Головна > Новости > Новости партнеров > Социальная дистанция: как удаленно выяснить, можно ли доверять контрагенту
Социальная дистанция: как удаленно выяснить, можно ли доверять контрагенту

Социальная дистанция: как удаленно выяснить, можно ли доверять контрагенту

Как крупнейшая торговая сеть Украины АТБ проверяет подрядчиков и потенциальных партнеров, на что обращает внимание, и какие инструменты использует.

Система проверки контрагентов YouControl интенсивно развивается в течение шести лет, а за время карантина сервис добавил много значимого функционала для компаний, работающих дистанционно. Этот функционал остается актуальным и сейчас, ведь он позволяет проверять иностранных поставщиков, мониторить персонал и потенциальных сотрудников, а также существующих и потенциальных контрагентов. Таким образом с ним и работают в АТБ.

В основу карантинных нововведений в системе проверки контрагентов YouControl легли актуальные для бизнеса вопросы, среди которых:

  • скорость принятия решения о закупках;
  • вопрос о рисках невозврата долга или средств за товар, предоставленный в кредит;
  • организация работы отдела закупок и службы безопасности;
  • найм персонала и мониторинг изменений в его деятельности удаленно;
  • проверка иностранных поставщиков.

По словам Сергея Демченко, PR-директора сети супермаркетов АТБ, самыми актуальными на время карантина для них стали возможности системы в виде обзора полного досье юридического лица. «В частности, это проверка финансовой отчетности предприятия, наличие данных в реестре судебных решений, уточнение регистрационных данных, а также поиск связанных лиц. Еще мы проверяем, что находится в собственности предприятия, а также данные ВЭД», — говорит он. Кроме того, компания занимается проверкой физических лиц, мониторингом контрагентов, который включает ежедневную обработку поступающей информации. Список контрагентов сети супермаркетов АТБ составляет 1600 компаний. Таким же образом сеть проверяет участников тендеров и других потенциальных контрагентов.

Как это работает

Специалисты службы безопасности АТБ поделились своим методом проверки контрагентов, который позволяет им выявить возможных недобросовестных подрядчиков.

Среди инструментов, которые постоянно используют в АТБ:

  • мониторинг контрагентов;
  • мониторинг физлиц;
  • связи между компаниями и их учредителями;
  • обзор досье компании, где отображаются риск-факторы — от статуса компания (работает или в процессе ликвидации или банкротства) до наличия санкций.

Не так давно ритейлер смог избежать заключения договора с недобросовестным контрагентом.  При проверке в системе YouControl ООО «А» были выявлены несоответствия вида деятельности с видом предоставляемых услуг и товаров по следующим риск-факторам:

  • несоответствие заявленной информации относительно участия в государственных тендерах;
  • проблемы, отраженные в финансовой отчетности;
  • отсутствие персонала при заявленном статусе компании как работающем;
  • по адресу регистрации компании находится еще более 20 зарегистрированных предприятий;
  • на директора были оформлены еще 5 предприятий.

На основе таких данных в АТБ решили отказать предприятию в сотрудничестве. «Опасения подтвердились, так как через некоторое время в реестре судебных решений было опубликовано решение суда в рамках уголовного дела против должностных лиц этого предприятия по факту фиктивного предпринимательства», — сообщают в пресс-службе компании.

Проверяй дистанционно

Для эффективной работы компаний удаленно команда сервиса проверки контрагентов YouControl оперативно разработала ряд инструментов. Среди них “Кредитный лимит”, алгоритм которого на основе финансовых данных рассчитывает, какой объем средств можно предоставить в кредит. Такой инструмент особенно актуален, когда необходимо быстро понять — сможет ли компания расплатиться за планируемые отгрузки товара.

Карантин изменил список постоянных поставщиков, в том числе зарубежных, ведь эпидемия вызвала и экономический кризис, ставший для некоторых компаний серьезным испытанием. Поэтому был разработан и внедрен поиск YouControl в иностранных реестрах. Он позволяет проверить информацию о компаниях в 19 странах ЕС, а также в Великобритании.

Инструмент “Группы” облегчает процесс передачи данных. Таким образом можно делиться дистанционно с коллегами «черными» списками контрагентов или же наоборот надежными контактами, что значительно уменьшает риски компании сотрудничества с ненадежными поставщиками.

Мониторинг физлиц, внедренный в конце апреля, поможет видеть изменения в деятельности и жизни человека. В условиях постоянной удаленной работы важно иметь инструмент, позволяющий получать актуальную информацию о наличии или появлении долгов, штрафов, судебных решений и других фактов, которые могут повлиять на работу человека и компанию-работодателя.

В нынешней ситуации, когда многие компании оказались в тупике и испытывают нехватку средств, критично важно тщательно подходить к вопросу партнерства с новыми контрагентами. Ведь даже надежный до карантина поставщик или дистрибьютор после вынужденного простоя может оказаться в сложном положении и уже не быть способным выполнять свои обещания. Проверка потенциальных партнеров с помощью различных инструментов, среди которых и описанный в этом материале, поможет ритейлерам избежать финансовых потерь и повысит безопасность работы.

Читайте также –

Безопасность интернет-магазина: что и почему нужно защищать

Про автора