
Весенние тренды на технику и электронику: что украинцы покупают в Цитрус (+фото)


Обжора – одна из крупнейших сетей супермаркетов в Одессе, которая существует с 1995 года. Стратегия развития компании нацелена на открытие торговых точек в хороших локациях, потому что удобный супермаркет – это магазин, который всегда по пути. Быстро сходить за покупками в Обжора можно в любом районе Одессы: в городе работает 25 магазинов, большинство из которых доступны в круглосуточном режиме.
Качество продуктов — один из приоритетов компании. Все, что попадает на полки супермаркетов, проверяет специально созданный отдел контроля качества. Его специалисты проводят экспертизу товара на всех этапах, начиная от закупки и до размещения в магазине.
Но обеспечить качество и открыть торговые точки в транзитных местах — это только основа, далее необходимо выстраивать покупательскую лояльность и обеспечить позитивный клиентский опыт. Сделать это поможет бонусная программа лояльности.
Затраты на привлечение нового клиента в среднем в пять раз выше, чем затраты, связанные с удержанием существующего, поэтому программа лояльности — важная стратегическая инициатива. Чтобы окупить инвестиции в проект, важно не просто запустить программу, но и постоянно держать руку на пульсе, максимально быстро реагировать на изменения.
Конкретно у сети Обжора возникла потребность в программе лояльности по нескольким причинам:
В компании работала скидочная программа лояльности, которая позволяла вкладывать деньги в уже сделанную покупку. Но в то же время рынок уже был перенасыщен скидками. Нужен был новый инструмент и подход для работы с покупателями. Помимо новых реалий, компания сталкивалась с такими проблемами:
Чтобы решить все вопросы, необходимо было полностью пересмотреть подход к управлению лояльностью и внедрить бонусную систему.
При выборе системы руководство сети Обжора хотело не просто перейти к бонусам, но и сохранить скидки для некоторых категорий покупателей. Бонус — это инвестиции в будущую покупку и некий игровой момент (накопление бонусов, интересные спецпредложения). Для компании важна была гибкость в формировании спецпредложений, чтобы обеспечить персональный подход к каждому клиенту. При выборе системы ориентировались на то, какие результаты она может принести компании. Поэтому были прописаны такие требования для будущей программы:
Все требования покрыло комплексное предложение от компании ABM Cloud, включающее продукт для управления программой лояльности AMB Loyalty.
В начале проекта клиент ставил две основные цели — прописать механику персональных предложений и настроить широкий спектр аналитических отчетов.
Бонусная программа лояльности была запущена на всех торговых точках, кэшбек в размере 2% от суммы покупок бонусами начисляется всем покупателям, где 1 бонус = 1 копейка. Ко Дню рождения компания дарит 500 бонусов, а при регистрации «Welcome бонус» = 300 бонусов, что позволяет повышать эмоциональную привязанность покупателя и расположение к бренду.
ABM Loyalty с блоком бонусных механик позволяет запускать спецпредложения с повышенным кэшбеком за покупку как определенного списка товаров, так и за сумму чека. Одновременно в сети работают порядка 32 бонусных спецпредложений, запущен купонинг.
Достичь вторую цель, связанную с оценкой эффективности, удалось на последнем этапе проекта, после подключения аналитических отчетов на платформе Qlik. Доступ к отчетам происходит непосредственно через систему ABM Loyalty.
Узнайте как внедрить программу лояльности в вашей сети! Получить бесплатную консультацию можно, заполнив форму.
Проект внедрения длился 11 месяцев. Весь процесс состоял из множества задач, которые не просто помогли запустить систему, но и пересмотреть подход к построению клиентской лояльности. Условно, внедрение можно разделить на четыре этапа: интеграция учетной и кассовой системы, настройка личного кабинета и разработка мобильного приложения, пилотный запуск и обучение, полноценный запуск и настройка аналитики. Коротко расскажем про каждый этап.
Интеграция с учетной и кассовой системой. Внедрение системы ABM Loyalty началось с работ по интеграции с учетной и кассовой системами, в ходе чего пришлось скорректировать некоторые бизнес-процессы. На кассе реализовали возможность регистрации новых участников программы лояльности, а также возможность начислять и списывать бонусы по номеру мобильного телефона, что является преимуществом для компании.
Адаптация личного кабинета покупателя, мобильного приложения и Telegram-бота под корпоративный стиль компании. Личный кабинет покупателя позволяет как зарегистрироваться в программе лояльности, так и следить за спецпредложениями от сети Обжора. Также есть возможность анализировать собственные покупки.
В рамках второго этапа было создано мобильное приложение (Android, iОS), согласно брендбуку компании, и опубликовано в PlayMarket и AppStore.
Обучение для менеджеров и пилотное использование системы. В рамках третьего этапа для пользователей было проведено несколько сессий обучения по работе с СRМ-системой. Разобрали настройку базовых правил лояльности, управление картами лояльности и группами участников. Рассмотрели показатели на дашборде системы: сумма продаж, количество покупок, количество начисленных бонусов, количество списанных бонусов и регистраций. Всё это можно анализировать в разрезе разных периодов.
Подключение аналитических отчетов и разворот программы лояльности на всех пользователей. Последним этапом проекта было подключение аналитических отчетов, как дополнительного инструмента для анализа покупательского поведения. Они важны для дальнейшего создания персонализированных предложений и маркетинговых активностей.
Благодаря внедрению системы, компании удалось перейти к бонусно-накопительной программе лояльности. Её особенность — отложенная скидка: прежде чем получить выгоду, участники программы лояльности накапливают баллы. Есть еще одно преимущество бонусной программы лояльности: в случае падения среднего чека размер реальной скидки тоже снижается, что позволяет сохранить норму прибыли.
Но смена вида программы лояльности — это не единственный результат. За 9 месяцев с момента подключения всех торговых точек к системе в удалось достичь следующих показателей:
Как видим, продуманная программа лояльности главный инструмент в общении с клиентами, который формирует позитивный пользовательский опыт и тем самым поощрять постоянные покупки.
Сейчас у клиента огромный выбор магазинов, поэтому он будет регулярно ходить в тот, где он получает не только качественные продукты, но и сервис. Программа лояльности — важная составляющая, которая дарит эмоцию и общение. Поэтому создавайте эффективные программы лояльности — это действительно важная инвестиция.