
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Нова пошта инвестирует 10 млн евро в развитие сети New Post в Европе, чтобы за три года открыть 200 отделений, крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka запустил сайт в Польше, McDonald’s в Украине запускает доставку вместе с Bolt Food, Alibaba разделится на шесть компаний и планирует новые IPO, компания Amazon уволит еще 9000 сотрудников, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.
Украинский почтово-логистический оператор Нова пошта планирует к 2025 году открыть 200 отделений New Post в 30 странах Европы. 20 отделений европейской сети уже запущены. Об этом сообщил совладелец Новая почта Владимир Поперешнюк агентству Интерфакс-Украина на открытии первого грузового отделения в Литве. В проект будет инвестировано 10 млн. евро. В развитие сети в Польше компания уже вложила 1 млн. евро. Компания запустила 17 обычных и 2 грузовых отделения в Польше, а также 20 марта Нова пошта открыла свое первое отделение в Литве. В ближайшее время в Литве будут открыты по меньшей мере три отделения, а также по одному в Риге и Таллинне. К началу апреля уже работало 30 отделений Nova Post в 18 польских городах.
Нова пошта рассчитывает, что через два года международный бизнес компании будет давать ей примерно 20% от общей прибыли. Также оператор впоследствии собирается вернуться в Грузию. Первая попытка закончилась неудачно: Нова пошта открыла первые шесть отделений в Грузии в 2014 году, но затем они были закрыты без объяснения причин. В настоящее время в компании признают, что переоценили готовность рынка Грузии к услугам «в том формате, в котором на тот момент их предоставляли».
Теперь в течение 14 дней после получения можно бесплатно вернуть посылку с не подошедшим товаром. Бесплатно можно вернуть документы или посылки до 30 кг. Для возврата грузовых отправлений действуют обычные тарифы.
Поскольку Нова пошта производит только доставку, перед отправкой посылки покупатель обязательно должен связаться с продавцом и договориться о возврате товара и средств.
Сервис «Легкий возврат» может быть недоступен, если по посылке были заказаны услуги «Переадресация», «Возвращение» или продавец заблокировал такую возможность. Некоторые товары не подлежат возврату согласно законодательству, например лекарства, белье и т.д.
Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka запустил сайт в Польше. В настоящее время он работает в тестовом режиме. Сайт доступен как на польском, так и на украинском языках. Сейчас в ассортименте онлайн-ритейлера уже есть такие категории как бытовая техника, электроника, одежда и обувь, детские товары, зоотовары, товары для дома, инструменты и другое.
Но пока в Польше реализовывать формат маркетплейса Rozetka не планирует: по меньшей мере, на первом этапе это будет интернет-магазин техники и электроники, без товара сторонних продавцов. Оплатить заказ на сайте можно картой онлайн или при получении. Доставка осуществляется к почтоматам или курьером на указанный адрес по всей стране. На сайте постоянно добавляются новые сервисы и возможности.
Как сообщила на своей Facebook-странице специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная, в марте на карте Украины появились 10 новых точек выдачи во Львове, Кривом Роге, Киеве, Луцке, Днепре и селе Новые Петровцы под Киевом. Также была возобновлена работа точки в Херсоне по ул. 49-й Гвардейской Херсонской Дивизии, 26 А, и выведена на локацию еще одна мобильная точка выдачи в Киеве на ул. П. Вершигоры, 1, возле бывшего ТЦ Днепровский.
Новые же адреса стационарных точек выдачи таковы:
Следующие открытия точек выдачи ожидаются в Черкассах, Киеве, Ивано-Франковске, Ровно, Тернополе, Полтаве, Каменском. Скоро первые долгожданные точки появятся в Миргороде, Нежине, Коростене и Староконстантинове.
Как пишет Forbes.ua, Alibaba Group планирует разделиться на шесть подразделений и изучает возможности листинга для большинства из них. Решение приняло на фоне обещаний Пекина ослабить широкомасштабные регулятивные меры и поддерживать частные предприятия. Китайский конгломерат электронной коммерции заявил, что наибольшая реструктуризация за его 24-летнюю историю повлечет за собой разделение на шесть подразделений: Cloud Intelligence Group, Taobao Tmall Commerce Group, Local Services Group, Cainiao Smart Logistics Group, Global Digital Commerce Group и Digital Media.
Каждая из шести бизнес-групп будет управляться собственным генеральным директором и советом директоров и сохранит гибкость для привлечения внешнего капитала и проведения первичного публичного размещения акций, говорится в сообщении. Исключением будет Taobao Tmall Commerce Group, которая занимается торговлей в Китае и останется полностью принадлежащей Alibaba Group.
Как сообщает NV, с 29 марта McDonald’s начал сотрудничество с новым партнером по доставке — Bolt Food, что расширит доступность McDelivery и сделает услугу еще более удобной для клиентов. Доставка в тестовом варианте будет работать в 21 ресторане McDonald’s в Киеве и четырех ресторанах во Львове. После окончания тестового периода, необходимого для отработки всех процедур, услуга станет доступна в остальных ресторанах в Киеве и Львове. Также доставка будет постепенно расширяться на другие города Украины, где работает партнер.
Согласно сообшению Delo.ua, компания Amazon в ближайшие недели уволит еще 9000 сотрудников в дополнение к предыдущим сокращениям. За последние месяцы Amazon ликвидирует 27 000 рабочих мест, или 9% от примерно 300 000 работников.
Последние сокращения сосредоточены на высокодоходных облачных и рекламных подразделениях Amazon, когда-то считавшихся неприкосновенными, пока экономические проблемы не заставили бизнес-клиентов тщательно проверять свои расходы. В прошлом месяце Amazon заявил, что операционная прибыль может продолжать падать в текущем квартале из-за сокращения расходов клиентов.
Кроме того, Amazon использует доход от продаж своих акций на фондовых рынках для выплаты заработных плат сотрудникам. В связи с продолжающимся падением цен на акции интернет-сервиса, в 2023 году компания сократит некоторым работникам зарплаты на 15–50%.
Онлайн-ритейлер Rozetka поделился информацией о производимых в Украине товарах, популярность которых выросла в течение года полномасштабной войны (с марта 2022 по март 2023 года). В тройку топовых категорий товаров украинского производства, на которые вырос спрос, вошли: магниты на холодильники (в 140 раз), компоненты в туристические горелки (в 18 раз), конверты (в 12 раз).
Также из-за войны украинцы стали чаще покупать средства тактической медицины (в 6,3 раза), флаги Украины (в 4 раза) и открытки (в 4,5 раза). Спрос на электрические конвекторы, мясные консервы, напитки, туалетную бумагу, сублимированные продукты, влагопоглотители, кассовую ленту вырос почти вдвое. Среди необычных товаров – карты Таро, которые покупали в 2,4 раза чаще.
Теперь в приложении Glovo можно сделать заказ из крупнейшей сети зоомаркетов в Украине MasterZoo. В настоящее время доставка доступна из 14 магазинов во всех районах города Киева. Со временем зооритейлер, объединяющий 134 магазина в 27 городах, планирует постепенно подключить к платформе Glovo и другие города и увеличивать ассортимент на доставку. Ассортимент составляет более 600 товаров шести категорий – для кошек, собак, грызунов, птиц, аквариумистики и террариумистики. Наибольшее количество заказов, уже доставленных с MasterZoo с момента его появления в приложении Glovo, принадлежит к категории «Корм для кошек», а «Корм для собак» занимает второе место. Третья популярная категория – «Лакомство для собак».
Национальный маркетплейс Алло расширяет линейку сервисов покупателей и продавцов. Теперь покупатели могут безопасно оплачивать картой и за товары партнеров маркетплейса Алло, которые продают собственные товары более чем в 4000 товарных категориях. Сервис «Оплата картой» удерживает средства покупателя до получения заказа и только после этого зачисляет их продавцу. Торговцы маркетплейса уже добавляют безналичный способ оплаты к своим товарам: по итогам января и февраля, такие мерчанты получили увеличение заказов товаров в среднем на 20%. Подробнее об этом можно прочитать тут.
Также с 3 марта все пользователи мобильного приложения маркетплейса Алло могут пользоваться чат-ботом с искусственным интеллектом ChatGPT без дополнительной регистрации, ведь теперь он появился в приложении в качестве меню на главном экране.
Украинская сеть магазинов азиатских товаров Usupso, часть которых уже работает под брендом O!Some, запустила собственное приложение и программу лояльности для покупателей сети. Они доступны для загрузки на платформах AppStore и GooglePlay. Запуск приложения обусловлен необходимостью автоматизации процесса покупок и усовершенствованием работы с клиентской базой. На первом этапе внедрения программы лояльности Usupso предлагает клиентам возможность получить кэшбек на бонусный счет в размере 5% от любой покупки.