
Deeployalty интегрировала карту лояльности Varus в Sense SuperApp: бонусы автоматически, покупки без лишних шагов


Люди не хотят тратить много своего времени на покупки, поэтому чаще они выбирают магазины формата «у дома» или заказывают продукты онлайн. Перед ритейлерами стоит непростая задача — привлечь покупателя и обеспечить такой уровень сервиса, который сделает клиента постоянным. Здесь важно использовать все эффективные инструменты, чтобы расположить к себе посетителя, обеспечить с ним коммуникацию и персональный подход.
Компания Bond Brand Loyalty совместно с Visa каждый год проводят исследования покупательского поведения. По их результатам, участники программы лояльности тратят в 6,4 раза больше средств, чем обычные покупатели, а также остаются с брендом в 5 раз дольше. Но эта статистика касается только тех программ, которые генерируют персонализированные спецпредложения.
Сеть «Петриківка» — показатель того, что с помощью продуманной программы лояльности можно улучшать показатели продаж. После внедрения системы по управлению лояльностью ABM Loyalty коэффициент повторных покупок составил 70%. Как именно удалось достичь этого показателя — расскажем дальше.
«Петриківка» — украинская сеть небольших магазинов с фермерскими и крафтовыми продуктами питания. Товары локальных поставщиков колбасных продуктов, натуральные сыры и деликатесы — все это покупают в магазинах «Петриківка» жители центральных и восточных областей страны.
До 2021 года сеть не внедряла никакой программы лояльности. Но было понятно, что для проведения маркетинговых активностей и анализа данных о покупателях, необходим удобный инструмент коммуникации. Также важно было решить несколько негативных аспектов в работе компании:
То есть, сеть была изолирована от своего покупателя, а это ограничивало ее развитие. Чтобы исправить ситуацию, руководство приняло решение найти программу, которая покрывала бы все запросы компании. Выбор был сделан в пользу SaaS-решения ABM Loyalty. Помимо подходящего функционала, система предполагала прописанный и четкий процесс внедрения, а также гибкость в настройках.
Узнайте, как выбрать программу лояльности для вашей сети! Чтобы получить бесплатную консультацию, заполняйте форму.
Постановка целей — это основа, на которой строится каждый проект. Что касается внедрения программы лояльности в сети «Петриківка», их было несколько.
Программа запускалась на всех магазинах одновременно. Были прописаны следующие выгоды для клиентов:
Функционал ABM Loyalty позволяет управлять начислением бонусов опционально — запускать акции на товары и давать повышенный кешбэк, а также прописать привязку к чеку и давать дополнительные бонусы за определенную сумму.
Мобильное приложение ABM Loyalty
Чтобы регулярно находится в поле зрения клиента, необходима рассылка со спецпредложениями, новинками в ассортименте и новостями о работе компании. Для этого «Петриківка» организовывала массовые рассылки. Запуск мобильного приложения и Viber-бота позволил сократить затраты на отправку писем благодаря бесплатным уведомлениям.
После прописания механики программы и запуска всех каналов коммуникации, необходимо измерить отклик пользователей и показатели эффективности маркетинговых активностей. Через систему ABM Loyalty можно получать отчеты, которые создаются через платформу Qlik. На изображении ниже показан RFM-отчет. Он помогает сегментировать клиентскую базу по разным параметрам: давности, частотой и суммой покупок. Этот анализ помогает понять аудиторию и создавать акции, которые будут ей интересны.
RFM-отчет
Нужно было не просто внедрить систему, но выстроить методологию работы, оптимизировать бизнес-процессы. Всё это было сделано за 6 месяцев. Этот период условно можно поделить на несколько этапов:
Спустя 6 месяцев после внедрения программы по управлению лояльностью, компания «Петриківка» уже смогла оценить эффективность своего решения.
Стоит понимать, что любая программа — это лишь удобный инструмент, который делает работу компании эффективнее. Многое зависит от правильной настройки системы под требования сети, сделать механики взаимодействия удобными и полезными для пользователя. В сети «Петриківка» ценят своего покупателя, и программа лояльности — это еще один способ подарить людям позитивный клиентский опыт.
Внедрение новых инструментов — это инвестиция в развитие компании. Если вы сомневаетесь, на какие именно сферы вашей компании стоит направить внимание, скачивайте «Чек-лист для ритейлера». Простые и понятные пункты помогут проанализировать вашу деятельность и обозначить узкие места.