
В Comfy изменения в топ-менеджменте: назначены новый директор по развитию и финансовый директор


В 2024 году выручка сети Sport City выросла на 18% по сравнению с 2023-м. Почему компания делает фокус на открытие магазинов в центре и на западе Украины, какими товарами расширит ассортимент и преуспевает ли формат аутлет.
По состоянию на начало августа 2025 года сеть Sport City насчитывает 39 магазинов по всей Украине. В 2024 году было открыто три новых точки: в Буче (ТРЦ Avenir), Ровно (ТРЦ Екватор) и Стрые (ТРЦ Стрий City). А в конце года планируется открытие еще одного стратегического магазина. В интервью для RAU Елена Левченко, СМО рассказала, какие тренды в потребительском поведении наблюдаются на четвертый год полномасштабного вторжения, как преодолевают кадровый кризис и на чем держат основной фокус.
— По каким критериям выбираете город для нового открытия, какие показатели анализируете?
—Наш анализ базируется на пяти ключевых критериях. Целевая аудитория: оценка спроса на спортивные товары и платежеспособность населения. Конкурентная среда: анализ насыщенности рынка и уникальности нашего предложения. Трафик и локация: пешеходные потоки и доступность локации. Экономическая эффективность: стоимость аренды и коммунальных услуг. Логистическая доступность: удобство снабжения товаров.
— Основной фокус по открытию новых точек не изменился – это центр и запад Украины?
— Да, наш основной фокус остается в этих регионах, где мы наблюдаем стабильный спрос на спортивные товары.
— В сети работает один магазин в формате аутлет в столице, будете развивать такой формат?
— Проанализировав успешную работу нашего первого аутлет-магазина в столице, мы решили расширить этот формат. Уже переоформили магазины в Киеве в ТЦ Аладдин и Ровно под концепцию аутлета. Этот формат позволяет нам предлагать качественные товары по доступным ценам и привлекать ценовых покупателей.
— Сеть открывает магазины и в небольших городах, например Лубны, Умань. Есть ли особенности в спросе в подобных городах?
— В городах, как Лубны и Умань, мы наблюдаем высокую лояльность клиентов к сети, спрос на универсальные товары, подходящие для разных видов активности, меньший ассортимент премиум-сегмента, больший фокус на middle-сегмент. Также сезонность спроса более выражена и клиенты ценят индивидуальный подход и консультации.
— Есть мировой тренд на спортивную одежду, который релевантный и для Украины. А какие потребительские тренды на четвертый год полномасштабного вторжения можете выделить?
— Мы замечаем несколько ключевых изменений в поведении клиентов:
— Сколько в общей сложности SKU в магазинах? В зависимости от города ассортимент разный или одинаковый?
— Наши магазины насчитывают от 8000 до 12 000 SKU в зависимости от площади и специфики локации. Ассортимент адаптируется под местные нужды: в больших городах более широкая линейка премиум-брендов, в меньших городах – фокус на популярных и доступных товарах.
— В сети можно приобрести не только спортивную одежду и обувь, но и одежду для уличного спорта, спортивный инвентарь и даже вещи для туризма. Планируете ли расширять категории, к примеру, товарами для профессионального спорта?
— Да, мы рассматриваем возможность добавления специализированных товаров для профессионального спорта, в частности, и художественной гимнастики и акробатики. Также анализируем потенциал категорий wellness и recovery товаров. И недавно в ассортименте добавлены товары для бокса.
— Какие новые торговые марки добавили в ассортимент?
— В 2024 году мы расширили ассортимент, добавив коллекции перспективных брендов в сегментах outdoor и lifestyle. Также увеличили долю испанских производителей, демонстрирующих высокое качество и конкурентные цены.
Особо хочу отметить испанский бренд Larum, который специализируется на высококачественной спортивной одежде и обуви с использованием инновационных материалов и современных технологий. Larum предлагает широкий ассортимент: от технической одежды для бега и фитнеса до casual-коллекций для повседневной носки. Соотношение цена-качество этого бренда отлично вписывается в наше позиционирование и мы получаем положительные отзывы от покупателей.
— Сейчас держите фокус на удержании лояльных клиентов или привлечены новых?
— Наша стратегия сбалансирована – 60% усилий направляем на удержание лояльных клиентов через программу лояльности и персонализированные предложения, 40% – на привлечение новых через акции, digital-маркетинг и расширение присутствия в соцсетях.
— На сколько процентов выросла выручка в 2024 году по сравнению с 2023-м?
— Выручка сети выросла на 18% в 2024 году по сравнению с 2023 годом, что превысило наши ожидания и средние показатели рынка.
— Обычно средний чек в онлайн выше офлайна. У вас в сети такая же тенденция?
— Средний чек в онлайн действительно выше на 25-30% по сравнению с офлайн. Онлайн-покупатели чаще делают плановые покупки и покупают несколько товаров одновременно.
Средний чек в оффлайне составляет около 2324 грн, в онлайн – 2975 грн.
— Полномасштабное вторжение усугубило кадровый кризис. Какие вакансии тяжелее всего закрываются? В целом, есть проблема с нехваткой кадров?
— Сложнее всего закрывать вакансии опытных продавцов-консультантов и менеджеров магазинов. Мы решаем это через собственную программу обучения, конкурентную оплату и социальный пакет. В целом кадровая ситуация стабилизировалась по сравнению с 2022-23 годами.
— Какие планы до конца 2025 года?
— В планах запуск обновления программы коллабораций, расширение онлайн-присутствия и сервисных сервисов, подготовка к завершению летнего сезона распродажи с фокусом на outdoor-категории и презентация новых коллекций на следующий сезон осень-зима 2025. Также тестирование новых форматов контента.
— По вашему мнению, какой будет сеть Sport City через пять лет?
— Видим Sport City как ведущую омниканальную сеть с 50-55 магазинами, сильной онлайн-платформой и развитой логистической сетью. Фокус на устойчивом развитии, легендарных и популярных брендах и инновационных решениях по улучшению клиентского опыта. Планируем стать №1 сетью товаров одежды и обуви для активной жизни в Украине по уровню сервиса и удовлетворению клиентов.