Дмитрий Морозов, МХП: Более важно, чтобы наши партнеры могли работать, чем срочно выплатили нам деньги

Дмитрий Морозов, МХП: Более важно, чтобы наши партнеры могли работать, чем срочно выплатили нам деньги

08.08.2022 08:45
  1033
Костянтин Симоненко

Девять принципов, которыми теперь руководствуются в МХП и которые помогли компании не остановиться: твоя роль, коммуникации, партнерство, команда, приоритеты, процессы, оперативность, помощь и «нет моей задачи». Что именно стоит за этими простыми словами – рассказывает директор по развитию бизнеса клиентов МХП.

Читайте українською

В своей колонке Дмитрий Морозов рассказал о мерах, которые внедрялись в первые недели полномасштабного вторжения россии в Украину, их не поздно ввести и сейчас, если компания только возобновила работу или работала до сих пор в авральном режиме. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Определите главную роль своей компании на период войны

Это первый шаг, и его нельзя обойти, потому что эта сформулированная вами роль будет влиять на все другие решения в течение кризисного периода. В МХП 24 февраля собрались СЕО и топ-менеджмент и определили, что продовольственная безопасность страны — приоритет №1. Поэтому роль компании была сформулирована как «делать максимум для обеспечения продовольственной безопасности и поддержки экономики».

Общайтесь с командой и партнерами постоянно

Как только вы сформулировали роль своей компании во время войны, расскажите о ней команде. Так сотрудники будут понимать, что компания продолжает работать и будут знать глобальную цель своей работы. Конечно, в такой коммуникации должны быть еще и организационные объяснения типа: как изменится рабочий процесс, какие вопросы безопасности компания поможет закрыть и т.д.

Так же следует как можно быстрее пообщаться с партнерами. Как минимум нужно рассказать им о той же роли, написать, изменяются ли договоренности и как именно, если они изменяются.

Соблюдайте принципы ответственного партнерства

Следует понимать, что компании, с которыми вы сотрудничаете, оказались в таких же сложных условиях. Поэтому в ситуации, когда продовольственные компании должны кормить людей, финансовые риски уходят на второй план.

Всем партнерам МХП, которые вместе с нами заботятся о продовольственной безопасности страны, написали, что не меняем коммерческих условий. Также продолжили выполнять все маркетинговые обязательства по бонусам, не урезали отсрочку по оплате и облегчили условия работы с просроченной дебиторской задолженностью. Потому что было важнее, чтобы наши партнеры могли работать, чем срочно выплатили нам деньги.

Позаботьтесь о команде

Люди – самая большая опора вашего бизнеса, поэтому максимально позаботьтесь о том, чтобы команда была в безопасности и создайте атмосферу, при которой человек сможет попросить о помощи.

К примеру, в МХП внедрили ежедневный контроль безопасности. Это были утренние переклички во всех управлениях по своим командам — все ли в относительной безопасности, все ли в порядке, нужна ли какая-то помощь.

Сосредоточьтесь на закрытии неотложных потребностей

Учитывая сформулированную цель, определите, какие вопросы сейчас следует решать в первую очередь, а какие могут подождать и на достижение основной цели не влияют. Приоритетные решайте как можно быстрее, а остальные – отложите.

К примеру, в первые дни полномасштабного вторжения основной проблемой для всех производителей продуктов питания была логистика, и где найти людей, которые довезут продукцию в регионы. У нас были машины, был продукт, но не хватало водителей. Так что внедрили принцип «все, кто может и хочет, везут продукцию». Фактически водителями работали все находившиеся на местах работники, хотели это делать и имели соответствующую категорию водительского удостоверения.

Через несколько дней мы открыли для водителей десятки вакансий. Первый месяц, пока более или менее не стабилизировалась ситуация, каждый день заканчивали, только убедившись, что водители на завтра есть. Кроме того, я лично раз в два часа звонил по телефону логистическому директору и спрашивал, все ли нормально, все ли уехали, все ли мы успеваем.

Будьте гибкими во внутренних и внешних процессах

Если это поможет компании работать, вводите новые процессы, запускайте те, от которых отказались раньше. «А ведь мы так не делали» должно исчезнуть. К примеру, в МХП отменили 80% всех стандартных процедур (конечно, это не касалось процедур, связанных с качеством продуктов) и сократили ассортимент продукции — сконцентрировались на обычной охлажденной курице. То есть, делали меньше разнообразия, но больший объем необходимой людям курятины.

Также восстановили возможность самовывоза, хотя компания отказалась от такого формата еще 15 лет назад. Мы поняли, что спрос велик, но по всей стране логистические проблемы, поэтому сообщили всем, что есть возможность приехать на фабрику или распределительный центр и забрать продукцию самостоятельно.

Сократите время на принятие решений

Скорость принятия решений – критическая. К примеру, в первые же дни в своем департаменте по развитию бизнеса клиентов я ввел правило 30 минут. То есть на принятие любого решения отводится полчаса. Если вопрос не решается через 30 минут, то он поднимается на уровень руководителя и решается через 5 минут между директорами.

Помогайте другим бизнесам

В первые недели полномасштабного вторжения вся Украина стала единственной командой, где каждый готов поддержать другого. Бизнес не являлся исключением. Например, мы дозагружали свои машины продукцией партнеров, потому что у них не было возможности доставить товар в какую-нибудь точку. Или брали продукцию другой компании на обратном пути. Просто согласовывали телефонными звонками возможность дозагрузки, и развозили почти для всех национальных и региональных сетей, так как могли это сделать. Все понимали, что это не о коммерции, а о роли бизнеса в продовольственной безопасности страны и работе, благодаря которой у людей будет еда.

Забудьте слова «это не мои/его задачи»

Максимально давайте возможность своей команде работать даже если это не прямые обязанности конкретного специалиста. Из-за войны во многих бизнесах образовалась большая группа сотрудников, чей функционал в это кризисное время стал неактуальным. Не бойтесь предложить людям, желающим работать и остаться в вашей компании, другую работу, пусть и не по их специальности.

К примеру, у нас коллеги, ранее работавшие с финансами, помогали загружать продукцию, люди, которые развивали е-commerce, занимались разработкой новых продуктов и команда HR-специалистов принимала заказі на самовывоз. Таким образом задействовали большинство наших сотрудников, все имели возможность делать полезное дело.

Пока военные борются за нашу победу на передовой, мы, предприниматели, должны держать экономический фронт и уже нарабатывать экспертизу для послевоенного восстановления Украины. Держим строй!

Читайте также –

https://rau.ua/novyni/mhp-10-tonn-m-jasa/#


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка