
Михаил Миколюк, Київстар: Мы ориентируемся на эффективное расширение сети


Во время RAU-вебинара «Аналитика рынка труда в области ритейла» HRD Comfy Екатерина Бандуровская рассказала о коммуникационных инструментах с командой и как изменилась кадровая политика компании.
За время войны у нас произошло очень много событий, и наша сеть, как и вся страна, претерпела трансформацию:
Поэтому за это время вопрос «Как ты?» у нас стало не просто часто употребляемым, а стало частью нашей культуры.
В поддержке и мотивации сотрудников очень важную роль сыграл фундамент культуры компании, который существует еще с момента основания сети. Забота о сотрудниках, их безопасность и вообще их ценность как человека всегда были основой нашей работы.
Уже больше пяти лет мы Comfy развиваем с философией «мы за тебя!». Она трансформируется на внутреннего клиента – работников компании, которые дальше несут ее к нашим посетителям и покупателям. В условиях войны мы не изменили эту философию, а только усилили ее.
Во время войны место работы для каждого приобрело новые смыслы. Если раньше мы ходили на работу для самоопределения, получения дохода и достижения своих целей, то после 24 февраля работа стала одной из опор (друзья, семья, хобби, работа), о которых говорят психологи, на которых держится ментальное здоровье. каждого человека.
В первый день после начала войны мы закрыли все магазины, и решали, как нам действовать дальше. Но когда мы приняли решение об открытии первых торговых точек, понимали, что это решение не о торговле, а о помощи, ведь получали очень много запросов о смартфонах, планшетах, квадрокоптерах, нужных для армии.
Один из первых магазинов после начала войны мы открыли в Днепре. И мы всем составом топ-менеджмента ходили на совещания не в офис, а в один из магазинов поблизости, потому что понимали, что там находится жизнь. Мы видели, что наш супермаркет электроники стал островком безопасности для всего жилого массива: когда посетители попадали в магазин, там была обычная атмосфера, детский уголок и радушные работники.
Мы внимательно смотрели, какие покупки делали наши клиенты, чем интересовались, как вели себя. После начала войны наши магазины стали важным местом социализации и поддержкой для наших работников.
Чтобы поддержать своих сотрудников, мы организовали постоянную и откровенную обратную связь всеми возможными каналами с командой. С первого дня войны мы начали проводить ежедневные прямые эфиры с нашим СЕО, который делился новостями в компании, своими мыслями и переживаниями.
Эти эфиры, проводимые на платформе Workplace, у нас стали регулярными. Это позволило нашему СЕО быть на расстоянии вытянутой руки к каждому нашему работнику. Сначала эти эфиры проходили каждый день, постепенно мы начали проводить их дважды в неделю — в понедельник и в четверг. Сейчас они проходят каждый понедельник.
У нас в команде даже появилась шутка, что мы в своей жизни слушаем трех мужчин – президента Украины, Арестовича и СЕО, – и только этим трем голосам мы доверяем.
Это очень сплотило и поддержало нашу команду. Именно во время этих эфиров наша команда подхватила волну перехода на украинский язык. Сейчас у нас все общаются на украинском языке и даже операционные совещания у нас теперь проходят на украинском.
Параллельно с коммуникацией генерального директора каждый руководитель подразделения проводит свои прямые включения через зум или иным образом, чтобы увидеть каждого работника и поддержать командный дух. Сложные решения об оптимизации структуры и расходов, которые, к сожалению, тоже происходили, мы также доносили честно и прямо. Благодаря пониманию того, что происходит в компании, работники относились к изменениям с пониманием. Более того, мы договорились не прощаться совсем, и уже в апреле начали возвращать людей в магазины, которые возобновляли работу.
Со временем мы начали проводить эфиры, когда вся команда могла видеть друг друга, и в конце после лозунга “Слава Україні! Героям Слава!”, мы обязательно все вместе говорили еще и лозунг своей компании, который знают только наши работники. И это нас очень подбадривало и объединяло. В этих эфирах мы обсуждаем главные события в стране, на фронте, в компании.
Каждый раз обязательно благодарим всех ребят, которые пошли служить в ВСУ и терроборону. И когда кто-то из них может прослушать эфир и прислать поздравления или сердечко – это всегда для нас очень трогательные моменты. Сейчас около 200 наших работников служат в ВСУ и терробороне. И мы знаем все эти имена.
Читайте также —
Трансформация кадровой политики ритейлеров во время войны – кейсы Свій Маркет и SOVA