Жаркое лето: какие fashion-бренды появились в Украине за июнь-август 2017-го
Какие международные бренды одежды и обуви вышли на украинский рынок прошедшим летом, и кто планирует экспансию в стране.
Интерес международных брендов к Украине постепенно восстанавливается. После тяжелых для одежных ритейлеров трех лет потребители снова готовы расставаться с деньгами ради красивых и стильных вещей. До показателей «тучных» годов все еще далеко, но тенденция более чем обнадеживающая, и международные компании стали активно готовиться к выходу на украинский рынок. Пока гиганты вроде H&M, DeFacto и Koton ищут компромисс с ТРЦ относительно размеров будущих магазинов и арендной платы, ряд брендов уже приступили к покорению украинского рынка. В том числе относящиеся к премиальному сегменту, что еще недавно представить было сложно. Какие новые торговые марки международных компаний появились в Украине за три летних месяца – в обзоре RAU.
Liu Jo
В августе в столичном ТРЦ Ocean Plaza открылся первый в стране магазин итальянского бренда Liu Jo, выведенный на рынок компанией ARGO Retail. Монобрендовый бутик Liu Jо разместился на первом этаже галереи торгово-развлекательного центра, заняв площадь в 125 кв. м.
Как отметила маркетинг-директор ARGO Ирина Бигун, торговая марка Liu Jo стала самой дорогой в портфеле ритейлера. «Тем самым, запуск нового бренда для компании ARGO — это не только расширение и выход в люксовый сегмент, но и привлечение новой целевой аудитории», — подчеркнула она. При этом она отметила, что в планах ARGO открытия в Украине пяти магазинов Liu Jо в ближайшие три года.
Scotch&Soda
Помимо Liu Jо, ARGO — один из крупнейших fashion-ритейлеров Украины — вывел на украинский рынок голландский премиальный бренд Scotch&Soda. Первая торговая точка бренда открылась 18 августа в столичном торгово-развлекательном центре Sky Mall.
Scotch&Soda специализируется на выпуске молодежной мужской и женской, а также джинсовой одежды. Компания была основана в 1985 году в Амстердаме. С 2011 года владельцем торговой марки стал консорциум американского концерна Kellwood и инвестиционной компании Sun Capital.
SuperDry
Другой крупный ритейлер, специализирующийся на развитии магазинов зарубежных брендов в стране – компания Ultragroup — вывела на украинский рынок британский Superdry. Первый магазин Superdry прошедшим летом открылся в столичном ЦУМ, а уже в начале осени в Киеве начала работу вторая торговая точка бренда в ТРЦ Lavina Mall.
До конца года Ultragroup планирует открыть пять монобрендовых торговых точек и развивать продажи e-commerce. Ultragroup, которая также развивает в Украине сети магазинов Levis, Guess, Baldinini, Lagerfeld, будет эксклюзивным представителем британской торговой марки Supеrdry в стране.
Benvenuto
В магазине Cinque в столичном ТРЦ Ocean Plaza появилась одежда итальянского бренда Benvenuto. Вывод известной торговой марки на украинский рынок побудил менеджмент магазина провести ребрендинг торговой точки, которая теперь называется СinqueBenvenuto.
«Так как мы обладаем эксклюзивными правами на ТМ Cinque и Benvenuto, было принято решение объединить их в названии. И это первый в Украине магазин с таким ассортиментом», — пояснила переименование магазина директор по развитию компании Анна Труба.
Hatley
В конце августа первый монобрендовый магазин в Украине открыл канадский бренд детской одежды Hatley. Он разместился на площади около 40 кв. м в столичном торгово-развлекательном центре Gulliver.
В магазине представлена детская одежда в стиле casual, повседневная одежда, плащи, дождевики, резиновые сапоги, зонты, верхняя одежда, а также одежда для дома. Детская коллекция «разбавлена» пижамами, халатами и бельем для родителей, что позволяет собрать family look.
Перспективы
По словам руководителя отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерины Весны, большинство вышедших на украинский рынок брендов относятся к ценовой категории выше среднего уровня и обладают высокой узнаваемостью. «Мы предполагаем их устойчивую работу и хорошие финансовые результаты. Скорее всего, они предпочтут умеренное развитие в торговых центрах или в отдельно стоящих помещениях, где уже сконцентрированы бренды данного ценового диапазона и есть возможность прогнозировать доходность», — считает Весна.
При этом эксперт обращает внимание на то, что компании, которые летом вывели новые бренды на рынок — известные и опытные игроки на рынке. «Их решения о расширении портфеля брендов были взвешенными и основывались на реальных результатах работы других магазинов в данных ТРЦ», — добавила Весна.
Следует признать, что лето 2017 года выдалось не самым богатым на открытия новых для Украины брендов. В то же время, шуму наделали сообщения о скором выходе в страну шведского H&M, американского Under Armour и французского Decathlon. Не исключено, что приход в Украину столь сильных международных игроков может подстегнуть интерес к Украине со стороны других зарубежных брендов.
Читайте также –
ТОП-10 fashion-ритейлеров Украины по площади (зарубежные бренды)