
Новый супермаркет EUROSPAR открылся в Бурштыне (+фото)


Как сеть ISEI меняет позиционирование, переходя от специализирующегося на корейской косметике магазина к сети, которая предлагает широкий ассортимент из разных уголков мира.
В этом году сеть ISEI вышла на международный рынок, запустив магазины в Польше и Кипре, открыла семь новых магазинов в Украине, а также пространство американского бренда Kiehl’s в партнерстве с L’Oréal. Сеть значительно расширила ассортимент и увеличила онлайн продажи через приложение на 40%. В интервью RAU Константин Доронин, СЕО сети ISEI, рассказал, куда были направлены основные инвестиции в 2024 году, как преодолевали проблемы с логистикой и нехваткой кадров и планы на этот год, в частности, фокус на западные регионы Украины и международную экспансию.
— В 2024 году сеть ISEI совершила экспансию за границу, также было немало открытия новых точек в Украине. Расскажите об этом.
— В 2024 году мы сделали важный стратегический шаг в направлении диверсификации и выхода за пределы украинского рынка. Всего было открыто восемь новых магазинов, семь из них – под брендом ISEI. Мы значительно усилили свое присутствие в Киеве (ТРЦ Respublika Park, ТРЦ Lavina Mall), Харькове (ТРЦ Nikolsky) и Полтаве (ТЦ Киев), а также расширили географию, открыв магазин в Ивано-Франковске (ТРЦ Veles Mall).
Магазин ISEI в столичном ТРЦ Respublika Park
Кроме того, 2024 стал для нас знаковым в международной экспансии: мы открыли еще один магазин на Кипре и впервые вышли на польский рынок, запустив точку в ТРЦ Atrium Targówek в Варшаве.
Магазин ISEI в Польше
Отдельным направлением развития явилось углубление сотрудничества с глобальными брендами. В партнерстве с L’Oréal мы открыли магазин Kiehl’s в ТРЦ Gulliver, что явилось важным шагом в расширении портфеля премиальных брендов. Мы продолжили укреплять отношения с международными партнерами, расширяя ассортимент эксклюзивных брендов в нашей сети.
— Куда были направлены основные инвестиции сети в 2024 году?
— В 2024 году основные инвестиции сети были направлены на три ключевых направления: выход и расширение присутствия в Европе, развитие ассортимента и маркетинговые активности, преимущественно сосредоточенные в диджитал-каналах.
Во-первых, значительная часть инвестиций пошла на развитие e-commerce за рубежом, открытие новых магазинов в Польше и Кипре, а также на укрепление позиций в Украине. Каждое открытие сопровождалось детальным финансовым анализом, включая расчет сроков окупаемости, точку безубыточности, оценку трафика и прогнозы конверсии. Одним из ключевых показателей эффективности для нас является ROI в стратегическом планировании и ROE в операционной деятельности. Это позволяет оценивать инвестиционную привлекательность каждого проекта и обеспечивать устойчивый рост бизнеса.
Во-вторых, мы значительно расширили наш ассортимент. В 2024 году в регулярный портфель было добавлено более 600 новых SKU. Мы дополнили товарную матрицу магазина новыми категориями: декоративной косметикой, парфюмерией, удобными и функциональными аксессуарами, отвечающими запросам наших клиентов.
Третьим важным направлением стали маркетинговые инвестиции, сосредоточенные на укреплении узнаваемости бренда, преимущественно в цифровых каналах. Это позволило нам эффективно общаться с нашей аудиторией и привлекать новых клиентов.
Взвешенный подход к инвестициям и тщательный анализ эффективности позволили обеспечить стабильный рост компании и подготовить основу для дальнейшего развития в 2025 году.
— А от каких планов отказались?
— Конечно, не все проекты и идеи были реализованы. У команды большие амбиции, и ни один бюджет не способен покрыть все инициативы одновременно. Поэтому в 2024 году мы сфокусировались только на тех проектах, которые оказывают наибольшее влияние на бизнес.
Мы выделили три ключевых направления:
Что касается маркетинга, мы не шли по пути сокращений, а скорее подходили к затратам максимально эффективно. Любая маркетинговая активность или коммуникация оценивалась через четко определенные KPI, влияющие на продажи, охваты и привлечения целевой аудитории. Сфокусировались на инструментах, которые дают измеряемый результат и помогают строить сильный бренд.
О расширении ассортимента, онлайн-заказе и выручке
— Вы сказали, что существенно расширили ассортимент в этом году, а украинские бренды добавились и какая их доля?
— В Украине есть около 1200 производителей косметической продукции, охватывающих разные ценовые сегменты. Одним из конкурентных преимуществ нашей сети является селективность в выборе продукции, что позволяет предлагать клиентам только эффективные и проверенные средства. В наших магазинах представлено около 1500 SKU.
Что касается украинских брендов, то их доля в продажах составляет около 5%. Мы работаем только с теми брендами, которые отвечают нашей позиции и критериям качества. В 2024 году мы экспериментировали с разными украинскими брендами, добавляя их в ассортимент и изучая спрос со стороны клиентов. Однако не все бренды стали популярными, и это, вероятно, связано с устоявшимся мнением, что украинская косметика не может конкурировать с качеством корейских и европейских продуктов, а в основном воспринимается как масс-маркет. Тем не менее, мы верим, что рынок украинской косметики имеет значительный потенциал для роста, и мы будем продолжать работать с теми производителями, которые могут предложить конкурентоспособные продукты для наших клиентов.
И отмечу, что мы постоянно ищем новые трендовые продукты не только на украинском рынке, но и за границей. Благодаря этому мы часто являемся первыми, кто представляет новые тенденции, появляющиеся на мировом рынке. Кроме того, в наших магазинах можно найти эксклюзивные товары, которые доступны только у нас, поскольку у нас есть эксклюзивные права от производителей.
Магазин ISEI в столичном ТРЦ Lavina Mall
— Каково соотношение импорта из Южной Кореи и Европы?
— В 2024 году соотношение выглядело следующим образом: около 50% ассортимента составляли импортные товары из Южной Кореи, 30% – из Европы, 15% – локальные поставщики и, как я уже сказал, 5% – украинские бренды. В последние полтора года мы уменьшили долю корейской косметики в нашей сети и сосредоточились на поиске качественных товаров из Европы, Японии и других стран.
Мы меняем наше позиционирование, переходя от магазина, специализирующегося на корейской косметике, к сети, которая предлагает широкий ассортимент из разных уголков мира.
Однако, несмотря на эти изменения, корейские косметические продукты продолжают задавать тренды в мировой индустрии и остаются очень популярными на нашем рынке и в наших магазинах.
— В 2023 году вы говорили, что продажи косметики для мужчин составляли 1%, а как было в 2024 году?
— На данный момент мужская косметика в продажах составляет до 3%. Традиционно в нашем обществе не принят мужской уход, но ситуация меняется, и все чаще мы видим мужчин в наших магазинах, покупающих не только косметические мужские средства, но и базовый уход, шампуни, гели и т.д. Также часто женщины выбирают для своих мужчин средства по уходу. Мы ожидаем, что в будущем эта категория будет расти.
— Какую долю продаж составляют онлайн-заказы?
— В 2024 году мы сделали акцент на продажах по мобильному приложению, что позволило нам увеличить этот показатель на 40% по сравнению с предыдущим годом. Мы постоянно обновляем функционал приложения, добавляя новые возможности, такие как чат для консультаций по составу или эффекту продуктов, а также использование ИИ для персональных рекомендаций и уникальных предложений.
— Какая была выручка в 2024 году?
— Выручка из года в год в сети увеличилась на 23%. Этот значительный рост в основном произошел благодаря увеличению среднего чека, что обусловлено тремя основными факторами: инфляция в стране, повлекшая за собой общее увеличение цен на товары; система лояльности WoW-ухода, которая стимулирует клиентов совершать большие покупки, предоставляя бонусы и дополнительные сервисы, улучшающие их опыт; расширение ассортимента, включая новые категории и обновления имеющихся, что способствовало более глубокому чеку, ведь потребители больше покупают разнообразных товаров.
Эти факторы работали вместе, чтобы положительно повлиять на результаты продаж в 2024 году.
— В 2024 году было немало проблем с логистикой. Как их решали?
— 2024 год действительно был непростым в сфере логистики. Нам пришлось столкнуться с серьезными вызовами, такими как забастовки на границе с Польшей и обстрелы гражданских кораблей йеменскими хуситами в Суэцком канале. Эти события оказали существенное влияние на сроки доставки и стоимость перевозок.
К примеру, после начала обстрелов в Суэцком канале, срок доставки увеличился минимум в месяц, а стоимость транспортировки выросла на 200% – втрое. Однако мы быстро отреагировали: провели переговоры и нашли новых поставщиков в Европе, что позволило частично снизить эти риски.
Кроме того, во время страйков на границе с Польшей мы активно искали альтернативные маршруты и стали использовать Румынию и Литву (порт Клайпеда). Мы даже пробовали завозить товары через Черноморск. Конечно, стоимость перевозок в тот период выросла в три раза, и это становилось серьезным вызовом для поддержания стабильной себестоимости товаров. Чтобы минимизировать эти расходы, мы применили практику перегрузки грузов в меньшие автомобили (3,5 тонны), чтобы объезжать забастовщиков, блокировавших пропуск больших фур (20 тонн).
— Сейчас многие бренды делают коллаборации. У вас в планах есть нечто подобное?
— В 2024 году мы тестировали направление коллабораций, например, проводя локальный кросс-промо с ювелирным брендом. Это дало хороший результат, поскольку каждый из нас получил доступ к аудитории партнера. На 2025 год мы планируем масштабировать этот опыт. Для нас важно, чтобы ценности брендов в коллаборации были схожими или дополняли друг друга. Поэтому мы активно ищем партнеров для совместных проектов в этом году, что позволит нам не только расширить узнаваемость бренда, но привлечь новых клиентов через интеграцию с другими успешными компаниями.
— В общем, как работали над узнаваемостью бренда в 2024 году?
— Мы стремимся найти оптимальный баланс эффективности в маркетинговых кампаниях. Основную часть ресурсов направили на работу с инфлюенсерами и охватывающий таргетинг, что позволяет эффективно взаимодействовать с нашей аудиторией через популярные платформы, значительно расширить охват и привлечь новых клиентов.
Кроме того, мы активно сотрудничаем с маркетинговыми отделами наших поставщиков, создавая общий контент, отражающий ценности и интересы как бренда, так и наших партнеров. Такой подход позволяет нам добиваться большей синергии в коммуникациях и повышать эффективность наших рекламных усилий.
— Одна из проблем ритейла в войну – нехватка людей. Как в сети привлекали таланты?
— Мы, как и большинство бизнесов, столкнулись с проблемой дефицита кадров. За прошлый год мы выкристаллизовали нас как компанию, обновили наши миссию и ценности и внедрили это во все сферы деятельности: внешнюю политику, маркетинговую стратегию, а также внутренние процессы, включая подбор и работу с персоналом. Для нас важны следующие критерии:
Это позволяет нам не только привлекать таланты, но и создавать стабильную команду, готовую к быстрым переменам на рынке.
— На третий год полномасштабного вторжения, какие замечаете изменения в спросе украинцев?
— Мы наблюдаем, что, несмотря на постоянный отток украинцев за границу, спрос на косметические товары в нашей нише остается стабильным и даже демонстрирует рост. Это свидетельствует о том, что украинцы по-прежнему ценят качественные средства по уходу за собой, даже в условиях сложной экономической ситуации.
— И расскажите о планах на этот год.
— В 2025 году мы сфокусируемся на трех основных направлениях: развитие сети в Украине – открытие новых магазинов с фокусом на западные регионы, расширение ассортимента, добавление новых категорий товаров, а также ребрендинг и расширение существующих магазинов сети; продолжение экспансии на рынке Европы – укрепление позиций бренда, расширение сети магазинов и дальнейшее развитие e-commerce в Европе; диджитализация бизнес-процессов – внедрение новых технологий для оптимизации логистики, продаж, сервиса и отчетности, что позволит значительно повысить эффективность компании. Вводить новые CRM и LMS системы.