Игра в кубики: как ритейл оценивает ТК Кубометр в Днепре
Поможет ли оригинальный подход стать успешным концептуальному торговому комплексу Кубометр, где магазины находятся внутри морских грузовых контейнеров.
В первый день июля в Днепре открылся торговый комплекс Кубометр нового для Украины формата Pop-up Shipping Container Center. В отличие от классического подхода, комплекс представляет собой несколько десятков морских грузовых контейнеров длиной 40 футов (чуть больше 12 метров), переоборудованных под магазины. Общая площадь центра – 8000 кв. м, но под торговлю из них отведено всего 3000 кв. м. Необычная концепция и оригинальные дизайнерские решения сразу привлекли немало внимания, и вызвали достаточно оживленное обсуждение. Однако на торжественное открытие центра пришло сравнительно мало людей. Даже новизна – первый в стране торговый центр из контейнеров – не вызвала ажиотажа. RAU попросила ритейлеров оценить перспективы комплекса, его потенциальных арендаторов и посетителей.
Читайте также — Как выглядит «контейнерный» торговый комплекс в Днепре
Кубометр для дизайнеров
Девелопер проекта – компания Alef Estate – рассказывает, что торговый комплекс ориентирован на молодежную активную аудиторию, всегда интересующуюся нестандартными новинками и тенденциями моды. Сама оригинальность концепции должна привлечь молодежь в комплекс, а представленные в нем модные коллекции украинских дизайнеров по доступным ценам – стимулировать покупки. «Украинцы нуждаются в максимально доступных товарах и услугах. Поэтому мы нашли такое решение, которое позволит частным предпринимателям вести торговлю в лучшем месте города и в комфортных условиях», — поясняет формирование пула арендаторов генеральный менеджер коммерческого центра Alef Estate Анжела Борисова.
Кубометр интересен в первую очередь ритейлерам, предлагающим дизайнерскую одежду и аксессуары
«На Западе такой оригинальный концепт довольно распространен, но представлены в нем в основном небольшие магазинчики: сувениры, галантерея, обувь, а не раскрученные бренды, — считает генеральный директор компании InCity Владимир Зданевич. — Проект интересный, но я думаю, что основной акцент в этом торговом комплексе будет сделан на общепит».
С тем, что Кубометр интересен в первую очередь ритейлерам, предлагающим дизайнерскую одежду и аксессуары, согласен и собственник бренда V.I.F. Игорь Вожжин. «Безусловно, в центр пошли все дизайнерские компании, — говорит он. — Разнообразие новых брендов станет преимуществом, потому как все марки и сетевики уже известны, а здесь будет скопление небольших магазинов, возможно с интересным ассортиментом».
Читайте также — RAU проводит оценку торговых центров Украины
Осторожные сети
В то же время собственники и топ-менеджеры компаний сферы ритейла пока что очень аккуратно высказываются о перспективах ТК Кубометр и о возможности появлении в нем магазинов крупных сетевых операторов. Многие руководители предпочли взять паузу, и внимательно изучить потенциал торгового комплекса, его посетителей, генерируемые потоки. «Нам предлагали открывать свою торговую точку в Кубометр задолго до его открытия, — признается директор одной из сетей, продающих обувь и аксессуары. – Условия предлагали вполне приемлемые, но мы решили взять тайм-аут и подождать первых результатов, узнать точный пул арендаторов, оценить поток и привлекаемую аудиторию».
На картинках в презентации Кубометр выглядит очень привлекательно и креативно, но это же можно сказать и о презентации любого ТРЦ
Его коллега указывает, что торговый комплекс нужно посетить через некоторое время после открытия, составить личное впечатление от планировки, интерьера, посетителей и арендаторов. «На картинках в презентации Кубометр выглядит очень привлекательно и креативно, но это же можно сказать и о презентации любого ТРЦ, — уточняет топ-менеджер. – Нам также поступало приглашение, но решили не спешить, узнать больше, проанализировать первые показатели».
Читайте также — Каким будет обновленный ЦУМ в Киеве
Большой сосед
Неоднозначно оценивают ритейлеры и решение открыть Кубометр рядом с крупнейшим торговым центром МОСТ-Сити (площадь – свыше 66 000 кв. м). С одной стороны, это может стать дополнительным преимуществом для комплекса. «Мост – довольно мощный ТРЦ и открытие нового комплекса рядом предоставляет хорошую альтернативу для молодежи, — полагает Владимир Зданевич. – Это своеобразный центр притяжения молодых людей, место проведения тусовок с большим траффиком, и это может сыграть Кубометру на руку».
Ставка на оригинальность, малоизвестные бренды и авторские дизайнерские коллекции – основные факторы, благодаря которым ТК Кубометр сможет завоевать лояльную аудиторию и занять свое место на рынке
С другой – в МОСТ-Сити представлены многие сетевые операторы, и вряд ли они захотят открывать в непосредственной близости еще одну торговую точку. «Конечно, можно сказать, что МОСТ и Кубометр ориентированы на разную целевую аудиторию, но это будет отчасти лукавством, — считает один из днепровских ритейлеров. – В МОСТ-Сити большой развлекательный центр, также ориентированный на молодежь и генерирующий хороший поток, поэтому пытаться перехватить тот сравнительно небольшой поток, что направится в соседний комплекс, особого смысла я не вижу».
Именно ставка на оригинальность, малоизвестные бренды и авторские дизайнерские коллекции – основные факторы, благодаря которым ТК Кубометр сможет завоевать лояльную аудиторию и занять свое место на рынке. Но если в первые месяцы работы результаты окажутся значительно ниже ожидаемых, или целевая аудитория не оценит креативность создателей комплекса, сетевые арендаторы, скорее всего, воздержатся от работы в ТК. Смогут ли частные предприниматели и локальные ритейлеры обеспечить достаточный ассортимент и генерировать необходимую выручку – вопрос по меньшей мере спорный.
Читайте также — Как Lavina Mall собирается привлекать по 100 000 посетителей в день
ЭКСПЕРТиза
Игорь Вожжин, собственник бренда V.I.F.:
— Пока, если честно, не совсем понятно, какой пул арендаторов будет сформирован в комплексе. Изначально заявлены марки среднего и ниже среднего ценового сегмента, но получится на выходе – надо посмотреть.
Мне кажется, благодаря интересной концепции на первых порах посетители будут активно идти в Кубометр. Дальнейшее зависит от того, насколько эти представленные в центре марки окажутся конкурентоспособными, от ценовой политики будет. Сейчас дизайнерское направление набирает обороты и выходит на пик потребления, но я не уверен, что эта тенденция сохранится через два или три сезона. Стартовать дизайнерам легко, но вот постоянно обновлять ассортимент достаточно проблематично.
Владимир Зданевич, генеральный директор компании InCity
— Формат интересный и его нужно смотреть вживую. Одно дело — компьютерная графика, которую сейчас публикуют все СМИ, другое дело — пройтись по комплексу и посмотреть своими глазами. Его главное преимущество – это оригинальность. Вообще в Украине должно быть разнообразие, поэтому что-то новое – это всегда хорошо. Но сама по себе оригинальность не имеет большого значения для ТРЦ, она обязательно должна быть в сочетании с практичностью. Оригинальность плюс практичность – это всегда интересно и перспективно.