
Как с нулевым бюджетом на медиа получить 18 млн контактов. Кейс КFC (+ презентация)


Соучредитель Службы развития ритейла, директор по развитию аптечной сети АНЦ Денис Поддубский рассказал в своей колонке для RAU о том, как ритейлерам можно диверсифицировать свой бизнес, в частности, открыв кофейни.
Ядром моей дипломной работы на втором высшем образовании была тема «Анализ маркетинговой деятельности группы компаний Fozzy Group». На тот момент, мне как сотруднику корпорации АТБ, было крайне интересно детальное изучение ключевого конкурента, занимавшего (опять-таки, на тот момент) лидерские позиции. Уже тогда, в 2009 году, группа Владимира Костельмана и его бизнес-партнеров насчитывала 18 разных направлений бизнеса и явно не собиралась останавливаться на достигнутом, выбрав диверсификацию одним из своих приоритетов.
За 13 прошлых лет на рынке украинского ритейла изменилось очень многое, и даже такой гигант, как Fozzy Group, уступил первую строчку пьедестала лидерства корпорации АТБ. Но все остальные конкуренты по-прежнему далеко позади, и отрыв от них продолжает увеличиваться. А это значит, что стратегия развития группы в долгосрочной перспективе оказалась в большинстве своем высокоэффективной.
Диверсификация за эти годы набрала еще большие обороты, количество бизнесов теперь приближается к двадцати пяти, а Fozzy Group, помимо дальнейшего совершенствования классических для нее розничного, производственного и ресторанного направлений, вышла в совсем другие — банковское (Банк Восток), туристическое (Сільпо Voyage), почтовое (оператор JustIn) и даже спортивное (сеть спортклубов Apollo Next). Какие-то бизнесы группы развиваются успешнее, какие-то постепенно исчезают, но чего у этого конгломерата не отнять — они сделаны стильно, с душой и каждый из них имеет, по крайней мере, хорошие перспективы для выхода на топ-позиции в своей группе.
Вот и в 2020 году в рамках сети Сільпо началось развитие сети кофеен Feeltrd со спешелти-кофе собственной обжарки. Такой кофе готовится из самого высокого по качеству кофейного зерна на основе арабики в заведениях так называемой «третьей волны». Первое заведение открылось в киевском торговом центре Silver Breeze, а по состоянию на 15 февраля 2022 года их работает уже десять.
Для развития кофеен сформировали отдельную команду, в которую на первых ролях были вовлечены бывший шеф-бариста, тренер и консультант, а теперь штатный эксперт Fozzy Group Евгений Горбань, известный в том числе тем, что в 2018 году участвовал в запуске пяти кофеен третьей волны в пяти разных городах Украины.
Производит впечатление уровень амбиций и стратегического видения топ-менеджмента Сільпо – они сконцентрировали свой фокус внимания не просто на установке более профессиональных кофейных автоматов в торговых залах, не просто на закупке самых качественных зерен, а на тщательной подготовке и выводе собственного проекта на высококонкурентный рынок кофеен, который стремительно развивается, быстрее, чем в других европейских странах. Который теперь можно масштабировать по всей территории страны, и не обязательно в привязке к супермаркетам, но и как независимые единицы уличного ритейла.
В комментарии The Village Украина Евгений Горбань, в частности, говорил, что в Украине ежемесячно открываются не менее десяти новых заведений третьей волны, потребление кофе увеличилось на 20%, из которых 12% – спешелти-сегмент.
Многие магазины Сільпо открываются уже с кафе в непосредственной близости от касс, что обеспечивает им стабильный трафик покупателей и быстрый рост узнаваемости нового бренда. С учетом соотношения уровня цен и сервиса самой продуктовой сети, генерируемый для заведений трафик является во многом целевым — ориентированным на определенную уникальность и премиальность в своих потребительских привычках. А это, согласитесь, немаловажный момент при выходе в спешелти-сегмент.
Второй крайне важный аспект — сработанная экспертная команда, участники которой имеют за плечами багаж из успешных реализуемых проектов и высокий уровень компетентности в стремительно меняющемся кофейном рынке.
Считаю, если описанный выше подход к диверсификации возьмут на вооружение и те торговые сети и бизнесы Украины, которые пока его не практикуют, мы увидим немало успешных примеров коллаборации и вывода на рынок брендов, меняющих (или по крайней мере, пытающихся это сделать) нашу повседневную жизнь в направлении наибольшего качества, более эмоционального опыта и более свежих идей.
Читайте также —