
Kasta продолжает расширяться: на маркетплейсе появились товары для детей от Pampik


ТРЦ страны в ожидании лета – пополняют tenant-mix и готовят немало интересных мероприятий, в том числе благотворительных. Какие у них надежды на посещаемость на этот сезон и как планируют привлекать клиентов.
Традиционно до полномасштабного вторжения трафик в ТРЦ страны в летний сезон снижался, потому что это активный отпускной сезон. Пик возвращения был только в конце августа, когда начиналась подготовка к началу нового учебного года. Однако в полномасштабное вторжение сезонные колебания утратили свою актуальность. К примеру, в столичном ТРЦ Gulliver в прошлом году увидели рост трафика уже в июне, который удерживался стабильно в течение июля и августа.
Летняя посещаемость росла и в столичном ТРЦ Dream: в 2023 году количество посетителей выросло более чем на 15% по сравнению с 2022 годом. «Благодаря сильному tenant-mix и сезонным форматам ожидаем стабильность трафика или рост в диапазоне 5-11%», – комментирует Алексей Пашунов, управляющий директор Dream.
В киевских объектах группы компаний Arricano в Украине летом 2024-го были показатели почти на уровне довоенных и выше 2023 года. Прогнозируют, что и нынешним летом не будет уменьшения количества посетителей.
Летом 2024 года в ТРК Сонячна Галерея в Кривом Роге и в ТРК City Mall в Запорожье сменили продуктового оператора – открылись супермаркеты Сільпо и с того момента наблюдают тренд ежемесячного увеличения количества посетителей. «В определенные месяцы, учитывая обострение оперативной ситуации, темпы возобновления трафика несколько замедлялись. Но учитывая большое количество новых открытий в обоих региональных объектах, завершение восстановительных работ в ТРК Сонячна Галерея, конечно, и учитывая оперативную ситуацию, ожидаем сохранения тренда роста трафика в течение 2025 года, включая летний период», — говорит Анна Чуботина, CEO Arricano.
В ТРЦ Dream этим летом ожидают новых игроков. «Уже есть определенные договоренности с крупной сетевой компанией, которая представит в Dream yellow сразу несколько брендов в fashion и lifestyle-сегменте. Также уже подписан договор с Rozetka – оператор открылся в начале мая в Dream berry», — говорит Пашунов.
По словам Светланы Горюновой, директора департамента аренды ТРЦ Respublika Park, сейчас в ТРЦ имеют 14% вакантности, большинство локаций расположены в фасадной части. Работают над усилением tenant категорией «услуги»: документ-сервис, барбершоп, салоны красоты, принт-сервис, автосервис и т.д.
«Мы планируем реконструкцию премиум-галереи. Будет проведена смена архитектуры и уже осенью откроются новые интересные международные бренды, среди которых UGG, Karl Lagerfeld двумя линиями, Michael Kors и флагманский магазин Aromateque площадью 280 кв. м, и другие известные бренды», – дополняет Юлия Щаслива, СЕО ТРЦ Respublika Park.
В летний период у ТРЦ Проспект будет открытие новых партнеров, таких как ISEI и Aurum, а магазин женской одежды Solmar заработает в ТРК City Mall. «У нас есть в планах ряд важных пополнений, анонсировать которые мы будем уже в скором времени», — комментирует Чуботина.
В ТРЦ Gulliver тоже работают над новыми открытиями, однако детали пока не раскрывают.
В Gulliver готовят насыщенный летний сезон. К примеру, традиционно на террасе 5 этажа запланирован ряд концертных мероприятий, которые станут настоящим магнитом для гостей. Кроме того, продолжают второй сезон собственного разговорного проекта Терраса Talk – серию встреч с известными личностями и лидерами мнений. Также в скором времени анонсируют большую fashion-коллаборацию с известным украинским брендом и видеоконкурс ко Дню Киева, в рамках которого работу победителя о нашем любимом городе покажем на крупнейших фасадных экранах Европы. «Июнь в Gulliver официально объявляем месяцем детства – наших гостей ждет серия событий для семей и детей, так что наш ТРЦ станет идеальным стартом летних каникул: местом, где весело, интересно и безопасно. В июле традиционно готовимся к sale weekend с сезонными предложениями от партнеров», – говорит Анна Керез, коммерческий директор БФК Gulliver.
Летний фокус в Dream – дети и семьи. А один из проектов, которые планируют реализовать – Dream дозвіль – формат дневного лагеря для малышей и подростков, обожающих кружки, творчество и активность. Также запланирован традиционный цветной фестиваль красок Holy.
На лето 2025 года во всех торговых центрах группы компаний Arricano в Украине запланировали детские и семейные мероприятия, социальные проекты и благотворительные инициативы.
И, учитывая, что основные вызовы военного времени остались неизменными, все опрошенные ТРЦ сообщили, что продолжат стабильно функционировать летом даже при возможных отключениях электроэнергии и будут соблюдать все требования безопасности, имея четкие сценарии действий на случай чрезвычайных ситуаций.