
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Тотальная персонализация, автоматизация, big data и другие тренды, которые выделяют мировые лидеры в сфере консалтинга и IT.
Лейтмотив всех мировых прогнозов: мир персонализированного ритейла будет полностью управляться самим покупателем. Ритейлеры утверждают, что омниканальность умерла и даже One Retail co своей глубокой data-driven сегментацией уже сдает позиции новой эпохе — экосистемам брендов, где главенствует big-data, обогащенная клиентским опытом.
В исследовательской компании Nielsen выделили несколько интересных трендов на ближайшие годы:
Бренды будут дальше подвергаться дипфейковым атакам в соцсетях, a лояльность будет зависеть от степени “злоупотребления” личными данными.
Forrester также ставят покупателя в центре всей философии продаж, но уже не верят в тотальную персонализацию ритейла:
Маркетологи уйдут от навязчивой персонализации и будут искать естественные пути коммуникации с покупателем через целевой опыт.
Лидеры рынка, которые умеют эффективно использовать автоматизацию и big data (Amazon, Google, Facebook, Apple) — удвоят свой бюджет на data-стратегии.
Microsoft в партнерстве с PFSK тоже говорят — добро пожаловать в мир ритейла, управляемого потребителем, и делятся более прагматичными трендами в своем Retail Trends Playbook 2020, где в центре экосистемы — данные.
Начиная с производства и заканчивая оплатой — все персонализировано и ориентировано на потребителя — 91% покупателей более склонны делать покупки у брендов, которые распознают, запоминают и предоставляют соответствующие предложения и рекомендации (Accenture Interactive, 2018).
Информационные технологии и автоматизация уже интегрированы на каждом этапе цепочки поставок и покупок — ритейлеры с полностью IT-интегрированными складами опережают конкурентов на 20% благодаря улучшенному доступу к данным (Supply Chain Dive, 2017).
Повсеместная клиентская аналитика — как ключевая инвестиция CX и основной ингредиент успеха клиентского опыта.
Правильно используя информацию о клиентах, чтобы определить лучшие возможности маркетинга, обслуживания и продуктов, ритейлеры могут преобразовать данные в доходы.
Аналитические инсайты big data будут доступны и использоваться всеми партнерами и сотрудниками ритейлера на всех уровнях — 80% клиентов говорят, что опыт, предоставляемый компанией, так же важен, как и ее продукты и услуги (Salesforce, 2018). Поэтому все сотрудники магазинов, выступая в качестве лица бренда для покупателей, будут иметь ключевую информацию в своем распоряжении для более качественного обслуживания, будь то предоставление услуг для VIP-покупателей или просто помощь быстро выйти из магазина.
По материалам: vc.ru
Читайте также –
Лучшие в мире: топ торговых сетей мира по обороту, количеству магазинов и перспективам