Директор сети Коло: В планах на 2020-й выход в Одессу, франшиза и 250 магазинов

Директор сети Коло: В планах на 2020-й выход в Одессу, франшиза и 250 магазинов

07.05.2020 08:05
  1033
Виктор Нагорский

Ритейлер Коло намерен расширить сеть до 250 магазинов к концу 2020 года, запустить собственный франчайзинговый проект и начать развитие за пределами киевского региона.

Читайте українською

Торговая сеть Коло – один из самых быстрорастущих ритейлеров Украины. По данным исследовательской компании GT Partners Ukraine, в прошлом году ритейлер открыл 53 новых магазина и вошел в тройку лидеров украинского рынка FMCGритейла по темпам развития, уступив лишь АТБ-маркет и Volwest Group (сети Наш Край и Spar). Сейчас сеть Коло, основанная в 2017 году, объединяет уже более 130-ти торговых точек в Киеве и городах-спутниках столицы. В интервью изданию Рубрика директор сети Коло Евгений Кулинич рассказал о планах развития компании на 2020 год, работе торговой сети в период карантина, а также новых сервисах и проектах ритейлера. Редакция RAU выбрала из материала главное.

О работе сети в период карантина и снижении товарооборота

Кризиса всегда не ждешь. Но еще до введения карантина понимали, что к этому идет. Заранее, за неделю, завезли на склады больше ходового товара — то, что необходимо людям в первую очередь.

Сама логистика изменилась не сильно. В магазины товары поступают каждый день, на некоторых точках — через день. Были опасения касательно импорта, но и он продолжается. 

Людей в магазинах стало меньше, так как мы ориентировались и на работников офисов, расположение в проходных местах. И у людей заканчиваются деньги. Спрос был волнообразным, когда начался всплеск в марте, люди закупались везде. Но со временем люди стали выходить реже, берут самое необходимое. Поэтому «возле дома» хоть и нет очень большого падения, но все равно оно чувствуется.

Продолжение карантина только усугубит ситуацию. Как показывают некоторые данные из Европы, то в тех странах, где карантин держится дольше, объем товарооборота упал на 50%.

О планах развития торговой сети и выходе в регионы

Карантин когда-то закончится. Все планы, которые у нас были по открытию новых точек никуда не делись.

В нашей нише необходима стремительная экспансия. И ни в марте, ни в апреле мы не отложили ни одного открытие. В марте открыли девять магазинов. А по большому счету, в планах гораздо больше.

Хотим, чтобы к концу 2020 года у нас было 250 магазинов. Поэтому нам сейчас нужно усиливать развитие, открывать не по 9, а уже по 12 магазинов в месяц.

Сейчас в сети работают магазины в Киеве и пригороде, а в ближайшие полтора-два месяца планируем выйти в Одессу. Продолжаем искать помещения. К каждой точке подходим индивидуально, просчитываем потенциал. Есть густонаселенные районы, есть точки на проходных местах, есть возле офисов. Наши маркетологи анализируют все эти моменты. И довольно удачно, за три года работы сети мы подписали более 150-ти договоров аренды.

О новых сервисах в период карантина и запуске франшизы

Первым шагом запустили заказ продуктов по телефону. Понятно, что сейчас есть люди, которые переживают, которым страшно выйти в магазин, поэтому и сделали такую функцию. Сейчас она работает в пяти точках по Киеву. А в ЖК “Комфорт-таун” можно заказать продукты в нашем интернет-магазине и их доставят в течение получаса.

Если сравнивать с большим интернет-магазином, мы проигрываем в ассортименте. Но полностью справляемся, чтобы обеспечить всем необходимым. Сейчас хотим запустить еще и доставку пиццы. 

Работа с едой быстрого приготовления — это то, в чем мы сможем посоперничать с любым супермаркетом. В том числе и за счет скорости — магазин у дома для многих окажется ближе, чем большой супермаркет. Так что во время карантина пытаемся попробовать еще какие-то вещи, которые могут “выстрелить”.

Карантинный период может даже позитивно сказаться на процессе перехода на франчайзинговую модель работы. Сейчас по франшизе отрабатываем процедуру, готовим модель, пакет предложений.

Считаем, что будущее наше развитие связано с франшизой, наверное, даже в большей доле, чем с чем-то другим. Скорее всего, выйдем с этим предложением ближе к концу года.

По материалам: Рубрика

Читайте также –

Как пережить кризис: советы генерального директора АТБ Бориса Маркова


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка