Новости логистики и e-commerce: расширение Rozetka, Нова пошта расширяет сервис доставки, Укрпошта будет продавать посылки и прочее

Новости логистики и e-commerce: расширение Rozetka, Нова пошта расширяет сервис доставки, Укрпошта будет продавать посылки и прочее

19.06.2024 08:30
  556
Костянтин Симоненко

Крупнейший онлайн-ритейлер Rozetka увеличил количество точек выдачи до 485, Нова пошта запустила доставку между странами Европы, Укрпошта будет продавать на аукционах невостребованные посылки, сервис доставки Novus переходит на Zakaz.ua, что на лето украинцы заказывают из Японии, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.

Нова пошта запустила доставку между странами Европы

Nova Post – бренд, под которым работает Нова пошта в Европе – запустил новую услугу для клиентов за границей. Теперь можно отправить документы, посылки или грузы до 100 кг не только из Европы в Украину или наоборот, но и между европейскими странами, где есть отделение Nova Post. Услуга уже доступна во всех странах, кроме Молдовы, Румынии и Соединенного Королевства. Между странами Европы Nova Post доставляет в отделение, на адрес, в почтомат или в пункт выдачи посылок. Стоимость доставки зависит от веса отправки и расстояния между странами.

Rozetka расширила сеть еще на пять магазинов

В июне 2024 года компании Rozetka исполнилось 19 лет. Специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная на своей Facebook-странице предоставила информацию по новым локациям Rozetka. По состоянию на 31 мая уже открыто 485 магазинов Rozetka в 147 городах Украины. В частности, в мае добавились пять новых точек, две из которых стали первыми в населенном пункте региона: открыты первые магазины сети в Первомайске и Бурштыне.

Полный список адресов новых точек Rozetka выглядит так:

  • Первомайск, Харьковская обл., ул. Центральная, 5;
  • Киев, Голосеевский просп., 30 А, БЦ Амаркорд;
  • Мукачево, ул. Верди, 1;
  • Бурштын, Ивано-Франковская область, ул. Калушская, 3, напротив ТЦ Гулливер;
  • Одесса, ул. Балковская, 42

Здесь, как и во всех Rozetka, можно забирать заказ, оформленный на сайте, примерить одежду и обувь до оплаты, заказать большую бытовую технику. Также можно вернуть не подошедший заказ, приобрести с полок напитки и товары.

Укрпошта будет продавать на аукционах посылки, невостребованные в течение полугода

Укрпошта внедряет международные практики с почтовыми отправлениями, которые были не востребованы в течение шести месяцев. Такие посылки компания будет выставлять на продажу в рамках аукционов на площадке Prozorro.Sale. Аналогичный подход распространен среди международных почтовых операторов и логистических компаний, таких как Amazon, USPS, FedEx, Royal Mail и других.

Начальная цена за каждую невостребованную посылку составляет 10 грн. Посылки объединены в паллеты, содержащие до 100 единиц и продаются как один лот. Лоты будут формироваться рандомно, а все посылки будут продаваться нераспакованными с удалением адресной информации. Ни компания, ни потенциальные покупатели к оглашению результатов аукциона не будут знать, что они содержат. Для устранения возможности коррупционной составляющей при формировании лотов работники компании не могут участвовать в аукционах.

Сервис доставки Novus переходит на Zakaz.ua

С 18 июня сервис доставки Novus.online приостанавливает работу и переадресует все заказы на партнера — Zakaz.ua. Сервис собственной доставки Novus.online был создан во время пандемии Covid-19, но теперь в компании было принято решение о приостановлении этого проекта для развития более важных направлений. «Мы добились немалых успехов и есть чем гордиться. Однако сегодняшние реалии внесли свои коррективы – сейчас для нас важно сфокусироваться на развитии сети, чтобы продолжать обеспечивать бесперебойную работу магазинов и инвестировать в критически важные направления», — сообщили в компании.

Zakaz.ua начал сотрудничество с сетью зоомаркетов MasterZoo

С 16 мая сервис доставки Zakaz.ua приступил к доставке товаров из сети нового ритейл-партнера MasterZoo. Это первый тематический партнер сервиса доставки за всю историю существования компании, специализирующийся на продукции узкопрофильной ниши. MasterZoo – крупнейшая украинская сеть магазинов профессиональных зоотоваров. В большинстве своем среди партнеров сервиса были большие популярные продуктовые сети супермаркетов и гипермаркетов Украины. Воспользоваться доставкой из зоомаркета теперь могут жители столицы и пригорода Киева. Онлайн-витрина будет насчитывать около 5000 единиц товаров. «Стартовали в столице, где есть новый современный склад с широким ассортиментом. Если спрос будет, будем искать возможности для совместного сотрудничества и в других городах», — комментирует руководитель логистики и складов MasterZoo Богдан Навальницкий.

Аналитика Meest: что на лето украинцы заказывают из Японии

Эксперты почтово-логистической компании Meest China рассказали, что украинцы заказывали в мае, в преддверии летнего сезона, из японских магазинов. Так, наиболее востребованной группой товаров, которую заказывали из Японии в Украину в мае, была косметика (10% от всех заказов). В основном речь идет об уходовой косметике и защите от солнца. На втором месте – витамины, минералы, пищевые добавки (9% заказов). Третьей по популярности категорией стала техника и комплектующие (швейные машинки и моторы к ним, мини-компьютеры, ингаляторы, увлажнители воздуха и прочее) с результатом 6% от всех заказов. По 5% занимают товары для рыбалки и спорта. Почти 4% приходится на одежду и обувь. Если говорить о сезонности, то больше заказов по сравнению с предыдущими месяцами было в категории товаров для рыбалки и для занятий по теннису. В остальном – достаточно стабильные пропорции заказов в разрезе категорий.

varus.ua запускает удобные временные слоты для самовывоза

Сеть Varus постоянно внедряет новые технологические решения, в частности varus.ua запускает новую функцию самовывоза с 20-минутными слотами. Теперь клиенты могут забрать свои заказы в точный промежуток времени, без необходимости ожидать курьера или тратить время на самостоятельный сбор продуктов в супермаркете. После оформления заказа на varus.ua нужно выбрать “Самовывоз” и подходящий интервал. Затем дождаться сообщения в Viber или SMS и уже в выбранном магазине нажать кнопку “Получить заказ” в сообщении и подождать сотрудника varus.ua с вашим заказом. Также в сети Varus появились удобные планшеты, где можно получить всю необходимую информацию и воспользоваться услугами varus.ua.

Напомним, что недавно Varus отказался от сотрудничества с Zakaz.ua и планирует масштабирование собственного сервиса доставки. Как рассказала в интервью операционный директор e-commerce в Varus Эмилия Михальская, собственный канал доставки нужен, чтобы постепенно уменьшать зависимость от партнеров, предоставляющих сервис доставки. Планируется вдвое увеличить инвестиции в это направление по сравнению с прошлым годом. В компании говорят, что потребители привыкают к онлайн-покупкам. И, если раньше ключевыми игроками были Glovo, Uber Eats, Rocket, активно развивавшие рынок, позволяя делать небольшие и быстрые заказы, то сейчас заметно изменение в сторону крупных закупок.

Devlight оценил рынок ecommerce в Украине

Исследование компании Devlight, специализирующейся на создании и развитии цифровых продуктов, показало, что в 2023 году сумма продажи товаров и услуг через интернет составила 182 млрд грн. 80% респондентов утверждают, что для покупок пользуются мобильными версиями сайтов и приложениями. Согласно результатам, 62% респондентов увеличили частоту покупок онлайн за последние два года. По состоянию на 2023 год почти 10 млн. украинцев покупают товары онлайн. Из них 1,5 млн совершили свою первую покупку в интернете именно в этом году.

Нова пошта предлагает новую услугу – упаковка посылок курьером

Теперь, отправляя посылку с помощью курьера, не нужно беспокоиться о том, чтобы найти коробку для упаковки своей отправки. Это сделает сам курьер, когда приедет к отправителю домой или в офис, чтобы забрать посылку. Заказать услугу упаковки можно в мобильном приложении или сказав об этом курьеру во время отправки.

Для заказа через приложение требуется:

  • при оформлении отправки выбрать размер коробки – малая, средняя или большая;
  • нажать плашку «упаковать»;
  • нажать плашку “хрупкая посылка”, если отправка хрупкая;
  • отдать посылку курьеру – он сам упакует.

Оплата за упаковку будет добавлена ​​к услуге доставки.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка