Улучшение оборачиваемости на 11% — кейс оптимизации управления запасами сети Класс

Улучшение оборачиваемости на 11% — кейс оптимизации управления запасами сети Класс

14.07.2021 11:25
  868
rau

Сеть супермаркетов Класс – один из лидеров ритейла Харькова, который ежедневно обслуживает в среднем 100 000 семей города. Ассортимент насчитывает более 90 000 SKU.

Читайте українською

В сеть входит:

  • 14 магазинов, 6 из которых — полноценные торговые центры;
  • магазины канцтоваров Карандаш;
  • детские магазины Bambini;
  • товаров для дома Style Home;
  • косметики и парфюмерии RUSH;
  • рестораны Amato и кафе Территория отдых.

Также под брендом Daily открыты отдел пиццы, фуд-корт в центре одного из супермаркетов, кондитерская, кафетерий и пекарня.

При таких масштабах необходимо было оптимизировать управление запасами, чтобы сократить излишки и упущенные продажи. Этот вопрос компания решила с помощью автоматизации управления товарными запасами. К чему это привело — читайте в этом кейсе.

Почему возникла потребность в оптимизации управления запасами

Заказы формировались специалистами вручную, от чего страдала эффективность. Времени уходило много, а ошибки из-за человеческого фактора случались.

Главным проблемным местом было проведение акций. Еженедельно в промо попадает примерно 5000 товаров. Из-за неточности прогнозов и отсутствия качественной аналитики, после завершения промо остро стояла проблема излишков, когда товар не продавался и просто уходил на списание.

«Когда заказы ведутся вручную специалистами, есть риск допущения ошибок. Система же опирается исключительно на цифры. Это упрощает работу», — говорит Анатолий Сергейчук, руководитель отдела по управлению товарными запасами сети Класс.

Учет и анализ упущенных продаж не велся. Руководство понимало, что справиться исключительно своими ресурсами невозможно. Тогда компания Класс начала поиски вендора, который бы предоставил решение и помог его внедрить.

Цель превыше всего: с чего нужно начинать оптимизацию управления запасами

Еще до начала поисков вендора руководство определило цели, которые необходимо достичь. Только четко зная потребности компании, можно выбрать программу, которая будет удовлетворять все потребности и ожидания. Сеть Класс нуждалась в программе управления запасами, которая помогла бы достичь такие цели:

  • улучшить оборачиваемость товаров в днях;
  • начать считать и управлять упущенными продажами;
  • сделать промо более эффективным за счет точного анализа продаж;
  • сократить запасы максимально, чтобы получить так называемый “чистый склад”;
  • централизовать управление товарными запасами.

Выбор был сделан в пользу ABM Inventory, потому что в программе присутствовал необходимый функционал для решения проблем компании.

Внедрение — сложный, но интересный этап

Внедрение новой системы прошло достаточно легко. Весь объем работ занял до трех месяцев. Все началось с экспресс-анализа бизнес-процессов по управлению запасами компании. Были определены слабые места, риски, обозначены ожидания и проставлены показатели, к которым команды должны прийти. 98% ассортимента в торговых точках пополнялось через центральный склад. Это большой плюс, ведь не пришлось кардинально менять методологию управления запасами и выстраивать с нуля централизованную систему.

После изучения текущей ситуации, начался этап приведения данных компании в корректный вид — для последующего переноса в систему ABM Inventory. Параллельно проходило обучение пользователей, налаживание новых процессов. Для Класс это был самый сложный период, потому что любые новшества требуют усилий, чтобы разобраться и вникнуть.

Причем внедрение новаций совпало с началом пандемии и жестким локдауном. Но даже новые обстоятельства не помешали довести процесс до конца, хотя нагрузка на работников заметно увеличилась — нужно было решать много операционных задач и реагировать на внешние изменения.

Руководство ритейлера уверено, что им помогла вера в проект, понимание общей цели и слаженная работа команд. Узнайте как внедрить систему управления товарными запасами в вашей сети! Получить бесплатную консультацию можно, заполнив форму.

Какие результаты и что в планах

Сейчас 99% всего ассортимента управляется через систему. Главные результаты видны в цифрах:

  • сокращение запасов на 13%;
  • улучшение оборачиваемости на 11%;
  • снизились запасы и выросла оборачиваемость товаров категории А в процентном соотношении на 10%.

Был настроен автоматический расчет и формирование заказов по всем товарам ассортиментной матрицы. Оптимизированы товарные запасы, при этом сохранен уровень продаж по всей сети.

Система ABM Inventory позволила реагировать на любые изменения в спросе, что сделало акции управляемыми и снизило количество излишков после их проведения. Аналитика в системе помогает постоянно увеличивать эффективность управления запасами.

«Автоматизация важна в любых бизнес-процессах, особенно, когда сеть достаточно интенсивно развивается. Без автоматизации этого не будет», — убеждены в сети Класс.

В бизнесе ты либо развиваешься, либо оказываешься в аутсайдерах рынка. Компания планирует открывать новые магазины, и система в этом тоже помогает — позволяет не задействовать дополнительных специалистов в процесс управления запасами на новых торговых точках. Весь процесс проходит централизованно.

Сеть Класс продолжает работать над блоком акций, в перспективе это позволит продолжать снижать излишки. С появлением такого KPI, как упущенные продажи, компания планирует снизить их до 1,5%. Начинали с 5%, сейчас — 2,5%, поэтому прогресс есть и нужно поддерживать темп.

Если вы хотите провести экспресс-анализ основных бизнес-процессов, вам поможет этот чек-лист. Он определяет узкие места компании, что может стать первым шагом для улучшения финансовых показателей. Скачать чек-лист.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка