
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


По оценкам группы компаний EVO, в 2020 году украинцы приобрели через интернет товаров и услуг на сумму 107 млрд грн.
Как сообщила RAU пресс-служба группы, таким образом объем рынка увеличился на 41% по сравнению с 2019-м. При этом выросло и количество онлайн-оплат — минимум на 50%.
Год назад компания прогнозировала прирост e-commerce в 2020 году в Украине на уровне 15%, однако пандемия существенно скорректировала этот прогноз. Через интернет начали торговать много новых игроков — от мини-производств до кофеен. Большие онлайн и офлайн-магазины и маркетплейсы в большей мере усилили свои позиции.
Теперь почти 9% всех покупок в Украине происходит онлайн — на маркетплейсах, в онлайн-магазинах и соцсетях. До Китая, где более 30% всех покупок в онлайне, еще далеко, но прирост за год немалый. Для сравнения, в 2019-м доля e-commerce в ритейле Украины оценивалась в 7%, а вырос рынок тогда на 17% за год.
За год количество заказов на маркетплейсах EVO — Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua, IZI.ua и сайтах компаний Prom.ua выросло на 42%. Средний чек упал на 10%. Компания связывает это с тем, что люди стали покупать онлайн значительно чаще и более дешевые товары — одежда, товары повседневного потребления, еду, маски.
Наибольший прирост за 2020-й год отмечается в категории «Медицинские товары» — здесь оптом и в розницу покупают маски, санитайзеры, пульсоксиметры, перчатки и тому подобное.
Значительно большим спросом, нежели в прошлом году, пользовались товары для садоводства и огородничества — здесь покупали все: от семян до мини-комбайнов.
Также в топ самых популярных товаров ворвались зоотовары — корм и аксессуары для домашних животных, а также продукты питания.
По оценкам EVO, количество онлайн-оплат за товары и услуги в этом году выросла на 50%. На маркетплейсах уже сейчас примерно 15% расчетов — карточкой в момент покупки. С такими темпами через несколько лет наложенный платеж наличными за приобретенный онлайн товар и оплата «на карту» потеряют популярность, как менее безопасные и удобные.
Важный фактор, который сдерживает рост оплат уже сейчас — цена транзакций для продавца, которая в Украине в среднем более 2% от цены товара. Это в четыре раза больше, чем в Европе.
EVO ожидает, что в 2021 году темпы роста онлайн-торговли частично сохранятся и e-commerce вырастет еще на треть. В частности, этому будут способствовать:
Справка. EVO — украинская продуктовая IT-компания, в структуру которой входят маркетплейсы для онлайн-шоппинга и заказа услуг — Prom.ua, Deal.by, Satu.kz, Bigl.ua, Kabanchik.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, IZI.ua. Кроме того компания создала сервис цифровых решений для бизнеса «Вчасно», интернет-площадки для проведения государственных и коммерческих торгов и аукционов Zakupki.Prom.ua и Аукционы.Prom, а также развивает онлайн-сервис покупки туров — Rozetka Travel и финтех. Ежемесячно на маркетплейсах EVO осуществляется около 2 млн заказов.
В 2018 году EVO объединилась с крупнейшим онлайн-ритейлером Украины — интернет-супермаркетом Rozetka.
Читайте также —
Кирпичный e-commerce: как онлайн-ритейлеры развиваются в офлайне