
Новости FMCG за март: реформа АТБ, СЭС для Metro, рассрочка от Сільпо, новые Novus и другие


Инна Перечиця, HR-директор ООО «РУШ» (Eva и eva.ua) рассказала, как удается закрывать вакансии, учитывая, что в Украине кадровый кризис, как учат женщин на «чисто» мужские профессии, о трудоустройстве ветеранов и программы обучения.
Острой нехватки кадров в компании Eva нет. Руководящий состав практически неизменен, а общая укомплектованность на уровне предыдущих лет. Новые вакансии появляются из-за расширения сети и запуска новых проектов.
Наша стратегия состоит в балансе между развитием внутренних специалистов и привлечением извне. Более 90% супервайзеров и около 70% руководителей магазинов – это сотрудники, сделавшие карьеру внутри Eva. В этом году более 1000 работников сети получили карьерное повышение.
В 2024 году было создано около 700 новых рабочих мест. Ситуацию с набором людей помогают улучшить подрядчики, предоставляющие временный персонал и наши мобильные команды поддержки, созданные по принципу команд открытия.
Доля мужчин в Eva – около 20%. Они управляют погрузочным оборудованием и грузовым транспортом, занимаются приемкой и разгрузкой товаров. Однако сейчас часть этих физически сложных обязанностей, таких как прием товаров в магазинах, нередко возлагается на женщин. Также женщин обучают профессии оператора погрузчика и водителя грузовых автомобилей. Тем не менее, есть психологические барьеры у женщин и им трудно быть готовыми к решению определенных проблем, которые могут возникнуть в пути.
Условно есть три направления. Первый – это обучение, направленное на развитие экспертных компетенций сотрудников, работающих непосредственно с клиентами в рознице. Мы наращиваем в магазинах количество профессиональных консультантов в beauty-сегменте. Но найти на рынке уже готового специалиста, скажем, на должность тестировщика кожи с помощью специального устройства почти нереально, поэтому мы учим их самостоятельно.
Второе направление – это создание внутреннего кадрового резерва.
Третье направление – это развитие управленческих компетенций. Здесь могу выделить две большие программы. Котоменеджмент, появившийся во время пандемии как ответ на потребность руководителей в навыках эффективного удаленного управления командам. И обучающая платформа Evolution, ориентированная на общее развитие управленческих компетенций и «мягкие навыки» руководителей всех уровней.
В настоящее время 397 работников Eva защищают Украину в рядах Сил обороны, в том числе 25 женщин. Уже есть единичные кейсы трудоустройства бывших военных. Это направление перспективно, поэтому работаем над переобучением ветеранов, которые по разным причинам не могут вернуться к предыдущей профессиональной деятельности и готовимся к расширению инклюзивных возможностей.
Кроме того, реализуем системную психологическую поддержку сотрудников в рамках комплексного проекта «Ми разом». Проект включает вебинары, тренинги и мастер-классы; еженедельные групповые онлайн-встречи с психологами «Кава з Evafamily» на темы ментального здоровья и поддержки команд.
В этом году провели более 40 онлайн-встреч «Кава з Evafamily», 1155 сотрудников компании, не считая команды магазинов, прошли обучение в рамках вебинаров и тренингов. Корпоративные психологи провели 120 консультаций и еще 68 предоставили внешние специалисты.
В сфере рекрутинга мы разработали собственную автоматизированную систему поиска кандидатов, работающую по принципу data scraping. HR специалист просто задает соответствующие параметры поиска: профиль специалиста, географию поиска и источники, которые нужно промониторить, а система генерирует список потенциальных кандидатов. Это позволяет значительно экономить время, высвобождая ресурсы HR для углубленного анализа и качественной коммуникации с претендентами.
Прием на работу также максимально автоматизирован. После успешного прохождения кандидатом всех этапов отбора HR-специалист инициирует стандартные процессы: организацию рабочего места, создание пропуска, настройку необходимых доступов и формирование плана адаптации. Система автоматически направляет соответствующие заявки в профильные подразделения (IT, служба безопасности, технический департамент).
Для адаптации новых работников в рознице мы используем Telegram-бот «Надія Ботівна». Он в простой и доступной форме дает новичку необходимые базовые знания о специфике работы, значительно облегчая наставничество для опытного персонала магазинов.
В планах создание полноценной автоматизированной цепи коммуникаций с кандидатами.
Источник: Ділова столиця