей стране. С марта она постепенно возобновляла работу магазинов. Как рассказал вице-президент компанииLPP Пшемислав Люткевич в интервью изданию Commercial Property, по состоянию на конец августа снова работали 95 из 157 ее торговых локаций в Украине. В части других невозможно возобновить работу из-за повреждения или разрушения. RAU предлагает ознакомиться с главными тезисами этого интервью. 

О возобновлении работы магазинов LPP в Украине

До 24 февраля 2022 года LPP имела сеть из 157 магазинов в Украине, в штате работало около 2000 сотрудников. После нападения России наша компания решила приостановить весь бизнес в Украине. Однако по просьбе работников и местных властей мы снова открыли некоторые из наших магазинов, преимущественно в западной части страны. Это происходило по согласованию с местными властями, которые имеют лучшее понимание фактической ситуации.

На конец августа 2022 года в Украине работало 95 наших магазинов. После небольшого перерыва мы возобновили работу интернет-магазина.

О мерах безопасности, введенных в магазинах LPP

И власть, и украинские граждане стремятся вернуться к работе и попытаться жить повседневной, относительно нормальной жизнью в сложнейших реалиях. Однако для LPP с самого начала войны в Украине приоритетами были здоровье и безопасность сотрудников и их семей. Конечно, в ситуации обстрела города мы рекомендуем им как можно скорее закрыть магазин и пойти в ближайшее укрытие. Кроме того, важно, что решение по открытию торговой локации принимает директор LPP в Украине вместе с сотрудниками. Мы никого не заставляем работать – это свободный выбор каждого. Поэтому в наших открытых магазинах работают только люди, которые согласились на это.

Об эффективности магазинов

Наши открытые магазины позволяют людям приобрести необходимые товары и одежду. Особенно это важно для тех, кто из-за войны решил покинуть родные дома и взял с собой только самое необходимое. В настоящее время спрос наблюдается преимущественно на простую и повседневную одежду и нижнее белье. Однако трафик и эффективность продаж ниже, чем до начала войны. Заметно падение продаж на несколько процентов. Также это не лучшее время для реализации модной одежды.

О трудностях работы в военное время

Эта новая трудная реальность заставила нас принимать быстрые и решительные меры и принимать сложные бизнес-решения. Среди самых больших вызовов есть обеспечение безопасности украинских сотрудников. Кроме того, мы должны обезопасить активы компании и справиться с проблемами нарушения цепочок поставок. Так что еще один вызов – это логистика и доставка товаров в магазины.

Трудно готовиться к бедам, которые приносит военное время. Это очень исключительная ситуация, однако пандемия коронавируса научила нас действовать и принимать решения для нашего бизнеса в период больших трудностей и неопределенности и умело адаптироваться к текущим рыночным условиям.

О поврежденных или уничтоженных магазинах компании LPP

Сейчас у нас повреждены или полностью разрушены 25 магазинов, в которых мы не можем возобновить торговлю. Ущерб – с учетом стоимости строительства этих локаций и товаров – составил около 300 млн грн.

Оказавшись в военных обстоятельствах, нам очень важно обеспечить безопасность сотрудников и сохранить стабильность компании. Наши текущие планы сосредоточены на поддержке работы 95 открытых магазинов и организации непрерывной поставки товаров. Дальнейшее развитие сети в Украине будет возможно после окончания войны. Надеемся, что это произойдет как можно скорее. Мы верим в победу Украины.

О поддержке компанией LPP украинских работников и других эмигрировавших людей

Компания LPP и фонд LPP Foundation поддерживают людей, пострадавших от войны в Украине, с первых дней. LPP Foundation направил 20 миллионов злотых (более 4 млн евро) для финансовой и гуманитарной помощи. Фонд также выделил подарочные карты для покупки одежды нуждающимся, в том числе и на одежду брендов LPP.

В общем, ситуация постоянно менялась и требовала от нас гибкого приспособления к текущим потребностям тех, кому была необходима помощь, поэтому мы постоянно реагировали на новые обстоятельства.

Поддержку, прежде всего, оказывали работникам компании и их родственникам. Людей, решивших приехать в Польшу, снабжали жильем, основными средствами гигиены. Также оказывали медицинскую, психологическую и юридическую помощь. В этом нас также поддерживают наши дочерние компании в Словакии, Румынии, Венгрии, Чехии, Литве и Германии. В рамках помощи LPP также предлагает юридическое сопровождение, позволяющее трудоустройство в Польше.

О продаже российской дочерней компании RE TRADING китайскому консорциуму

Договор о продаже российской дочерней компании уже подписан. Транзакция была завершена и финализирована, но продолжается расчетный процесс. Наш бизнес в России охватывал около 600 магазинов, на них приходилось 20% от общего оборота компании. Согласно сообщению правления LPP, опубликованному 19 мая, наша компания продала весь бизнес и закрыла все операции в стране-агрессоре.

Читайте также — 

Обзор новостей fashion-ритейла: Adidas, H&M, LC Waikiki, LPP и другие


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка