
Весенние тренды на технику и электронику: что украинцы покупают в Цитрус (+фото)


Люди не хотят тратить много своего времени на покупки, поэтому чаще они выбирают магазины формата «у дома» или заказывают продукты онлайн. Перед ритейлерами стоит непростая задача — привлечь покупателя и обеспечить такой уровень сервиса, который сделает клиента постоянным. Здесь важно использовать все эффективные инструменты, чтобы расположить к себе посетителя, обеспечить с ним коммуникацию и персональный подход.
Компания Bond Brand Loyalty совместно с Visa каждый год проводят исследования покупательского поведения. По их результатам, участники программы лояльности тратят в 6,4 раза больше средств, чем обычные покупатели, а также остаются с брендом в 5 раз дольше. Но эта статистика касается только тех программ, которые генерируют персонализированные спецпредложения.
Сеть «Петриківка» — показатель того, что с помощью продуманной программы лояльности можно улучшать показатели продаж. После внедрения системы по управлению лояльностью ABM Loyalty коэффициент повторных покупок составил 70%. Как именно удалось достичь этого показателя — расскажем дальше.
«Петриківка» — украинская сеть небольших магазинов с фермерскими и крафтовыми продуктами питания. Товары локальных поставщиков колбасных продуктов, натуральные сыры и деликатесы — все это покупают в магазинах «Петриківка» жители центральных и восточных областей страны.
До 2021 года сеть не внедряла никакой программы лояльности. Но было понятно, что для проведения маркетинговых активностей и анализа данных о покупателях, необходим удобный инструмент коммуникации. Также важно было решить несколько негативных аспектов в работе компании:
То есть, сеть была изолирована от своего покупателя, а это ограничивало ее развитие. Чтобы исправить ситуацию, руководство приняло решение найти программу, которая покрывала бы все запросы компании. Выбор был сделан в пользу SaaS-решения ABM Loyalty. Помимо подходящего функционала, система предполагала прописанный и четкий процесс внедрения, а также гибкость в настройках.
Узнайте, как выбрать программу лояльности для вашей сети! Чтобы получить бесплатную консультацию, заполняйте форму.
Постановка целей — это основа, на которой строится каждый проект. Что касается внедрения программы лояльности в сети «Петриківка», их было несколько.
Программа запускалась на всех магазинах одновременно. Были прописаны следующие выгоды для клиентов:
Функционал ABM Loyalty позволяет управлять начислением бонусов опционально — запускать акции на товары и давать повышенный кешбэк, а также прописать привязку к чеку и давать дополнительные бонусы за определенную сумму.
Мобильное приложение ABM Loyalty
Чтобы регулярно находится в поле зрения клиента, необходима рассылка со спецпредложениями, новинками в ассортименте и новостями о работе компании. Для этого «Петриківка» организовывала массовые рассылки. Запуск мобильного приложения и Viber-бота позволил сократить затраты на отправку писем благодаря бесплатным уведомлениям.
После прописания механики программы и запуска всех каналов коммуникации, необходимо измерить отклик пользователей и показатели эффективности маркетинговых активностей. Через систему ABM Loyalty можно получать отчеты, которые создаются через платформу Qlik. На изображении ниже показан RFM-отчет. Он помогает сегментировать клиентскую базу по разным параметрам: давности, частотой и суммой покупок. Этот анализ помогает понять аудиторию и создавать акции, которые будут ей интересны.
RFM-отчет
Нужно было не просто внедрить систему, но выстроить методологию работы, оптимизировать бизнес-процессы. Всё это было сделано за 6 месяцев. Этот период условно можно поделить на несколько этапов:
Спустя 6 месяцев после внедрения программы по управлению лояльностью, компания «Петриківка» уже смогла оценить эффективность своего решения.
Стоит понимать, что любая программа — это лишь удобный инструмент, который делает работу компании эффективнее. Многое зависит от правильной настройки системы под требования сети, сделать механики взаимодействия удобными и полезными для пользователя. В сети «Петриківка» ценят своего покупателя, и программа лояльности — это еще один способ подарить людям позитивный клиентский опыт.
Внедрение новых инструментов — это инвестиция в развитие компании. Если вы сомневаетесь, на какие именно сферы вашей компании стоит направить внимание, скачивайте «Чек-лист для ритейлера». Простые и понятные пункты помогут проанализировать вашу деятельность и обозначить узкие места.