
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Как будет развиваться группа компаний Meest Express, с кем конкурировать, какие новые страны покорять и благодаря чему надеется покорить рынок.
Ростислав Кисиль, основатель и президент международной почтово-логистической группы компаний Meest, дал большое интервью Delo.ua, в котором делится результатами работы компании, рассуждает о рынке и рассказывает о планах по развитию бизнеса. RAU приводит основные тезисы интервью.
О трендах рынка логистики
Рынок почтовой логистики растет огромными темпами. Основным катализатором изменений и инноваций становятся потребители. В Украине наблюдаются следующие тренды:
Мы вложили в развитие бизнеса более $100 млн и создали около 20 предприятий под торговыми марками Meest и Росан. Самая известная из них — Meest Express. Также это Meest Cargo, международная доставка габаритных грузов, Meest Money Transfer, международные денежные переводы из Северной Америки и Европы. А предприятие РосанПак — безоговорочный лидер по производству пластиковой упаковки.
Meest является партнером многих известных брендов по доставке покупок, совершенных в иностранных онлайн-магазинах. Мы работаем с Next, Bonprix, Born2Be, Answear, Lamoda, YesSport и доставляем онлайн-покупки из Китая, США, Италии, Великобритании и многих других стран по любому удобному для пользователей адресу.
Meest стала лидером по количеству почтоматов в Украине. Весной 2018-го компания приобрела 1900 аппаратов, расположенных в сетях ПриватБанка и А-Банка и начала установку новых 1000 почтоматов в удобных для потребителей местах. 40% из них работают круглосуточно, их количество будет увеличиваться. Доля поставок Meest Express в почтоматы составляет 35-40%.
Конкуренция мотивирует нас работать еще лучше и создавать новые уникальные услуги для клиентов, проводить инновационные изменения. Мы соревнуемся с мировыми лидерами почтово-логистического рынка, в том числе и с национальными почтами.
Мы выиграли тендер по доставке онлайн-заказов Next в Украину. Ранее эту работу выполняла компания DHL. Также Meest начал сотрудничество с ведущими китайскими ритейл-площадками и доставляет около 120 000 посылок ежемесячно в Польшу и Чехию, в том числе из онлайн-магазинов Alibaba Group. С осени 2018 года продавцы Ali Express имеют возможность доставлять покупки своим клиентам в Украине с помощью Meest, мы находимся в их официальном авторизованном списке почтово-логистических компаний. 70% посылок с2с из Америки и Канады в Украину также доставляет компания Meest.
В Украине у нас работает более 2600 пунктов приема-выдачи посылок. Если говорить о Польше, то там их больше 9000, в США и Канаде — 450. Meest стал лидером по количеству пунктов приема посылок в Казахстане среди частных почтово-логистических операторов — 150 отделений в самых крупных городах страны.
Планируем наращивать количество пунктов приема-отправки посылок в странах присутствия.
Цель в 2019 году — увеличить их число на 50% в Польше, Украине и Казахстане. Аналогичные сети мы будем развивать и в других странах: планируем выход на скандинавские рынки. Фактически сегодня мы обслуживаем все европейские страны.
Одно из главных направлений нашей деятельности— сопровождение интернет-покупок не только в Украине, но и во многих странах мира. Электронная торговля имеет огромные перспективы, поэтому мы работаем в этой области.
Несколько лет назад мы создали myMeest — инновационный сервис доставки покупок из онлайн-магазинов всего мира. В этом году мы вышли с проектом в Казахстан и Узбекистан. На очереди Израиль, Чехия, Венгрия, Румыния, страны Балтии и другие.
Норма «о трех посылках» — разумное компромиссное решение, которое бы не ущемляло украинских потребителей и удовлетворяло бы игроков украинского рынка в области международной почтовой логистики.
Уменьшение безналогового лимита не принесет государству никаких выгод, кроме увеличения коррупционных и контрабандных схем и недовольства части граждан: интернет-потребителей, которые покупают товары в иностранных интернет-магазинах; работников, которые присылают помощь своим близким (детям, родителям, родственникам); диаспоры, которая направляет миллионы посылок близким или нуждающимся — сиротам, участникам военных действий.
Неудивительно, что согласно этому законопроекту для юридических и физических лиц-предпринимателей остается 150 евро. Это «подарок» для внутренних ритейлеров, которые имеют организованные схемы ухода от налогообложения через физических лиц-предпринимателей и продают импортный товар на внутреннем рынке гораздо дороже, чем он стоит за рубежом.
Семимильными шагами: итоги украинского e-commerce и логистики за 2018-й