Эпицентр запустил виртуальный сервис с «пушистыми консультантами»

Эпицентр запустил виртуальный сервис с «пушистыми консультантами»

3 дней назад
  115
Дудка Оксана

Сеть торговых центров Эпицентр реализовала новое сервисное решение для своих торговых центров — систему виртуального консультирования на базе QR-кодов, Telegram-бота и автоматизированного бэкэнда. Амбассадорами проекта стали домашние животные мобилизованных сотрудников компании.

Главная цель проекта «Пушистые консультанты» — компенсировать дефицит персонала в торговых залах путем внедрения быстрого цифрового обслуживания клиентов. Кроме технической функции, персонажи животных выполняют также важную коммуникационную роль — помогают мягче доносить клиентам причины отсутствия консультантов, снижать уровень недовольства и формировать эмоциональный контакт с брендом.

«С начала полномасштабного вторжения более 4000 работников Эпицентр были мобилизованы. Компания сохраняет за ними рабочие места и регулярно выплачивает заработную плату во время прохождения военной службы. В то же время нехватка персонала достигает уже 18%. Среди всех обращений в ТЦ — 50% касаются именно отсутствия консультанта», — отмечает директор департамента онлайн-продаж и клиентского сервиса Юрий Кудлик.

Пилотное тестирование проекта происходило в течение 6 месяцев в ТЦ Эпицентр на ул. Полярной в Киеве. По его итогам 74,3% запросов касались консультаций по товару, 11,9% — выдачи товара со склада, 10,5% — заказа дополнительных услуг и 3,3% — запросов на доставку.

Результаты тестового периода показали, что уровень удовлетворенности клиентов достиг 94%, а жалобы на нехватку персонала уменьшились на 85%. В целом посетители оценили сервис в 2,9 балла из трех.

«Мы видим, что технология эффективно решает операционные задачи, снижает нагрузку на персонал и одновременно помогает рассказать истории наших коллег, которые сейчас служат в ВСУ. Успешный пилот подтвердил целесообразность масштабирования проекта на всю сеть», — добавляет Юрий Кудлик.

В торговом зале установлены ростовые фигуры «пушистых консультантов» — домашних животных мобилизованных работников: котов Ричарда и Монти, собак Сирка и Бусинки, а также шиншиллы Сони. На каждой фигуре — персональный QR-код. Сканируя код, клиент получает набор опций для решения своего вопроса:

  • Вызов живого консультанта;
  • Запрос на выдачу товара со склада;
  • Заказ услуги;
  • Проверка цены товара через встроенный сканер;
  • Онлайн-заказ на покупку товара;
  • Интерактивная навигация по торговому центру.

Запросы мгновенно поступают в Telegram-бот персонала с точным указанием локации клиента в магазине и причины обращения. Это сокращает время реагирования и минимизирует «потерю» покупателей в зале. Система также фиксирует скорость выполнения запросов и позволяет оставить оценку качества обслуживания.

Решение построено на стеке:

  • Telegram Bot API для взаимодействия персонала с системой;
  • QR-трекинг в зале с GPS/геометками торговых зон;
  • CMS-аналитика для отслеживания KPI обслуживания в реальном времени;
  • Встроенная мини-CX-платформа для обратной связи;
  • CRM система для управления коммуникацией с клиентами.

К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка