В Украину заходит главный конкурент Nike и Adidas – Under Armour
MD Group выведет на украинский рынок один из самых технологичных брендов спортивной одежды – американский Under Armour.
Информацию о готовящемся выводе бренда на украинский рынок RAU подтвердили консультант по торговой недвижимости, топ-менеджер брокерской компании, а также представитель MD Group. «Да, мы будем представлять Under Armour, но пока не подписали все документы, поэтому о подробностях сотрудничества говорить рано», — уточнили в MD Group. Впрочем, выход в Украину одного из самых популярных на Западе брендов спортивной одежды, по словам собеседников RAU – вопрос решенный. Неизвестными остаются лишь сроки и условия вывода бренда на украинский рынок.
Apple в спортивной одежде
Under Armour – относительно молодой бренд, основанный американским футболистом Кевином Планком в 1996 году. Завершив спортивную карьеру в раннем возрасте (на то время ему было всего 23 года), он решил основать собственное дело. Одержимый идеей создать непромокаемое белье для спортсменов, которое бы не впитывало пот, было легким и удобным, он основал собственную компанию. Свой бизнес Кевин Планк начал со стартовым капиталом в $17 000 и подвалом в качестве небольшого цеха. Вряд ли сам начинающий бизнесмен тогда мог поверить, что уже через 10 лет его компания проведет сверхуспешный выход на биржу, удвоив стоимость своих акций в первый же день после размещения.
Сейчас Under Armour уже обогнал по продажам в США компанию Adidas, уступая лишь мировому лидеру в спортивной одежде – Nike.
При этом компания считается одной из наиболее технологичных в мире, постоянно внедряя инновации в области интернета вещей, разрабатывая собственные мобильные приложения и экспериментируя с материалами. К примеру, Under Armour за последние годы приобрела стартапы MapMyFitness, Endomondo и MyFitnessPal за более чем $500 млн, которые позволили компании активно развивать направление «интернет вещей». Купленные компании занимаются работой над приложениями, которые синхронизируются с трекерами и другими гаджетами, считывая информацию о состоянии человека, на основании которой создаются персональные рекомендации. Как результат, в 2016 году бренд впервые попал в рейтинг самых инновационных компаний мира от Boston Consulting Group, став в одном ряду с Apple, Google, Microsoft, и другими высокотехнологичными гигантами. Сейчас поклонники Under Armour ожидают выхода новых продуктов компании не меньше, чем фанаты Apple новую модель iPhone.
Глобальная экспансия
В 2016 году Under Armour увеличил свои продажи на 22%, до $4,8 млрд: в основном — за счет роста продаж обуви на 50%. Поддержать темпы роста компании помогла и экспансия в страны Европы и Азии. Впрочем, именно на глобальном рынке Under Armour пока не может похвастаться серьезными успехами.
Похоже, что сейчас компания всерьез намерена наращивать свое присутствие вне родного рынка. В том числе – и в странах Восточной Европы.
Помимо Украины, компания также готовится к выходу на российский рынок. В начале 2017 года местные СМИ сообщали, что Under Armour начнет развитие по франчайзингу в РФ уже этим летом. Как писали Ведомости, первый магазин бренда площадью около 450 кв. м должен был открыться в московском ТРЦ Океания, который принадлежит девелоперской компании ТПС Недвижимость (к слову, в Украине она владеет одним из наиболее успешных ТРЦ страны – столичным Ocean Plaza). Тогда же источник издания на рынке сообщал, что система дистрибуции Under Armour на российском рынке будет похожа на ту, по которой работает Nike. В такой схеме каждый партнер отвечает за отдельное направление (онлайн, оптовые продажи и прочее). При этом монобрендовую розницу в перспективе должны были развивать несколько ключевых партнеров. Впрочем, фирменный магазин Under Armour в РФ не открылся до сих пор.
Украинский рынок
Что касается Украины, опрошенные RAU эксперты считают, что MD Group также будет развивать Under Armour в формате монобрендовых магазинов. «По тем проектам, с которыми работает Colliers International (Украина) известно, что MD Group планируют развивать Under Armour в формате монобрендовых магазинов», — говорит директор департамента торговой недвижимости украинского подразделения Colliers Игорь Заболоцкий.
В то же время, эксперт не исключает, что продукция Under Armour может появиться и в других сетях ритейлера. «С учетом того, что в портфеле компании существуют такие мультибрендовые магазины как STEM и WALKER не исключаем возможности, что бренд также может быть представлен и в таких локациях, по согласованию с собственниками ТМ», — уточняет Заболоцкий.
По его словам, не должно возникнуть проблем и с поиском подходящих локаций для развития. «Для торгового центра такая концепция также успешна, поскольку широкая линейка спортивных товаров дополнительно привлекает покупателей», — считает Игорь, добавляя, что Under Armour будет конкурировать с ведущими спортивными марками, представленными в Украине.
Сами участники рынка воздерживаются от официальных комментариев относительно выхода в страну опасного конкурента. Однако многие считают, что его успех в Украине вовсе не гарантирован. «Во-первых, в Украине этот бренд малоизвестен. А за последние годы попытки малоизвестных брендов закрепиться в стране заканчивались не очень удачно. Кроме того, сейчас украинский потребитель все чаще отдает предпочтение демократичным по цене торговым маркам. Учитывая, что Under Armour работает в сегменте «средний плюс», он вряд ли сможет рассчитывать на то, чтобы отвоевать значительную долю на рынке в ближайшие годы», — уверен один из собеседников RAU.
По его мнению, намного больше в Украине ждут сеть супермаркетов спорттоваров Decathlon, а Under Armour в стране хорошо известен лишь узкому кругу людей, постоянно занимающихся спортом. «Это довольно узкая ниша для активной экспансии на рынок. Пример магазинов Intersport, открывшихся в нескольких торговых центрах Эпицентра, свидетельствует, что найти своего покупателя новому на украинском рынке бренду будет очень непросто. В Эпицентре были большие ожидания от магазинов Intersport, но судя по тому, что они приостановили его развитие, показатели продаж их не радуют», — добавляет эксперт.
Опыт в помощь
Впрочем, большинство экспертов рынка склонны считать, что у Under Armour в Украине хорошие перспективы. «MD group имеет большой опыт работы с разными брендами и не только в Украине. Безусловно, компания детально анализировала перспективы торговой марки и, понимая ее востребованность, взяла на себя обязательства по ее развитию», — говорит Игорь Заболоцкий.
Согласен с ним и директор по развитию бизнеса компании UTG Сергей Заика: «У людей, которые знают Under Armour, этот бренд очень популярен. А MD Group – это компания, которая хорошо умеет подбирать бренды. Практически все торговые марки в ее портфеле очень успешны в Украине. Уверен, что они не зря заходят в этот сегмент, потому что он активно развивается, а людей, постоянно занимающихся спортом, с каждым годом становится все больше», — считает Заика.
MD Group работает на украинском рынке уже боле 14 лет. В портфеле компании – более десятка уже известных в Украине брендов и более 140 магазинов стране. В Украине группа развивает сети Tommy Hilfiger, Walker, STEM, Oodj, Accessorize, G-Star, Diesel, Gant, Pepe Jeans и другие.
Сергей Заика полагает, что MD Group не будет ограничиваться продажей бренда только в своих сетях, а попытается замкнуть на себе всю дистрибуцию марки в Украину. «В Европе Under Armour в основном представлен в мультибрендовых сетях. Скорее всего, в Украине MD Group будет не только развивать монобрендовую сеть магазинов Under Armour, но и станет дистрибьютором компании в стране, поставляя ее продукцию и в мультибрендовые сети», — добавляет директор по развитию бизнеса UTG.
Известность прежде всего
Следует отметить, что успех Under Armour в Америке был обеспечен не только технологичностью бренда, но и грамотной маркетинговой политикой. Изначально Кевин Планк делал ставку на профессиональных спортсменов и его маркетинговые шаги были направлены именно на эту аудиторию. Он раздавал майки отдельным игрокам в футбол, которые, в свою очередь рассказывали о качественном продукте остальным, и в итоге вся команда, а со временем, и большинство профессиональных футболистов, хотели играть в майках Under Armour. Сегодня спонсирование звезд спорта является нормой для спортивных компаний и Under Armour уже не один год ведет маркетинговые войны с Nike и Adidas, выделяя десятки миллионов долларов на контракты с известными спортсменами.В начале этого года рынок «взорвала» новость о том, что Under Armour вступил в переговоры о техническом спонсорстве с наиболее титулованным футбольным клубом Европы – мадридским Реалом. По информации испанских СМИ Реал запросил за спонсорство 150 млн евро в год, что в случае закрытия сделки может стать рекордом в мировом футболе. Для сравнения, Nike платит другому футбольному гранду – Барселоне – 85 млн евро ежегодно. Специалисты оценивали возможную сделку с Реалом как эффектный способ выйти на европейский рынок. В Under Armour прекрасно понимают – чтобы конкурировать с Adidas и Nike на глобальном уровне, необходимы глобальные рекламные кампании. И судя по всему, бренд готов выделять на это значительные средства. По мнению экспертов, рекламная кампания для популяризации бренда понадобится и в Украине. Ведь если в США Under Armour уже завоевал многомилионную армию поклонников, то в европейских странах у бренда все только начинается.
Читайте также —
Конкурент для Спортмастер: Auchan выводит в Украину сеть Decathlon