Екатерина Бандуровская, Comfy: Во время войны место работы для каждого приобрело новые смыслы

Екатерина Бандуровская, Comfy: Во время войны место работы для каждого приобрело новые смыслы

26.05.2022 08:30
  759
Дарія Осіїк

Во время RAU-вебинара «Аналитика рынка труда в области ритейла» HRD Comfy Екатерина Бандуровская рассказала о коммуникационных инструментах с командой и как изменилась кадровая политика компании.

Читати українською мовою

За время войны у нас произошло очень много событий, и наша сеть, как и вся страна, претерпела трансформацию:

  • мы потеряли контроль над частью магазинов, в частности, на Востоке Украины, в Херсоне, в Запорожье,
  • согласно активной сети, изменили распределение по макрорегионам – вместо девяти работает семь марорегионов,
  • пытаемся возобновлять работу всех уцелевших магазинов на деоккупированных территориях – на этой неделе откроем Бучу.

О философии компании

Поэтому за это время вопрос «Как ты?» у нас стало не просто часто употребляемым, а стало частью нашей культуры.

В поддержке и мотивации сотрудников очень важную роль сыграл фундамент культуры компании, который существует еще с момента основания сети. Забота о сотрудниках, их безопасность и вообще их ценность как человека всегда были основой нашей работы.

Уже больше пяти лет мы Comfy развиваем с философией «мы за тебя!». Она трансформируется на внутреннего клиента – работников компании, которые дальше несут ее к нашим посетителям и покупателям. В условиях войны мы не изменили эту философию, а только усилили ее.

О новых смыслах места работы для каждого работника

Во время войны место работы для каждого приобрело новые смыслы. Если раньше мы ходили на работу для самоопределения, получения дохода и достижения своих целей, то после 24 февраля работа стала одной из опор (друзья, семья, хобби, работа), о которых говорят психологи, на которых держится ментальное здоровье. каждого человека.

В первый день после начала войны мы закрыли все магазины, и решали, как нам действовать дальше. Но когда мы приняли решение об открытии первых торговых точек, понимали, что это решение не о торговле, а о помощи, ведь получали очень много запросов о смартфонах, планшетах, квадрокоптерах, нужных для армии.

Один из первых магазинов после начала войны мы открыли в Днепре. И мы всем составом топ-менеджмента ходили на совещания не в офис, а в один из магазинов поблизости, потому что понимали, что там находится жизнь. Мы видели, что наш супермаркет электроники стал островком безопасности для всего жилого массива: когда посетители попадали в магазин, там была обычная атмосфера, детский уголок и радушные работники.

Мы внимательно смотрели, какие покупки делали наши клиенты, чем интересовались, как вели себя. После начала войны наши магазины стали важным местом социализации и поддержкой для наших работников.

О коммуникационных инструментах для поддержки и общения с командой

Чтобы поддержать своих сотрудников, мы организовали постоянную и откровенную обратную связь всеми возможными каналами с командой. С первого дня войны мы начали проводить ежедневные прямые эфиры с нашим СЕО, который делился новостями в компании, своими мыслями и переживаниями.

Эти эфиры, проводимые на платформе Workplace, у нас стали регулярными. Это позволило нашему СЕО быть на расстоянии вытянутой руки к каждому нашему работнику. Сначала эти эфиры проходили каждый день, постепенно мы начали проводить их дважды в неделю — в понедельник и в четверг. Сейчас они проходят каждый понедельник.

У нас в команде даже появилась шутка, что мы в своей жизни слушаем трех мужчин – президента Украины, Арестовича и СЕО, – и только этим трем голосам мы доверяем.

Это очень сплотило и поддержало нашу команду. Именно во время этих эфиров наша команда подхватила волну перехода на украинский язык. Сейчас у нас все общаются на украинском языке и даже операционные совещания у нас теперь проходят на украинском.

Параллельно с коммуникацией генерального директора каждый руководитель подразделения проводит свои прямые включения через зум или иным образом, чтобы увидеть каждого работника и поддержать командный дух. Сложные решения об оптимизации структуры и расходов, которые, к сожалению, тоже происходили, мы также доносили честно и прямо. Благодаря пониманию того, что происходит в компании, работники относились к изменениям с пониманием. Более того, мы договорились не прощаться совсем, и уже в апреле начали возвращать людей в магазины, которые возобновляли работу.

Со временем мы начали проводить эфиры, когда вся команда могла видеть друг друга, и в конце после лозунга “Слава Україні! Героям Слава!”, мы обязательно все вместе говорили еще и лозунг своей компании, который знают только наши работники. И это нас очень подбадривало и объединяло. В этих эфирах мы обсуждаем главные события в стране, на фронте, в компании.

Каждый раз обязательно благодарим всех ребят, которые пошли служить в ВСУ и терроборону. И когда кто-то из них может прослушать эфир и прислать поздравления или сердечко – это всегда для нас очень трогательные моменты. Сейчас около 200 наших работников служат в ВСУ и терробороне. И мы знаем все эти имена.

Читайте также — 

Трансформация кадровой политики ритейлеров во время войны – кейсы Свій Маркет и SOVA


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка