Рынок e-commerce в Украине в 2020 году вырос на 40% — до 107 млрд грн (+инфографика)

Рынок e-commerce в Украине в 2020 году вырос на 40% — до 107 млрд грн (+инфографика)

24.12.2020 11:10
  5687
Виктор Нагорский

По оценкам группы компаний EVO, в 2020 году украинцы приобрели через интернет товаров и услуг на сумму 107 млрд грн.

Читайте українською

Как сообщила RAU пресс-служба группы, таким образом объем рынка увеличился на 41% по сравнению с 2019-м. При этом выросло и количество онлайн-оплат — минимум на 50%.

Сovid-19 существенно ускорил развитие e-commerce

Год назад компания прогнозировала прирост e-commerce в 2020 году в Украине на уровне 15%, однако пандемия существенно скорректировала этот прогноз. Через интернет начали торговать много новых игроков — от мини-производств до кофеен. Большие онлайн и офлайн-магазины и маркетплейсы в большей мере усилили свои позиции.

Теперь почти 9% всех покупок в Украине происходит онлайн — на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и соцсетях. До Китая, где более 30% всех покупок в онлайне, еще далеко, но прирост за год немалый. Для сравнения, в 2019-м доля e-commerce в ритейле Украины оценивалась в 7%, а вырос рынок тогда на 17% за год.

Возросло количество покупок, упал средний чек

За год количество заказов на маркетплейсах EVO — Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua, IZI.ua и сайтах компаний Prom.ua выросло на 42%. Средний чек упал на 10%. Компания связывает это с тем, что люди стали покупать онлайн значительно чаще и более дешевые товары — одежда, товары повседневного потребления, еду, маски.

Наибольший прирост за 2020-й год отмечается в категории «Медицинские товары» — здесь оптом и в розницу покупают маски, санитайзеры, пульсоксиметры, перчатки и тому подобное.

Значительно большим спросом, нежели в прошлом году, пользовались товары для садоводства и огородничества — здесь покупали все: от семян до мини-комбайнов.

Также в топ самых популярных товаров ворвались зоотовары — корм и аксессуары для домашних животных, а также продукты питания.

Онлайн-оплаты стали привычными

По оценкам EVO, количество онлайн-оплат за товары и услуги в этом году выросла на 50%. На маркетплейсах уже сейчас примерно 15% расчетов — карточкой в момент покупки. С такими темпами через несколько лет наложенный платеж наличными за приобретенный онлайн товар и оплата «на карту» потеряют популярность, как менее безопасные и удобные.

Важный фактор, который сдерживает рост оплат уже сейчас — цена транзакций для продавца, которая в Украине в среднем более 2% от цены товара. Это в четыре раза больше, чем в Европе.

Прогноз 2021: рост продолжается

EVO ожидает, что в 2021 году темпы роста онлайн-торговли частично сохранятся и e-commerce вырастет еще на треть. В частности, этому будут способствовать:

  1. Появление безопасных способов онайн-оплаты на маркетплейсах
  2. Удешевление доставки (в том числе акции бесплатной доставки от маркетплейсов с логистами)
  3. Скорость и улучшения качества обслуживания продавцами. Покупатели стали более требовательными и продавцы подстроились: моментальная обработка заказов, отправка сегодня, простое возвращение товаров уже стали привычными
  4. Пандемия вытолкнула в онлайн традиционно офлайновые сегменты, в частности лекарства и продукты. В несколько раз вырос спрос на доставку из магазинов и ресторанов. Даже после пандемии, маловероятно, что покупатели откажутся от этих удобств.

Справка. EVO — украинская продуктовая IT-компания, в структуру которой входят маркетплейсы для онлайн-шоппинга и заказа услуг — Prom.ua, Deal.by, Satu.kz, Bigl.ua, Kabanchik.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, IZI.ua. Кроме того компания создала сервис цифровых решений для бизнеса «Вчасно», интернет-площадки для проведения государственных и коммерческих торгов и аукционов Zakupki.Prom.ua и Аукционы.Prom, а также развивает онлайн-сервис покупки туров — Rozetka Travel и финтех. Ежемесячно на маркетплейсах EVO осуществляется около 2 млн заказов.

В 2018 году EVO объединилась с крупнейшим онлайн-ритейлером Украины — интернет-супермаркетом Rozetka.

Читайте также —

Кирпичный e-commerce: как онлайн-ритейлеры развиваются в офлайне


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка