
От пиццы до цветов: какие вендинговые автоматы есть в Украине и почему их популярность растет


Какие товары украинцы чаще всего приобретают онлайн, какими устройствами при этом пользуются, как оплачивают товар и почему многие отказываются от использования банковских карт.
Заместитель начальника отдела POS Tracking компании GFK Ukraine Андрей Осадчий на iForum-2019 описал портрет украинского онлайн-покупателя. Редакция AIN.ua подготовила главные тезисы из его выступления. Портал RAU публикует адаптированную версию материала.
Отличаются ли те, кто покупают и не покупают в интернете? Да, но незначительно. Ожидаемо, что не-покупатели — старше, а покупатели — больше зарабатывают. Но в целом, статус определяется не социально-демографическими характеристиками, а другими преградами. Гораздо чаще пользовательское поведение определяют психологические установки.
Онлайн-покупатели:
Не-покупатели:
На первом месте — одежда и аксессуары. Затем идет электроника и бытовая техника. Среди значимых категорий — еда, которая находится на последнем месте. О еде люди часто говорят: «Я бы хотел купить, но не могу». И дело здесь не в деньгах, а в инфраструктуре. При том, что питаться нужно всем, по понятным причинам такие покупки удобнее совершать в кирпичной рознице.
Еда — являясь наибольшей категорией в расходах украинцев — одновременно является наименее значимой категорией трат в онлайне.
Топ категорий онлайн-покупок:
Чаще всего покупают с десктопов — чем старше пользователь, тем выше такая вероятность. Следом идут смартфоны. На последнем месте по популярности: планшеты.
Платят чаще всего (в 36% случаев) картами. На втором месте наличные (23%) и самый небезопасный способ — пополнение карты продавца. При отсутствии всяких гарантий, им по-прежнему пользуются 14%.
Еще 14% платят посредством наложенного платежа. Эта категория растет, в чем большая заслуга Нова пошта, Доставки OLX и гарантированного сервиса от Prom.ua. Полноценным потребительским кредитованием пользуются всего 2% клиентов — в учет не идет использование кредитной карты.
В 26% случаев у покупателей просто нет нужной инфраструктуры — на сайте отсутствует кнопка «Оплатить картой». Еще 10% не доверяют оплате в интернете, а 9% покупателей жалуются на комиссии, которые продавцы перекладывают на них.
Но самая популярная причина отказа в другом — 44% людей не хотят платить наперед. У этого значения много причин. Прежде всего — исторические.
Украинский рынок онлайн-торговли формировался с пост-оплатой. Людям привычно сначала получить товар, а затем за него платить. Они не хотят отказываться от такого поведения. Также, это вопрос доверия как ритейлерам, так и банкам. Есть и технические нюансы: людей беспокоит вопрос возможного возврата товара и ошибки при списании средств.
Источник: AIN.ua
Читайте также —
Три тренда интернет-торговли, которые нельзя игнорировать в 2019 году