Новости логистики и e-commerce: расширение Rozetka в Украине, партнерство Укрпошта с Temu, рекорд Нова пошта и другое
За 2024 год Rozetka открыла 74 магазина, Temu и Укрпочта стали партнерами для ускорения доставки отправлений, Нова пошта обработала рекордное количество посылок за сутки — более 2,2 млн, Фокстрот вышел на маркетплейс market в приложении monobank, а также другие новости сферы электронной торговли и доставки.
Расширение Rozetka
Специалист по маркетингу Rozetka Елена Распутная на своей Facebook-странице сообщила, что за декабрь 2024 года было открыто семь новых точек Rozetka, среди которых первые магазины в городках Сокаль и Мерефа. В частности, новые локации были открыты в следующих населенных пунктах:
- Одесса, ул. 28-й бригады, 12 (Паустовского)
- Киев, ул. Ревуцкого, 15 (возле Культ)
- Тернополь, ул. Збарожская, 29 А
- Сокаль, ул. М. Шашкевича на пересечении с ул. Тартаковская
- Каменец-Подольский, ул. Князей Кориатовичей, 25/11
- Звягель, ул. Шевченко, 15 (релокация магазина по ул. Киевская, 4 А)
- Мерефа, ул. Днепровская, 207, рядом с Харьковским профессиональным колледжем
В целом за 2024 год крупнейший украинский онлайн-ритейлер добавил на карту Украины 74 новых магазина и 35 новых городов. К концу прошлого года сеть Rozetka.Offline насчитывала 523 магазина разных форматов в 155 городах.
Temu и Укрпошта стали партнерами
Глобальный онлайн-маркетплейс с прямыми поставками от производителей Temu и национальный почтовый оператор Украины Укрпошта объявили о стратегическом партнерстве для обеспечения более быстрой и надежной доставки. В рамках сотрудничества украинским потребителям уже доставлено более 1,5 млн отправлений, из которых 80% поступило клиентам в течение трех дней после таможенного оформления. После успешного совместного тестирования услуги в сентябре Temu и Укрпочта внедрили специализированное решение для доставки, адаптированное для украинских клиентов. Это партнерство объединяет инновационную бизнес-модель Temu и разветвленную сеть доставки Укрпошта, которая включает более 30 000 точек обслуживания по всей Украине.
Укрпошта планирует открытие второго центра обработки международных отправлений. Благодаря этому, 95% международных отправлений будут доставляться клиентам до двух дней с момента попадания в Украину.
Также с 1 января 2025 года Укрпошта кардинально изменяет подход к тарификации пересылки внутренних посылок. Впервые стоимость отправки будет зависеть не от веса, а от объема коробки, в которую упакована посылка. Вес посылки будет использоваться исключительно для контроля сохранности отправки, а также для операционных процессов. Эти изменения стали возможны благодаря модернизации системы сортировки, которая в 2024 году была полностью автоматизирована.
Максимальная масса посылки должна составлять до 30 кг. Посылки свыше 30 кг перевозятся на паллетах в соответствии с тарифами на паллетные перевозки.
Фокстрот вышел на маркетплейс market в приложении monobank
26 декабря Фокстрот, один из крупнейших украинских ритейлеров электроники и бытовой техники, анонсировал новое направление сотрудничества с monobank, став партнером маркетплейса market by mono. Теперь клиенты mono могут приобрести технику, гаджеты и другой ассортимент ритейлера с оплатой частями непосредственно в банковском приложении.
В ассортименте Фокстрот на market by mono можно заказать разнообразные товары, включая персональные гаджеты и технику для дома, отдыха и досуга. Количество SKU превышает 5000 наименований.
Напомним, в ноябре 2024 года ритейлер также заявил о начале работы на маркетплейсе Kasta и за первый месяц прибавил 52% новых покупателей от общего количества заказов на платформе. Коллаборация с крупнейшим в стране модным маркетплейсом Kasta включает в себя размещение около 10 000 товаров из ассортимента ритейлера.
По итогам 2024 года Фокстрот увеличил товарооборот на 13% по сравнению с предыдущим годом и увеличил онлайн-продажи на платформе Foxtrot.ua на 42%. К концу 2024 года ритейлер представлен 124 магазинами в 66 городах Украины (в том числе – в прифронтовых Херсоне, Краматорске и Славянске), интернет-магазином Foxtrot.ua и одноименным мобильным приложением.
Какие новогодние заказы делали украинцы онлайн: аналитика сети Аврора
Сеть мультимаркетов Аврора проанализировала заказы клиентов в рождественско-новогодний период. Наиболее популярными товарами в онлайне оказались: календарь с пожеланиями на 2025 год, игрушка-антистресс «Лапка», шоколадная фигурка «Святой Николай» и санки-тюбинг. А 1 января 2025 покупали в основном шоколад, кофе и хозяйственные товары.
Самыми активными покупателями были жители Киевской, Днепропетровской и Харьковской областей, а принципиальных различий между наполнением корзины между регионами не было. Как в западном, так и в центральном регионах, а также на прифронтовых территориях наиболее востребованными были кухонные принадлежности, детские игрушки и игры, новогодний декор.
В декабре 2024 года клиенты сети сделали почти вдвое больше интернет-заказов по сравнению с декабрем прошлого года.
Мобильное приложение Алло: редизайн и новые функции
В течение года команда Алло работала над усовершенствованием мобильного приложения Алло. В частности, каталог товаров теперь соответствует лучшим практикам мобильного дизайна, увеличена скорость загрузки и переработана навигация. Полностью изменена структура категорий. Клиенты получили дополнительную опцию поиска требуемых товаров в тематических блоках Game zone, Apple, Xiaomi и Samsung.
Переработан поиск товаров, появилась возможность сортировать товары по новому фильтру – размеру скидки. Возникла возможность сравнивать модели между собой. Клиенты могут увидеть все возможные предложения по кредитованию покупок. Сервис видеоконсультаций Эксперт Онлайн теперь открывается непосредственно с карты товара. Более подробно о новых функциях можно прочитать тут.
Итоги работы Glovo в 2024 году
В ежегодном отчете Glovo Delivered 2024 для Украины компания подвела итоги работы за прошлый год. Так, в 2024 году украинцы сделали на 30% больше заказов и заказали на 39% больше единиц товаров, чем в 2023-м. Количество пользователей, сделавших по крайней мере один заказ в 2024 году, выросло на 24%, при этом средняя сумма заказа выросла на 17%. Интересно, что самым загруженным днем в приложении Glovo стало 8 марта и именно тогда пользователи сделали наибольшее количество заказов.
Количество заказов из ресторанов выросло на 26% по сравнению с предыдущим годом. Украина заняла второе после Испании место по популярности формата «Заберу сам» для блюд из ресторанов, и в этом году количество заказов на самовывоз увеличилось на 16%.
Количество заказов из супермаркетов и собственных дарксторов Glovo Express увеличилось на 46%, а из непродовольственных магазинов – на 111% по сравнению с прошлым годом. Почти вдвое выросла категория «Цветы», а чаще заказывали цветы пользователи в Тернополе, Виннице и Киеве. Количество заказов в категории безрецептурных лекарств возросло на 55%. Напомним, в Украине сервис Glovo начал работу в октябре 2018 года и представлен в 38 городах.
Цифры года от Eva.ua
Eva – крупнейшая национальная сеть магазинов красоты и здоровья. В настоящее время объединяет около 1100 торговых точек по всей Украине и имеет собственный интернет-магазин еva.ua. В последние месяцы 2024 года интернет-магазин получал около 20 000 заказов в сутки. Его доля в общих продажах компании составляет около 14%, и это один из самых высоких показателей в схожих моделях бизнеса в Украине. В пиковые моменты, как в Черную пятницу, еva.ua получил 55 000 заказов.
Ассортимент интернет-магазина больше, чем в сети Eva, и он постоянно расширяется. В 2023 году он насчитывал 100 000 SKU, в прошлом году – 140 000 SKU, а в 2025-м имеет все шансы вырасти до 180 000 SKU.
Для работы с сегментом электронной коммерции требуется совсем другой подход, каждый заказ необходимо упаковать и отправить отдельному клиенту. Поэтому с 2018 года для сегмента e-com у компании есть отдельные склады. Пока их три — в Днепре, Броварах и Львове. Львовский был открыт в 2021 году рядом с обслуживающим розничные магазины сети.
Во Львове ритейлер строит дополнительный склад для нужд электронной коммерции площадью 9000 кв. м – здание уже почти готово, как и территория рядом. Новый склад планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году.
Розничную сеть снабжают товарами пять складов в Днепре, Харькове, Львове, Броварах и Одессе. Ассортимент стандартной торговой точки Eva составляет до 21000 SKU. Общая площадь распределительных центров компании – около 120 000 кв. м.
Нова пошта обработала рекордное количество посылок за одни сутки – 2,24 млн отправлений
23 декабря 2024 года Нова пошта достигла нового рекорда, обработав 2 245 336 отправлений в сутки. Наиболее популярными товарами, которые доставила компания в этот период, стали одежда, товары для дома и декоративная косметика. В прошлом году накануне праздников Нова пошта также устанавливала рекорд по количеству отправлений. 18 декабря 2023 года компания обработала 2 012 943 посылок по всей Украине.
Также Нова пошта запустила свою первую солнечную электростанцию мощностью 1 МВт, занимающую 5000 кв. м. Стоимость проекта составила 14 млн. грн. В ближайшее время компания установит промышленные системы бесперебойного питания и оборудования для хранения электроэнергии, что сделает ее энергетические мощности более эффективными. Напомним, что в 2024 году в составе группы Nova (Нова пошта) была создана компания Нова Энерджи, обеспечивающая топливно-энергетическую независимость предприятий группы. Сейчас компания уже работает на рынке оптовых поставок горючего, а в будущем выйдет и на рынок поставок электроэнергии.