Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

Как дополненная реальность меняет ритейл: аналитика, метрики и кейсы

08.06.2021 07:45
  326
Дарія Осіїк

Современного покупателя нужно удивлять, развлекать и удерживать в приложении или на сайте как можно дольше. Технология дополненной реальности помогает решать эти задачи. Компания Phygitalism провела масштабное исследование, в котором изучила то, как развивается рынок AR, и как бизнес применяет технологию для формирования уникального клиентского опыта.

Читати українською

Дополненная реальность, как инструмент продаж и вовлечения, все чаще используется мировыми брендами для продвижения, повышения осведомленности и увеличения конверсии. Такие компании как Coca-Cola, Pepsi, Apple, Burger King и LEGO внедряют AR в своих коммуникационные и маркетинговые стратегии, а мобильное приложение с примеркой мебели от IKEA уже стало мировым примером успешного применения AR для продаж. 

Портал New Retail в своем материале поделился выжимкой из последнего сборника-исследования от компании Phygitalism, в котором собрана вся информация о технологии дополненной реальности и методах ее применения в компаниях.

Рынок дополненной реальности

Дополненная реальность становится популярнее благодаря своей доступности – почти все современные телефоны имеют в себе функцию AR, и в 2021 году прогнозируется, что количество мобильных пользователей AR достигнет 811 миллионов. Для бизнеса и ритейлеров это означает, что уже сейчас при внедрении AR в свою практику можно достичь большого охвата.

С развитием технологии меняются и предпочтения целевых аудиторий: 78% потребителей предпочитают посмотреть AR-контент, а не видеоролик.

В покупательском поведении тоже происходят изменения. 76% потребителей покупали бы больше, если была доступна функция AR-просмотра товара. 

Применение дополненной реальности

Большинство кейсов применения дополненной реальности отличаются друг от друга механикой и выбранной платформой. Механика – это способ показа контента, а платформа – это то, на базе чего будет расположен контент:

Каждый AR-проект уникален своей идеей, выбранной платформой и механикой, но даже в случаях совпадения механики и платформы реализация отличается. Немаловажную роль играет концепция и цели проекта, и для создания лучшего и эффективного решения нужно знать, какие проекты успешны на рынке, и что их отличает от провальных. Приведем несколько примеров из исследования. 

Home Depot

В мобильном приложении от Home Depot уже семь лет внедряется функция дополненной реальности для просмотра мебели. Благодаря механике размещения объекта на плоскость, покупатели могут посмотреть товар перед покупкой у себя дома и приобрести понравившуюся мебель из приложения.

Что примечательного в кейсе:

  • конверсия из посетителя в покупателя в 2-3 раза выше у тех, кто смотрел мебель в AR, что говорит об эффективности AR, как инструмента продаж; 
  • в мобильном приложении можно всегда добавлять новые предметы мебели для просмотра при увеличении ассортимента, то есть этот инструмент продаж можно использовать постоянно и совершенствовать.

Подобное решение использовали Houzz, которые благодаря интеграции AR в мобильное приложение, смогли достичь повышения продаж в приложении до 11 раз.

Tommy Jeans

Бренд Tommy Jeans для показа новой коллекции бренда использовал AR-портал на базе социальной сети Snapchat. Чтобы посмотреть одежду, пользователи входят в виртуальную комнату, где им предлагается купить новые джинсы.

Что примечательного в кейсе:

  • внимание пользователя удерживалось на протяжении всего опыта со средним временем взаимодействия 26-ти секунд;
  • благодаря AR рекламные кампании с ссылкой на маску запомнились на 20% лучше стандартных реклам. 

Samsung

Дополненная реальность в браузере очень удобна для презентации товаров для большого числа пользователей. Бренд Samsung использовал механику размещения предметов на плоскости и показал новые товары бренда в дополненной реальности в рамках онлайн-презентации #LifeUnstoppable.

Что примечательного в этом кейсе:

  • вовлеченность на презентации продукции выросла на 293% по сравнению с презентациями предыдущего года,
  • среднее время просмотра и взаимодействия с контентом 2 минуты 43 секунды, что говорит о высокой эффективности AR, как инструмента презентации и показа товаров;
  • подобное решение можно использовать и дальше после презентации для повышения продаж. 

Дополненная реальность служит инструментом продаж, визуализации и вовлечения потребителей во взаимодействие с брендом. В связи с этим передовые бренды зачастую используют AR для PR-продвижения. 

Panera Bread

Panera Bread для продвижения своего фирменного блюда использует дополненную реальность в социальных сетях Snapchat, где бренд показывает пищевую ценность продукта и повышает осведомленность о бренде.

Что примечательного в кейсе:

  • Большой охват UGC: более 47 тысяч пользователей поделились опытом в социальных сетях;
  • Общий охват пользователей достиг 9,3 млн человек;
  • Повышение привлекательности кафе-пекарни и их фирменных блюд.

Вывод

Дополненная реальность все чаще внедряется в качестве инструментов маркетингового и коммуникационного продвижения брендов, и уже сейчас она позволяет повысить продажи, увеличить конверсию посетителей в покупателей и увеличить осведомленность о бренде. 

Более того, развитие технологий способствует интеграции AR с технологиями машинного обучения и искусственного интеллекта, что приводит к улучшению опыта взаимодействия с дополненной реальностью и появлению умного поиска. 

Читайте также —

Восемь шагов в будущее: как создать идеальный магазин – рекомендации Sensormatic


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка