Интервью с топ-менеджером Meizu: исчезнет ли монополия Цитруса
Вслед за Huawei и Xiaomi один из крупнейших китайских смартфон-брендов Meizu собирается пустить корни в Украине — открыть магазины и сервис-центр.
В прошлом году на украинском рынке сетей электроники случился громкий скандал. Как пишет LIGA.net, маркетинг-директор сети гаджетов и аксессуаров Цитрус Виктор Шолошенко использовал имя некого менеджера (Филиппа Ли) популярного китайского бренда Meizu, чтобы от его имени обвинить Алло и Розетку в серых поставках смартфонов.
Представители розничной сети даже собирались обратиться в полицию. По их словам, импорт в Украину продукции Meizu неавторизованными партнерами был запрещен.
Бдительность украинских журналистов и официальные разъяснения Meizu расставили в этой истории все точки над i: никакого Филиппа Ли на самом деле не существовало.
Еще совсем недавно мало кто знал о Meizu. Но два года назад интернет-гигант Alibaba объявил о $590 млн инвестиций в китайского производителя смартфонов.
Украинские сети неспроста борются за право быть эксклюзивным поставщиком азиатского бренда. В прошлом году он стал одним из самых быстрорастущих «китайцев» на мировом рынке. В 2016-м компания продала 22 млн смартфонов (90% — в Китае), на 2 млн больше, чем в 2015-м.
В этом году Meizu собирается удвоить объем продаж на международных рынках. Украина для нее — один из приоритетных регионов.
Генеральный менеджер Meizu Hong Kong Рамон Квок на прошлой неделе посетил Украину и рассказал в блиц-интервью LIGA.net о планах китайского бренда в нашей стране.
— Чем закончилась история с Филиппом Ли, который был указан как представитель Meizu в сообщениях Цитруса прессе?
— Я думаю, что Цитрус уже объяснял это СМИ, поэтому, пожалуйста, адресуйте вопрос им. В настоящее время у нас есть ответственный за украинский рынок страновой менеджер, который часто путешествует и тесно общается с украинским партнером.
— У вас есть только один авторизованный партнер в Украине — Цитрус?
— В настоящее время — да.
— Правда ли, что другие магазины в Украине не уполномочены продавать свою продукцию в Украине?
— Мы договорились с Цитрусом о расширении каналов продаж для розничной торговли и дистрибуции. Это должно произойти в этом году.
— Некоторое время назад Цитрус объявлял, что другие магазины не могут продавать вашу продукцию в Украине. И если они делают это, они делают это незаконно и могут понести наказание. Это правда?
— Лично я об этом не слышал. Но чтобы избегать любых конфликтов, мы приветствуем любого потенциального партнера, который будет следовать правильной процедуре — свяжется с Цитрусом для обсуждения бизнеса.
— У Apple в Украине есть только один дистрибьютор. А если смартфоны iPhone появятся на прилавках магазинов, не имеющих разрешения, полиция может прийти и изъять эту продукцию. Можете ли вы поступать так же?
— Полиция? Нет. Мы надеемся решить проблемы путем взаимного обсуждения и взаимной пользы.
— Может быть, у вас есть планы развивать собственную розничную сеть или собственные магазины в Украине?
— У нас есть более 2 000 фирменных магазинов в Китае, а также открыты некоторые брендовые магазины в других странах, таких как Мьянма, Россия и т. д. Мы думаем об этом в Украине, может быть, это произойдет в нескольких крупных городах. Но на первых порах магазинов будет немного.
— Может быть, вы знаете, что еще один растущий китайский бренд Xiaomi уже имеет магазины в Украине. А Huawei недавно даже открыл собственный сервисный центр в Киеве. Может быть, вы также собираетесь открыть свой сервисный центр?
— Да, мы также создадим сервисный центр Meizu.
— И когда вы собираетесь открыть его?
— Это еще не подтверждено. Но нам важно иметь фирменные магазины и сервисные центры Meizu в крупнейших странах нашего международного бизнеса.
— Для вас Украина — важный рынок?
— Да, Украина для нас, безусловно, очень важный рынок.
— А какие рынки вы бы еще отнесли к ключевым для Meizu?
— Как вы, возможно, знаете, у нас все хорошо в России и Казахстане.
— Может быть, вы сможете раскрыть свою рыночную долю в Украине?
— Сейчас Meizu входит в топ-5 брендов смартфонов в Украине.
— Собираетесь увеличить свою долю?
— Конечно, это одна из наших целей.
— Так каков ваш прогноз?
— На международных рынках, включая Украину, мы ожидаем, что продажи будут увеличены в два раза по итогам 2017 года.
— Кто ваш главный конкурент здесь?
— Говоря о конкурентах, я думаю, что на нынешнем этапе это в основном некоторые другие китайские бренды в сфере смартфонов.
— Цены у вас иногда даже ниже, чем у ваших китайских конкурентов. На чем экономите?
— В Украине мы просто напрямую сотрудничаем с розничным продавцом, который избегает посреднических каналов и затрат. Кроме того, мы сохраняем низкую маржу, чтобы сделать розничные цены более доступными.
— Как вы знаете, Nokia (HMD) собирается запустить новые смартфоны на нашем рынке в ближайшее время. Это также один из ваших конкурентов?
— Вообще-то, мы покрываем разные сегменты.
— Как вы можете охарактеризовать свой сегмент?
— Мы в основном ориентируемся на пользователей в возрасте 18-35 лет, которые любят технологии и предпочитают доступные цены по сравнению с международными брендами.
— Я слышал, вы собираетесь использовать вместо MediaTek процессор Qualcomm в новом Meizu pro 7, который скоро появится. Это правда?
— Первая модель смартфонов Meizu, оснащенная чипсетами Qualcomm, выйдет примерно в конце года.
— Собираетесь ли вы выйти на новые рынки?
— Мы уже присутствуем в некоторых странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона и постепенно будем проникать в другие страны Ближнего Востока и Африки.
Источник: LIGA.net
Читайте также —
Віктор Шолошенко іде з посади директора з маркетингу мережі Цитрус