Рынок e-commerce в Украине в 2020 году вырос на 40% – до 107 млрд грн (+инфографика)
По оценкам группы компаний EVO, в 2020 году украинцы приобрели через интернет товаров и услуг на сумму 107 млрд грн.
Как сообщила RAU пресс-служба группы, таким образом объем рынка увеличился на 41% по сравнению с 2019-м. При этом выросло и количество онлайн-оплат – минимум на 50%.
Сovid-19 существенно ускорил развитие e-commerce
Год назад компания прогнозировала прирост e-commerce в 2020 году в Украине на уровне 15%, однако пандемия существенно скорректировала этот прогноз. Через интернет начали торговать много новых игроков – от мини-производств до кофеен. Большие онлайн и офлайн-магазины и маркетплейсы в большей мере усилили свои позиции.
Теперь почти 9% всех покупок в Украине происходит онлайн – на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и соцсетях. До Китая, где более 30% всех покупок в онлайне, еще далеко, но прирост за год немалый. Для сравнения, в 2019-м доля e-commerce в ритейле Украины оценивалась в 7%, а вырос рынок тогда на 17% за год.
Возросло количество покупок, упал средний чек
За год количество заказов на маркетплейсах EVO – Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua, IZI.ua и сайтах компаний Prom.ua выросло на 42%. Средний чек упал на 10%. Компания связывает это с тем, что люди стали покупать онлайн значительно чаще и более дешевые товары – одежда, товары повседневного потребления, еду, маски.
Наибольший прирост за 2020-й год отмечается в категории “Медицинские товары” – здесь оптом и в розницу покупают маски, санитайзеры, пульсоксиметры, перчатки и тому подобное.
Значительно большим спросом, нежели в прошлом году, пользовались товары для садоводства и огородничества – здесь покупали все: от семян до мини-комбайнов.
Также в топ самых популярных товаров ворвались зоотовары – корм и аксессуары для домашних животных, а также продукты питания.
Онлайн-оплаты стали привычными
По оценкам EVO, количество онлайн-оплат за товары и услуги в этом году выросла на 50%. На маркетплейсах уже сейчас примерно 15% расчетов – карточкой в момент покупки. С такими темпами через несколько лет наложенный платеж наличными за приобретенный онлайн товар и оплата “на карту” потеряют популярность, как менее безопасные и удобные.
Важный фактор, который сдерживает рост оплат уже сейчас – цена транзакций для продавца, которая в Украине в среднем более 2% от цены товара. Это в четыре раза больше, чем в Европе.
Прогноз 2021: рост продолжается
EVO ожидает, что в 2021 году темпы роста онлайн-торговли частично сохранятся и e-commerce вырастет еще на треть. В частности, этому будут способствовать:
- Появление безопасных способов онайн-оплаты на маркетплейсах
- Удешевление доставки (в том числе акции бесплатной доставки от маркетплейсов с логистами)
- Скорость и улучшения качества обслуживания продавцами. Покупатели стали более требовательными и продавцы подстроились: моментальная обработка заказов, отправка сегодня, простое возвращение товаров уже стали привычными
- Пандемия вытолкнула в онлайн традиционно офлайновые сегменты, в частности лекарства и продукты. В несколько раз вырос спрос на доставку из магазинов и ресторанов. Даже после пандемии, маловероятно, что покупатели откажутся от этих удобств.
Справка. EVO – украинская продуктовая IT-компания, в структуру которой входят маркетплейсы для онлайн-шоппинга и заказа услуг – Prom.ua, Deal.by, Satu.kz, Bigl.ua, Kabanchik.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, IZI.ua. Кроме того компания создала сервис цифровых решений для бизнеса “Вчасно”, интернет-площадки для проведения государственных и коммерческих торгов и аукционов Zakupki.Prom.ua и Аукционы.Prom, а также развивает онлайн-сервис покупки туров – Rozetka Travel и финтех. Ежемесячно на маркетплейсах EVO осуществляется около 2 млн заказов.
В 2018 году EVO объединилась с крупнейшим онлайн-ритейлером Украины – интернет-супермаркетом Rozetka.
Читайте также –
https://rau.ua/ru/news/e-commerce-v-oflajne/
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина





