
Loko за месяц расширил географию вдвое: доставка работает уже в 44-х городах


Холодный май этого года помешал хорошим результатам площадок: их доля в месячной выручке упала с 25% в мае 2024 года до 18% в мае 2025 года. В среднем летние площадки обеспечивают заведениям 21% ежемесячного дохода.
Самым успешным месяцем для площадок является август — в этот период их вклад может достигать до 30% от общей выручки. Об этом говорится в исследовании украинской компании по автоматизации заведений Poster.
Важным фактором остается погода: ливни и холод существенно уменьшают показатели. Так, холодный май этого года помешал хорошим результатам площадок: их доля в месячной выручке упала с 25% в мае 2024 года до 18% в мае 2025 года.
В июне 2024 года выручка с летних площадок заметно снизилась — она составила лишь 15% от всей месячной выручки. Возможной причиной стали усиленные мобилизационные мероприятия и проверки. Для сравнения: в июне 2023 года этот показатель был выше — 20%.
В 2024 году люди тратили больше всего денег на летних террасах в августе — в среднем 681 гривну за визит. В 2025 году средний чек заметно вырос, главная причина — рост цен.
Наибольшее количество летних площадок в Украине работает в июле и августе, наименьшее — в апреле.
«Апрель обычно самый тихий месяц для летних площадок — во многих регионах их еще не позволяют открывать. Хотя в Киеве и Львове заведения уже могут работать, кафе и рестораны в других регионах вынуждены ждать до мая», — объясняет CEO и соучредитель Poster Родион Ерошек.
«Это больной вопрос для рестораторов. Когда на улице уже тепло, а люди хотят сидеть на террасах — почему не дать им такую возможность? Для малого и среднего бизнеса еще один месяц работы весной — это возможность активнее стартовать сезон», — добавляет он.
Выборка исследования — 1500 украинских заведений всех типов бизнеса, которые пробивали заказ на летние залы в Poster. Исследуемый период — апрель-октябрь 2024 года и апрель-май 2025 года.
Справка. Poster — это экосистема облачных решений для кафе и ресторанов. Компания помогает заведениям эффективно управлять бизнесом: от приема заказов и контроля склада до аналитики продаж и финансовых отчетов. Poster работает на рынках более 100 стран и обслуживает 25 000 заведений по всему миру, среди них — 19 000 в Украине.