
Novus расширяет сеть маркетов возле дома: открыт первый маркет в Вишневом


Практические примеры того, какие бывают триггерные письма, как правильно их составлять и где черпать идеи для триггерных писем.
Head of Email в Netpeak Максим Соколюк написал материал о том, как бизнесу автоматизировать продажи с помощью e-mail-маркетинга. Что такое триггерные письма, какой у них механизм работы и как их использовать — в колонке для RAU.
Письма, которые приходят на e-mail пользователя автоматически, в результате определенного действия на сайте, называются триггерными. Они имеют ряд преимуществ перед другими способами информирования в целом, и перед ручными массовыми рассылками в частности:
Все это делает триггерные письма экономично выгодными: по внутренним данным Netpeak, в среднем, они приносят нашим клиентам 63% дохода от всех рассылок.
Отправляется пользователю после того, как он зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку, чтобы ознакомить его с ассортиментом, преимуществами и текущими предложениями на сайте. Welcome-цепочка, как правило, показывает одни из лучших результатов в плане конверсий, поскольку сразу после знакомства с сайтом интерес пользователя максимальный.
Кликните на изображение, чтобы открыть письмо полностью
В Google Analytics можно увидеть, что 60-80% пользователей (в зависимости от проекта) добавляют товар в корзину, но не оформляют заказ. Все эти люди потратили время на сайте, выбрали из ассортимента товар, добавили его в корзину, но не купили: кто-то их отвлек, помешал, или человек засомневался, решил сравнить. Если спустя час отправить ему письмо с товарами его корзины и предложить завершить оформление заказа, можно получить значительное число дополнительных заказов. По нашему опыту конверсия такого триггера может быть 12%-15%.
Триггеры брошенного просмотра и брошенной категории работают по аналогичной механике.
![]() |
![]() |
Кликните на изображение, чтобы открыть письмо полностью
Если пользователь подписался/зарегистрировался, но спустя несколько дней так и не оформил заказ, мы его “теряем” и в этот момент необходимо простимулировать его вернуться на сайт и оформить заказ. Для этого используется триггер реактивации покупки.
Если человек не читает письма какой-то промежуток времени, нужно вернуть его в сегмент активных читателей с помощью триггера реактивации прочтений. В нем важно дать конверсионный заголовок, например “Подарок или отписка навсегда? Выбор за тобой”.
Кликните на изображение, чтобы открыть письмо полностью
Транзакционные письма только уведомляют о произошедшем событии, подтверждают совершенное пользователем действие или предоставляют служебную информацию. К ним можно отнести: «Вы зарегистрировались на сайте», «Вы оформили заказ», «Вы оплатили услугу», «Ваш заказ готов к отправке».
![]() |
![]() |
Кликните на изображение, чтобы открыть письмо полностью
Идей для триггеров есть бесконечное множество, а их использование зависит от бизнес-модели и креативности. Какие еще могут быть триггеры?
![]() |
![]() |
Кликните на изображение, чтобы открыть письмо полностью
Триггерные письма помогают удерживать пользователя и продвигать его далее по воронке продаж, поэтому они пригодятся практически любому бизнесу. С помощью триггерных рассылок можно своевременно реагировать на действия потенциальных клиентов и предлагать подходящие решения.
Карта триггеров — это схематическое описание триггерных писем, условий их отправки и механики для системной и запланированной реализации.
На этапе запуска триггерных писем важно спланировать и продумать, какие именно триггерные письма и цепочки будут отправляться. Это поможет расставить приоритеты в запуске писем и заранее подобрать подходящий сервис рассылок для реализации.
Читайте также
Сайт, как витрина магазина: как привлечь покупателя и помочь ему найти нужный товар