Карина Шевелева, АНЦ: Как виртуальные интервью могут изменить процесс найма

Карина Шевелева, АНЦ: Как виртуальные интервью могут изменить процесс найма

27.04.2023 12:05
  250
Костянтин Симоненко

Начальник отдела рекрутинга аптечного холдинга АНЦ о том, как общее быстрое развитие технологий и современный рынок труда изменяют стандартные методы найма.

Опираясь на многолетний опыт работы отдела рекрутинга аптечного холдинга АНЦ, его руководитель Карина Шевелева в колонке для RAU поделилась своим видением нюансов, проблематики и практических правил для кандидатов и рекрутеров во время проведения виртуальных интервью.

По требованию времени

В современных условиях на рынке компании должны быстро и качественно находить и привлекать квалифицированный персонал. Этому способствует быстрое развитие технологий и такие стандартные методы найма, как телефонные звонки и личные встречи, постепенно уходят в прошлое. Вместо этого все большую популярность набирает способ проведения виртуальных интервью.

В общем, такая тенденция существовала среди HR – менеджеров уже давно. Центральные офисы компаний, как, например, аптечный холдинг АНЦ, обычно базируются в нескольких городах, а сотрудники – по всей Украине. Поэтому выезжать на каждое собеседование очень затратно по времени и ресурсам. Максимальное распространение, даже для массового подбора персонала, способ проведения онлайн-интервью получил во время карантина в период пандемии Covid-19.

Соответственно, теперь для каждого человека виртуальное интервью выглядит просто и легко. Все мы общаемся с помощью гаджетов: смартфонов, ноутбуков, телефонов. Главное, чтобы кандидату и рекрутеру было нормально слышно и хорошо видно друг друга. Конечно, HR-команда найдет выход из любой ситуации. Но кандидат также должен быть заинтересован в качественном собеседовании. Однако следует понимать, что виртуальные интервью имеют свои сложности и правила.

Преимущества и недостатки

В отделе рекрутинга АНЦ мы договорились не делать гонки «какой формат лучше» — реальный или виртуальный. У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Реальное интервью дает возможность личного контакта и оценки невербальных проявлений. Оно не зависит от стабильности и скорости интернета, необходимости в дополнительном оборудовании (видеокамера, микрофон).

Виртуальное интервью имеет свои положительные преимущества. Оно способствует экономии времени и денежных ресурсов как кандидата, так и компании. Позволяет быстро, не сильно планируя заранее, договориться о собеседовании и провести его. Обладает географической гибкостью и позволяет увеличить количество собеседований путем экономии времени.

Положительные моменты виртуального интервью для HR и кандидата перекрывают возможные затруднения и вызовы. Но лучше заранее обратить внимание на возможные проблемные вопросы, чтобы встреча прошла максимально продуктивно и позитивно. Для проверки подготовки можно выделить три области: техническую, подготовку участников и сам процесс общения.

Три этапа проверки

От технического обеспечения зависит основная часть виртуального интервью. Рекрутеры могут иметь форс-мажорные обстоятельства, например потерять интернет-связь во время интервью. Поэтому, если в интервью участвуют несколько человек со стороны команды, необходимо продумать все детали коммуникации.

При подготовке обе стороны обычно могут допускать одинаковые ошибки, например, рекрутер не проводит достаточной подготовки к интервью и не успевает подробно ознакомиться с резюме кандидата перед началом общения. Это может привести к тому, что рекрутер не сможет задать надлежащие вопросы и выявить наиболее важные компетенции кандидата.

Кандидаты могут допустить ошибку, если они недостаточно подготовлены к собеседованию. Соответственно, я бы рекомендовала детально изучить информацию о компании и должности, на которую вы претендуете, подготовить ответы на типовые вопросы, которые могут быть заданы во время интервью и провести коротенькую репетицию для уверенной демонстрации своих навыков и знаний.

Важнейшей частью виртуального интервью является процесс общения. В ходе виртуального интервью может быть сложнее установить контакт с кандидатом, поскольку отсутствие непосредственной связи может лишить собеседника привычной невербальной коммуникации. Физическое отсутствие может осложнить сосредоточенность претендента, особенно если кандидат находится дома, где есть много различных отвлекающих внимание факторов.

Со своей стороны рекрутер может допустить недостаточный уровень общения с кандидатом, а именно: монотонный тон голоса, неправильный подбор слов, невнятный или неконкретный язык и т.д. Это может привести к тому, что кандидат не поймет вопрос или не сможет ответить на него должным образом, что усложняет процесс отбора. Обязательно следует помнить, что виртуальное интервью все еще деловое интервью. Необходимо соблюдать этикет общения и уважения к собеседнику. Для соискателя представитель компании и есть сама компания. Кандидату сложно оценить компанию отдельно: отсутствие возможности увидеть офис и встретиться с коллегами может создать трудности с пониманием преимуществ работы в конкретной компании. Поэтому задача рекрутера максимально рассказать все кандидату.

Топ-3 правил для рекрутера

Если систематизировать опыт отдела рекрутинга аптечного холдинга АНЦ и выделить основные правила для участников виртуальных интервью, они бы звучали так:

Обеспечьте необходимую подготовку и техническую поддержку. Рекрутер должен перед началом виртуального интервью убедиться в том, что все необходимое оборудование и программное обеспечение работают должным образом.

Используйте структурированные вопросы. Рекомендую иметь перед собой структурированный список вопросов для каждого кандидата, чтобы обеспечить одинаковый подход к каждому интервью. Это поможет сделать объективный анализ и сравнить соискателей.

Осознайте, что виртуальное интервью может отличаться от традиционного, но это не хуже – а лучше. Рекрутер должен осознавать, что виртуальное интервью может отличаться от обычного интервью в кабинете. Он должен чувствовать, когда кандидат задумывается или испытывает трудности с техническими вопросами, потому что виртуальный формат может быть новым для многих претендентов. Но самое главное – это сохранение позитивного настроения и понимания процессов и целей компании, чтобы уметь донести самое важное кандидату!

Топ-3 для соискателя

Подготовьтесь к интервью заранее. Виртуальное интервью требует такой же подготовки, как и традиционное интервью в офисе. Перед интервью просмотрите вакансию, которую вы рассматриваете и работодателя, с которым вы общаетесь. Подготовьте вопросы, которые вы хотите задать о позиции, компании и культуре организации.

Проверьте техническую сторону. Перед интервью убедитесь, что устройство видеозаписи работает правильно. Проверьте качество звука и изображения, а также подключение к интернету. Установите приложения для видеосвязи и убедитесь, что они настроены на использование камеры и микрофона.

Будьте профессиональными и уважайте деловой этикет. Виртуальное интервью требует такого же профессионализма и делового этикета, как и офлайн — интервью. Оденьтесь так, как вы бы оделись на традиционное интервью в офисе, обращайтесь к рекрутеру или интервьюеру по имени. Внимательно слушайте вопросы и отвечайте по существу, раскрывая свои лучшие стороны.

Разрушение мифов

Напоследок стоит разрушить миф о том, что во время виртуального интервью кандидату легко пользоваться шпаргалками и использовать Google для поиска ответов. Дело в том, что кандидата легко можно проверить, задав нетипичные вопросы. Рекрутер должен быть полностью сконцентрирован на кандидате, отслеживать его взгляд и внимательно слушать ответ. Обычно всегда слышно и видно, когда человек делает большую паузу, чтобы что-то прочитать, а потом отвечает. В рекрутинге есть некоторые алгоритмы проверки ответа во время собеседования, именно их мы практикуем в команде АНЦ. Мы очень рады обучать новых рекрутеров, ведь главная задача раскрыть кандидата, оценить его компетенции и личные качества. Насколько ему отзываются наши ценности, стиль компании и главное – любовь к людям.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка