Как сделать мобильную версию сайта удобной для онлайн-продаж – кейс Calzedonia, Intimissimi и Tezenis

Как сделать мобильную версию сайта удобной для онлайн-продаж – кейс Calzedonia, Intimissimi и Tezenis

14.07.2021 08:15
  468
Володимир Тиравський

Специалисты Google по мобильным технологиям советуют размещать на главной странице сайта ссылки на основные категории товаров и строку поиска, добавлять изображение в основное меню и описание товара на видном месте, а также максимально упростить оформление покупки.

Интернет-пользователи всё еще чаще покупают с компьютеров из-за того, что компании недооценивают мобильные устройства в онлайн-продажах. Как сделать сайт удобнее, чтобы пользователи чаще покупали с мобильных устройств? Специалисты Google по мобильным технологиям больше года работали с итальянской компанией Calzedonia Group, чтобы найти оптимальные решения для ее сайтов. К началу сотрудничества пользователи уже посещали сайты компании с мобильных устройств: на них приходилось от 70 до 80% трафика в зависимости от бренда. Однако процент продаж на мобильных сайтах был значительно ниже — от 30 до 60%. Оптимизация началась с Tezenis — самого молодого бренда компании с наиболее высоким мобильным трафиком. В Google проанализировали, как пользователи взаимодействуют с сайтом на мобайле, и протестировали варианты оформления покупок с помощью платформы Google Оптимизация. Затем начали оптимизировать сайты других брендов — Calzedonia и Intimissimi. После года работы коэффициент мобильной конверсии вырос у всех трех сайтов, а результат оказался стабильным. Даже небольшие улучшения в мобильной версии сайта могут приводили к росту продаж. Решить задачу помогло A/B-тестирование — это хороший способ определить, какие изменения пойдут на пользу конкретно вашему сайту и повысят коэффициент мобильной конверсии. В Google подготовили пять способов, как улучшить мобильную версию сайта и RAU предлагает с ними ознакомиться.

1. Разместите на главной странице ссылки на основные категории товаров

Так покупателям легче находить нужные продукты. Мы увидели рост коэффициента мобильной конверсии и общего дохода с продаж. Для сайтов Calzedonia наши специалисты выбрали самые популярные категории товаров на основе данных Google Аналитики. Это позволило получать еще больше конверсий. Мы добавили основные категории товаров на главную страницу итальянского сайта Tezenis, и коэффициент конверсии вырос на 8%, а количество конверсий — на 7%.

2. Добавьте на главную страницу строку поиска

Это обеспечило наибольший рост количества конверсий и объема продаж (в некоторых странах на 11 и 15% соответственно). Такой результат был предсказуем. Мы знали: те, кто использует функцию поиска на сайте, с большей вероятностью совершают покупку. Строка поиска на главной странице должна быть всегда, особенно если на сайте много товаров.

3. Добавьте изображения в основное меню

Картинки в привычном меню с тремя горизонтальными полосками помогают посетителям сориентироваться и сделать покупку. Тесты на сайтах разных брендов показали, что этот прием облегчает навигацию и помогает повысить коэффициент конверсии. Когда мы убрали изображения из меню на сайте Calzedonia, коэффициент конверсии упал на 5,45%.

4. Размещайте описание товара на видном месте

На сайте Tezenis фотографии товара занимали большую часть страницы, а описание можно было посмотреть только при нажатии кнопки. Тестирование показало: если пользователь всегда видит описание товара, это положительно влияет на конверсии. В нашем случае они выросли на 3%.

5. Максимально упростите оформление покупки

Оформление заказа и оплата — самая деликатная часть процесса. Исследование Statista показало: в 82% случаев пользователи отказываются от покупки именно на этом этапе. Кого-то не устраивает стоимость доставки, а кто-то добавляет товары в корзину, чтобы сравнить цены. В исследовании за 2015 год выяснилось: пользователи отказываются от покупки и потому, что сомневаются в безопасности транзакции. Но данные того же исследования за 2019 год говорят о том, что эта причина перестала быть главной. На сайте Tezenis мы попробовали разместить в корзине значок безопасной оплаты — количество конверсий уменьшилось. Это говорит о том, что каждое предположение нужно проверять, а запросы посетителей сайта меняются со временем.

Читайте также –

https://rau.ua/novyni/mobil-methods-customer-experience/


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка