Елена Левченко, Sport City: Планируем стать №1 сетью одежды и обуви для активной жизни в Украине по уровню сервиса

Елена Левченко, Sport City: Планируем стать №1 сетью одежды и обуви для активной жизни в Украине по уровню сервиса

18.08.2025 08:59
  243
Валерія Байда

В 2024 году выручка сети Sport City выросла на 18% по сравнению с 2023-м. Почему компания делает фокус на открытие магазинов в центре и на западе Украины, какими товарами расширит ассортимент и преуспевает ли формат аутлет.

По состоянию на начало августа 2025 года сеть Sport City насчитывает 39 магазинов по всей Украине. В 2024 году было открыто три новых точки: в Буче (ТРЦ Avenir), Ровно (ТРЦ Екватор) и Стрые (ТРЦ Стрий City). А в конце года планируется открытие еще одного стратегического магазина. В интервью для RAU Елена Левченко, СМО рассказала, какие тренды в потребительском поведении наблюдаются на четвертый год полномасштабного вторжения, как преодолевают кадровый кризис и на чем держат основной фокус.

— По каким критериям выбираете город для нового открытия, какие показатели анализируете?

—Наш анализ базируется на пяти ключевых критериях. Целевая аудитория: оценка спроса на спортивные товары и платежеспособность населения. Конкурентная среда: анализ насыщенности рынка и уникальности нашего предложения. Трафик и локация: пешеходные потоки и доступность локации. Экономическая эффективность: стоимость аренды и коммунальных услуг. Логистическая доступность: удобство снабжения товаров.

Мережа Sport City відкрила новий магазин у Бучі (фотоогляд)

— Основной фокус по открытию новых точек не изменился – это центр и запад Украины?

— Да, наш основной фокус остается в этих регионах, где мы наблюдаем стабильный спрос на спортивные товары.

— В сети работает один магазин в формате аутлет в столице, будете развивать такой формат?

— Проанализировав успешную работу нашего первого аутлет-магазина в столице, мы решили расширить этот формат. Уже переоформили магазины в Киеве в ТЦ Аладдин и Ровно под концепцию аутлета. Этот формат позволяет нам предлагать качественные товары по доступным ценам и привлекать ценовых покупателей.

— Сеть открывает магазины и в небольших городах, например Лубны, Умань. Есть ли особенности в спросе в подобных городах?

— В городах, как Лубны и Умань, мы наблюдаем высокую лояльность клиентов к сети, спрос на универсальные товары, подходящие для разных видов активности, меньший ассортимент премиум-сегмента, больший фокус на middle-сегмент. Также сезонность спроса более выражена и клиенты ценят индивидуальный подход и консультации.

— Есть мировой тренд на спортивную одежду, который релевантный и для Украины. А какие потребительские тренды на четвертый год полномасштабного вторжения можете выделить?

— Мы замечаем несколько ключевых изменений в поведении клиентов:

  • Рост спроса на акционные предложения и товары с оптимальным соотношением цена-качество;
  • Более сознательные и плановые покупки вместо спонтанных;
  • Повышенный интерес к многофункциональным товарам;
  • Рост спроса на товары для активного отдыха и туризма;
  • Сохранение интереса к качественной спортивной одежде как элементу повседневного гардероба.

— Сколько в общей сложности SKU в магазинах? В зависимости от города ассортимент разный или одинаковый?

— Наши магазины насчитывают от 8000 до 12 000 SKU в зависимости от площади и специфики локации. Ассортимент адаптируется под местные нужды: в больших городах более широкая линейка премиум-брендов, в меньших городах – фокус на популярных и доступных товарах.

— В сети можно приобрести не только спортивную одежду и обувь, но и одежду для уличного спорта, спортивный инвентарь и даже вещи для туризма. Планируете ли расширять категории, к примеру, товарами для профессионального спорта?

— Да, мы рассматриваем возможность добавления специализированных товаров для профессионального спорта, в частности, и художественной гимнастики и акробатики. Также анализируем потенциал категорий wellness и recovery товаров. И недавно в ассортименте добавлены товары для бокса.

— Какие новые торговые марки добавили в ассортимент?

— В 2024 году мы расширили ассортимент, добавив коллекции перспективных брендов в сегментах outdoor и lifestyle. Также увеличили долю испанских производителей, демонстрирующих высокое качество и конкурентные цены.

Особо хочу отметить испанский бренд Larum, который специализируется на высококачественной спортивной одежде и обуви с использованием инновационных материалов и современных технологий. Larum предлагает широкий ассортимент: от технической одежды для бега и фитнеса до casual-коллекций для повседневной носки. Соотношение цена-качество этого бренда отлично вписывается в наше позиционирование и мы получаем положительные отзывы от покупателей.

— Сейчас держите фокус на удержании лояльных клиентов или привлечены новых?

— Наша стратегия сбалансирована – 60% усилий направляем на удержание лояльных клиентов через программу лояльности и персонализированные предложения, 40% – на привлечение новых через акции, digital-маркетинг и расширение присутствия в соцсетях.

— На сколько процентов выросла выручка в 2024 году по сравнению с 2023-м?

— Выручка сети выросла на 18% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, что превысило наши ожидания и средние показатели рынка.

— Обычно средний чек в онлайн выше офлайна. У вас в сети такая же тенденция?

— Средний чек в онлайн действительно выше на 25-30% по сравнению с офлайн. Онлайн-покупатели чаще делают плановые покупки и покупают несколько товаров одновременно.

Средний чек в оффлайне составляет около 2324 грн, в онлайн – 2975 грн.

— Полномасштабное вторжение усугубило кадровый кризис. Какие вакансии тяжелее всего закрываются? В целом, есть проблема с нехваткой кадров?

— Сложнее всего закрывать вакансии опытных продавцов-консультантов и менеджеров магазинов. Мы решаем это через собственную программу обучения, конкурентную оплату и социальный пакет. В целом кадровая ситуация стабилизировалась по сравнению с 2022-23 годами.

— Какие планы до конца 2025 года?

— В планах запуск обновления программы коллабораций, расширение онлайн-присутствия и сервисных сервисов, подготовка к завершению летнего сезона распродажи с фокусом на outdoor-категории и презентация новых коллекций на следующий сезон осень-зима 2025. Также тестирование новых форматов контента.

— По вашему мнению, какой будет сеть Sport City через пять лет?

— Видим Sport City как ведущую омниканальную сеть с 50-55 магазинами, сильной онлайн-платформой и развитой логистической сетью. Фокус на устойчивом развитии, легендарных и популярных брендах и инновационных решениях по улучшению клиентского опыта. Планируем стать №1 сетью товаров одежды и обуви для активной жизни в Украине по уровню сервиса и удовлетворению клиентов.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка