
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


В 2016 году рейтинг крупнейших по товарообороту продуктовых ритейлеров возглавила сеть дискаунтеров АТБ, нарастившая отрыв от Fozzy Group. На третьем месте — METRO Cash & Carry Ukraine.
Прошлый год выдался для украинских продуктовых сетей в целом удачным: большинство из них сумело заметно нарастить выручку. Что важно – несмотря на то, что 2016-й, в отличии от 2015-го, обошелся без значительной девальвации и инфляции. То есть рост оборота, о котором сообщили крупнейшие FMCG-сети Украины: следствие не только подорожания, но и определенной стабилизации экономики, а также оживления потребительского спроса. Активный рост количества торговых точек позволил значительно нарастить оборот самой большой розничной сети Украины – АТБ, также увеличил торговые площади и оборот NOVUS. Хорошие показатели и у других ритейлеров
Большинство данных о товарообороте крупнейшие FMCG-сети предоставили по запросу редакции rau.ua, в ряде случаев информация бралась из открытых источников (в том числе системе раскрытия данных SMIDA), публичных отчетов предприятий. В двух случаях оборот рассчитывался, исходя из косвенных показателей, в том числе рост оборота у ритейлеров со схожими характеристиками, сумм уплаченных налогов и т.д. Для компаний, публикующих суммы выручки в иностранной валюте, выручка в гривне рассчитывалась по среднегодовому курсу НБУ за 2016 год.