Председатель Госпродпотребслужбы: Больше всего потребители жалуются на интернет-магазины

Председатель Госпродпотребслужбы: Больше всего потребители жалуются на интернет-магазины

05.05.2017 08:45
  561
rau

Владимир Лапа, руководитель Госпродпотребслужбы, рассказал о первом годе работы органа, жалобах потребителей и последствиях отмены госрегулирования цен на продукты.

Читайте українською

Кабинет Министров Украины принял решение о создании Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей в сентябре 2014 года. Правительство рассчитывало, что новое ведомство объединит в себе функции нескольких ликвидированных контролирующих органов — Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы, Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей, Государственной санитарно-эпидемиологической службы, а также Государственной инспекции сельского хозяйства.

Однако официально служба начала работу лишь через полтора года — 6 апреля 2016 года. Главой Госпродпотребслужбы стал бывший заместитель министра аграрной политики и продовольствия Владимир Лапа, который был назначен на эту должность 24 февраля 2016 года.

В интервью УНИАН он подвел итоги года своего пребывания на посту руководителя ведомства и рассказал об основных направлениях работы Госпродпотребслужбы. Rau.ua публикует ответы госслужащего на наиболее интересные для украинского ритейла вопрос.

— Как вы оцениваете качество украинских продуктов и услуг? Что делает ведомство для того, чтобы обезопасить украинцев от некачественной продукции?

— В прошлом году мы возобновили рыночный надзор и контроль. Это — отбор продукции, которая закупается на рынке, ее проверка, а затем, если продукция не соответствует требованиям украинского законодательства, изъятие ее с рынка (это касается промышленной продукции). По многим видам продукции, начиная от электрических ламп и заканчивая горючим, есть нарушения.

В общем, минимум к 20-30% импортной и отечественной продукции есть большие вопросы с точки зрения соблюдения требований законодательства.

— Какие сферы вызывают наибольшее беспокойство?

— Если говорить о потребительской защите – 40-50% жалоб касаются сферы интернет-торговли. Беспокоит качество товаров и услуг, продаваемых через интернет, возникают проблемы с возвратом продукции, отсутствует гарантийное обслуживание. Есть какое-то юридическое или физическое лицо, администрирующее сайт, есть другое лицо, продающее товар, третье лицо осуществляет доставку, и затем добиться защиты своих прав очень сложно. Но мы работаем в этом направлении.

С нашей точки зрения, самый большой актив в интернет-торговле – это доменное имя, раскрученный сайт, но есть элементарные требования законодательства, которых необходимо придерживаться.

Например, на сайте обязательно должно быть указано название юридического лица, осуществляющего реализацию продукции. Но даже это формальное требование закона не всегда выполняется. Считаю, что там, где есть такие вопиющие нарушения, надо применять максимально жесткие санкции, вплоть до блокировки доменных имен. Соответствующие законодательные инициативы сейчас нами прорабатываются.

— Другой пласт вашей работы – контроль ценообразования. Насколько проблемная ситуация на этом фронте в Украине?

— В этом аспекте наибольшее беспокойство у людей вызывают коммунальные тарифы. Вообще динамика жалоб в сфере ценового контроля напрямую связана с динамикой цен.

Когда инфляция была свыше 40% в год, жалоб было больше. После того, как динамика потребительских цен замедлилась, жалоб стало меньше.

Коммунальные тарифы, наоборот, выросли и, соответственно, это создает определенное социальное напряжение. Это — непростая работа, на местном уровне коммунальные предприятия — локальные монополии. Но мы настроены максимально эффективно рассматривать такие жалобы. Плюс в связи с введением программы возмещения стоимости лекарственных средств мы присоединяемся к контролю ценообразования в этой сфере.

— Как вы оцениваете результаты пилотного проекта правительства относительно отмены государственного регулирования цен на продукты питания?

— В теории государственное регулирование должно было принести пользу потребителям, а на практике, честно говоря, я этой пользы не увидел. Когда была курсовая динамика и, как следствие, инфляция, то никакое регулирование ее не могло остановить, потому что есть объективные законы экономики. Когда такой динамики нет, потребительские цены замедлились, и опять же, регулировка не совсем актуальна. Считаю, что в этой части достаточно эффективного антимонопольного контроля. Там где есть локальные монополии, или есть сговоры, это — компетенция Антимонопольного комитета.

А заставлять всех хозяйствующих субъектов так, как это было раньше, при повышении цен на 1% подавать большой пакет деклараций, как по мне, не имеет смысла.

Те расходы, которые от этого несли хозяйствующие субъекты, и расходы с точки зрения государственного контроля, не оправдывали цели, которая ставилась при осуществлении такого контроля.

Источник: УНИАН

Читайте также –

Мінекономіки пропонує повністю скасувати держрегулювання цін на продукти харчування


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка