Доставка по-новому: Как выглядит инновационный терминал Нова пошта (фоторепортаж)
Нова пошта запустила первую очередь Киевского инновационного терминала с автоматизированной линией сортировки, вдвое мощнее существующих объектов. Инвестиции в проект составили 15 млн евро.
Основатели компании, Владимир Поперешнюк и Вячеслав Климов рассказали об особенностях проекта и итогах 2017 года для компании.
2 марта компания Нова пошта официально открыла Киевский инновационный терминал — первый сортировочный терминал с автоматизированной линией, которая не имеет аналогов в Украине. Мощность терминала в 2,5-3 раза больше аналогичных параметров у схожих объектов.
Киевский инновационный терминал Нова пошта начала строить в 2015 году. Строительство разделили на 2 этапа, а общая сумма инвестиций в проект составила 15 млн евро. Строительством терминала занималась компания Арт Буд Сервис. 2 марта была официально запущена первая очередь терминала. Вторую очередь компания планирует запустить через год — 80% всех строительных работ уже выполнено.
Общая площадь терминала составляет 23 900 кв м. Он обрабатывает 350 000 посылок в сутки: 400 полностю загруженных машин. Общая площадь первой очереди составила 14 800 кв м. Терминал работает круглосуточно семь дней в неделю, его обслуживают 750 работников, работающих в четыре смены.
Терминал оборудован сортировочной системой голландского производителя Vanderlande. Такая же система используется и в киевском аэропорту Борисполь. Инвестиции в оборудование, по словам основателя Нова пошта Владимира Поперешнюка, составят от $5 до 10 млн, в зависимости от того, какая техника будет использоваться во второй очереди проекта.
Терминал оборудован 190 воротами для разгрузки автотранспорта, а сортировочная линия Vanderlande позволяет обрабатывать 8500 штрих-кодов в час или 200 000 в сутки.
Система имеет 91 порт — каждый из них отвечает за направление доставки: это либо доставка в другие города, либо отделения Нова пошта, если посылка направляется в Киев или Киевскую область.
Пока что посылки из машин грузятся вручную в контейнер и выкладываются на линию работниками склада, а с другой стороны линии — принимаются работниками и кладутся в контейнеры из которых попадают на погрузку. В дальнейшем в компании планируют автоматизировать процесс так, чтобы посылка из машины попадала на конвейер, обрабатывалась системой и с учетом места доставки попадала на погрузку в автотранспорт по нужному направлению. Для этого порты продлят до ворот, где осуществляется погрузка/выгрузка машин.
На воротах этой части терминала происходит загрузка автотранспорта, который доставляет посылки в отделения по Киеву и по области. Рядом с воротами расположен ряд экранов, на которых отображаются данные по рейсам, маршрутам, графикам, номеру ворот и статус выполнения — в обработке, выполнено или задерживается.
Рамка, находится перед сканером и контролирует габариты посылок, которые попали на ленту
Главная особенность системы — сканирование штрих-кода. Специальная система из зеркальных конструкций позволяет сканировать код посылки с любой стороны.
Сканирование происходит со скоростью 2,3 посылки в секунду. Оборудование без остановки транспортера повторно проверяет вес и габариты посылки, распознает штрих-код, вносит его в систему, находит направление, куда должен ехать груз, дает сигнал сортировочной ленте для позиционирования колодок сброса (shoe sorter), которые выбивают посылку в рукав для дальнейшей отгрузки.
На фото — одно из двух «депо» системы, которое отвечает за сортировку посылок в маленькие отделения, такие как, например, parsel shop Нова пошта в ТРЦ.
Контейнеры с посылками у ворот ожидают погрузки в Васильков и Глеваху.
По итогам 2017 года, Нова пошта доставила более 145,8 млн отправлений, что на 33% больше, чем в 2016 году. Компания также установила абсолютный суточный рекорд и доставила за 26 декабря более 1,3 млн отправлений. Для клиентов Нова пошта из сегмента e-commerce в 2017 году компания доставила около 33 млн отправлений.
В 2017 году вырос объем и адресной доставки: за год компания доставила 16 млн посылок клиентам. Обеспечить этот рост смог увеличен автопарк компании: в 2017 году в адресной обслуживании работало 1500 единиц автотранспорта, что на 31% больше, чем в 2016 году.
Объем доставки посылок из Китая и через услугу Nova Poshta Shopping составил за прошлый год 5,6 млн отправлений. В 2018 году в компании планируют увеличить показатели международной доставки благодаря сотрудничеству с компанией DPD, которая имеет 28000 отделений в Европе.
«В 2018 году Новая Почта планирует открыть 1000 новых отделений, из них 115 — с зоной самообслуживания, обустроенной поштоматами, — рассказал журналистам совладелец компании Вячеслав Климов. — Компания планирует и дальше совершенствовать дизайн мобильного приложения с возможностью для клиентов управлять последней милей».
Операционные процессы должны по всей территории Украины обеспечить доставку «день в день»: при оформлении отправления до 12.00 доставка будет осуществляться в пределах города того же дня.
Читайте также —
Новини логістики та e-commerce: Fozzy, Rozetka, БІ, NAMES’UА, LeBoutique і інші