Екатерина Жураковская, БФК Gulliver: Тренд на просвещение — как меняется маркетинг ТРЦ
Директор по маркетингу БФК Gulliver Екатерина Жураковская в своей колонке рассказала о тренде на просвещение и проведение социальных проектов в ТРЦ.
В актуальных условиях торгово-развлекательные центры продолжают оставаться местом, где люди могут не только приобрести все необходимое, но и отвлечься от суровой реальности.
Маркетинг ТРЦ = безопасность и комфорт = безопасность и комфорт
Сейчас, когда речь идет о выборе места для шопинга, решающими факторами остаются безопасность и комфорт. Без этих составляющих традиционные маркетинговые активности просто не будут работать.
Вопрос безопасности. С началом полномасштабной войны первоочередной задачей стало обеспечение на территории комплекса безопасной зоны, где посетители и работники магазинов смогли бы переждать воздушную тревогу. В пределах ТРЦ Gulliver таким местом стал паркинг на -1 и -3 этажах. Базово разместили на локации необходимое количество мест для сидения, питьевую воду, аптечку. Впоследствии наши food-арендаторы начали предлагать гостям горячие напитки и снеки. Стараемся сделать пребывание в укрытии не только безопасным, но и уютным.
Со временем зона укрытия стала настоящей event-локацией, где мы провели уже не одно событие — от теплых кинопоказов и встречи деток со Святым Николаем до соревнований «стронгменов» и даже фестиваля бачаты.
Вопрос комфорта. Следующим вызовом для всех стала угроза вероятного блэкаута. Торгово-развлекательные комплексы, которые оперативно обеспечили бесперебойность работы за счет резервного питания, превратились в пункты несокрушимости, где люди могут согреться, подзарядить гаджеты и провести время почти «как в обычной жизни». При этом подключение к генераторам помогло сохранить комфортные условия для осуществления шопинга и возможность для арендаторов работать без вынужденного перерыва при отсутствии электроснабжения.
Запрос на смыслы
Торгово-развлекательные центры всегда были магнитом для привлечения широкой аудитории. Комплексный шопинг, яркие вывески, громкие события и активности — все привыкли к такой атмосфере в ТРЦ. Но ввиду обстоятельств, развлекательная и досуговая функции трансформируются, появляется новая составляющая — ценность. Важно транслировать месседж, что жизнь продолжается, и есть столько всего, что можно открывать для себя. Поэтому мы выбрали вектор просвещения в рамках объекта коммерческой недвижимости, сфокусировавшись на проведении образовательных и культурных проектов. И новый концепт откликается нашим гостям.
Начали лекторий, который сделали абсолютно бесплатным для посетителей. Говорим на разные темы — от украинского языка и культуры до психологии и здоровья.
Начали активное сотрудничество с музеями столицы. В партнерстве с Музеем выдающихся деятелей провели совместную выставку «Факты об известных украинцах», показывали 3D-модели экспонатов Музея истории города Киева. 2 февраля открыли проект «Удивительный мир Любови Панченко» при поддержке Музея шестидесятничества. Таким образом популяризируем культурные места столицы и открываем новое для широкой аудитории.
В рамках мультимедийного шоу «Украина вселенной», где кроме невероятной визуальной составляющей, доносим новые смыслы: рассказываем об «известных неизвестных» украинцах, впервые для массовой аудитории открываем понятие софийности и даем обоснованный ответ на вопрос — в чем особенность украинцев.
Более того, мы заметили, что сегодня остро ощущается дефицит развлечений для детей и мест для семейного досуга. Поэтому уже совсем скоро анонсируем уникальный интерактивный музей науки, реализованный в партнерстве с Малой академией наук.
Пространство торгово-развлекательного центра превращается в центр ценностей, где можно безопасно совершить покупки, в случае необходимости «переждать» часы домашнего блэкаута и, наконец, открыть для себя новые смыслы.